Вагоноопрокидыватель

 

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства с большим грузооборотом сыпучих и кусковых материалов и позволяет повысить надежность и точность установки платформы в исходное положе

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)5 В 65 6 67/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С В ИДЕТЕЛ ЬСТВУ

t 2 8 6 5 7

Фиг.1 (21) 4706582/11 (22) 19.06,89 (46) 15.11,91.Бюл. й. 42 (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования (72) В.А.Тункин и И.С,Чуйко (53) 621.869.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

I4 703459, кл. В 65 G 67/48, 1974.

;!Ы, 1691251 А1 (54) ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства с большим грузооборотом сыпучих и.кусковых материалов и позволяет повысить надежность и точность установки платформы в исходное положе1691251 ние. Вагоноопрокидыватель содержит установленный на основании 1 ротор 2 с секциями платформы 3, каждая из которых связана посредством четырех тяг 8 с ротором. В тягах

8 выполнены пазы для установки шарниров ротора и платформы, причем один из пазов выполнен продольным для перемещения одного из шарниров. В исходном положении

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства с большим грузооборотом сыпучих и кусковых материалов.

Цель изобретения — повышение надежности и точности установки платформы в исходное положение.

На фиг. 1 показан вагоноопрокидыватель, поперечный разрез, на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1.

Вагоноопрокидыватель содержит основание 1 с установленным на нем поворотным ротором 2, несущим секции платформы

3, расположенные с зазором а одна к другой, На секциях платформы 3 закреплены захваты 4, подвижно установленные в направляющих балки поворотного ротора 2, опорные площадки 5, опирающиеся на боковые роликоупоры 6, и установочные опоры 7, закрепленные на основании 1. Каждая секция платформы 3 подвешена на четырех

;тягах 8, которые имеют продольный паз 9, под шарнир 10.

Вагоноопрокидыватель работает следующим образом.

Гружен ый полу ва гон тол кателем подают на секции платформы 3, которая нижними опорными площадками 5 установлена на установочные опоры 7, закрепленные на основан.:;и 1. Установочные опоры 7 отрегулированы на монтаже таким образом, чтобы в исходном положении уровень головок рельс въездных и выездных путей совпадал с уровнем головок рельс платформы 3. С помощью установочных опор 7 выставляется также уровень головок рельс между смежными секциями платформы 3. При этом боковые роликоупоры 6, упирающиеся в боковые опорные площадки 5 платформы 3, выставлены при монтаже и закреплены нв основании 1 таким образом, чтобы обеспечить совпадение по горизонтали головок рельсов стыков как между секциями платформы 3, так и стыков с въездными и выездными путями.

В пазах тяг 8, с одной стороны, установлены шарниры 10 ротора 2, а с другой—

45 для совмещения рельсов секций платформы и основания платформа опирается на опоры

7 и упоры 6, закрепленные на основании. На каждой секции закреплены захваты для ограниченного перемещения в направляющих ротора и удержания секции платформы при опрокидывании ротора, когда на ней не установлена ходовая тележка-вагон. 3 ил. платформы 3 с возможностью перемещения в пазу 9 тяги 8, В исходном положении поворотного ротора (при его номинальном положении) шарнир 10 расположен посередине продольного паза 9 с зазором д. Таким образом, при въезде полувагона на платформу

3 усилие от его веса передается только на основание 1, Величина зазора д в продольном пазу 9 определяется выражением д = Е(Лх)+ 7 (Ay)+c, где (Л х) — модуль допустимой погрешности угла установки поворотного ротора 2 в исходное положение приведенной к линейному перемещению точки закрепления шарнирной тяги на поворотном роторе 2; (Лу) — модуль допустимой погрешности размеров деталей и узлов вагоноопрокидывателя при их изготовлении и монтаже; с — эмпирическая величина, гарантирующая учет влияния всей совокупности факторов, чеучтен н ых при расчете.

При включении привода вращения ротора 2 привалочная стенка начинает двигаться к полувагону. Тяги 8 перемещаются вверх, и зазор д в продольном пазу 9 выбирается шарниром 10, Платформа 3 зависает на тягах 8, при этом происходит отрыв нижних опорных площадок 5 от установочных опор 7, и начинает двигаться вверх, опираясь боковыми опорными площадками 5 в боковые роликоупоры 6. Контакт боковых опорных площадок 5 с боковыми роликоупорами 6 продолжается до тех пор, пока кузов полувагона не ляжет на привалочную стенку, которая подходит к нему под небольшим углом и упирается нижней кромкой в раму полувагона, принимая его на себя. Дальнейшее движение платформы 3 с полувагоном осуществляется совместно с привалочной стенкой, при этом происходит отрыв боковых опорных площадок 5 от боковых роликоупоров 6. В процессе опрокидывания (в перевернутом положении) движение (вниз) платформы 3 ограничивается захватами 4 и она зависает на балках поворотного ротора

2. Ограничение хода платформы 3 необходимо при вращении ротора 2 беэ полувагона или при опрокидывании короткого полува1б91251 гона, когда он установлен только на двух секциях платформы 3, а третья ее секция ос тается свободной. При возврате поворотного ротора 2 в исходное положение платформа 3, подойдя своими боковыми опорными плоЩадками 5 к боковым роликоупорам 6, отжимается и опускается на установочные опоры

7, при этом автоматически выставляются соосно все стыки рельсов. Дальнейший поворот ротора 2 в пределах допустимой погрешности угла его установки возможен

3а счет выбирания расчетного зазора д в продольном пазе 9 шарнирной тяги 8.

Формула изобретен ия

Вагоноопрокидыватель, содержащий установленные на основании поворотный приводом ротор, шарнирно связанный с платформой тягами, и упор для взаимодействия с боковой стороной платформы, которая смонтирована с возможностью взаимодействия нижней частью с опорой, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения

5 надежности и точности установки платформы в исходное положение, платформа образована установленными с зазором одна относительно другой секциями, каждая из которых связана с четырьмя иэ укаэанных

10 тяг, по меньшей мере одно из отверстий под ось шарнира каждой из которых выполнено удлиненным вдоль тяги, при этом опора смонтирована на основании, а на каждой секции закреплены захваты, которые уста15 новлены с возможностью ограниченного перемещения в поперечной вертикальной плоскости в направляющих, выполненных в роторе,

Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к горнорудной промышленности, в частности к устройствам для очистки шахтных вагонеток после их разгрузки в вагоноопрокидывателе, и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонеток и механизмов для их разгрузки

Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов

Изобретение относится к устройствам для наклона и опрокидывания кузова вагонетки

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при погрузке и выгрузке грузов в горнорудной, химической, угольной, строительной и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к технологии выгрузки насыпных смерзшихся грузов из полувагонов

Изобретение относится к перегрузочной технике, предназначено для выгрузки из вагонов навалочных грузов и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к устройствам для очистки полувагонов от остатков сыпучего груза

Изобретение относится к шахтному электровозному транспорту. Устройство для предотвращения налипания транспортируемого материала на днище вагонеток включает вагонетку с диафрагмой прямоугольной формы из резинотканевой ленты в виде ложного днища-ванночки. В первом варианте диафрагма выполнена с прикрепленным к ней грузом со стороны днища вагонетки. Во втором варианте диафрагма выполнена в виде набора секций, при этом на каждой секции со стороны днища вагонетки закреплен груз. В третьем варианте в нижней части вагонетки установлен воздушный клапан предельного давления. В четвертом варианте в нижней части вагонетки выполнен патрубок для подачи сжатого воздуха. В пятом варианте в нижней части вагонетки выполнен воздушный клапан предельного давления с патрубком для подачи сжатого воздуха. Во всех вариантах диафрагма соединена с бортами болтовым соединением, выполненным с помощью пластины с фаской или круглого проката. Данное устройство позволит повысить надежность, простоту в изготовлении и эксплуатации, долговечность устройства и обеспечит очистку вагонеток от налипшего материала в автоматическом режиме без остановки процесса разгрузки-загрузки. 5 н. и 3 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к системе для опрокидывания грузового контейнера транспортного устройства, преимущественно железнодорожного вагона. Транспортное устройство (1), имеющее ходовую часть, грузовой контейнер (3), свободно установленный на ходовой части и снабженный точками (6b) зацепления, первое опрокидывающее устройство, предназначенное для зацепления с точками зацепления грузового контейнера, и второе опрокидывающее устройство (11), предназначенное для зацепления с точками (6b) зацепления грузового контейнера одновременно с приведением в действие грузового контейнера первым опрокидывающим устройством, элементы для управления и приведения в действие, по меньшей мере, первого устройства (10) и элементы для правильного расположения грузового контейнера (3). При приведении в действие первого устройства (10) грузовой контейнер наклоняется таким образом, что точки зацепления, расположенные на второй стороне грузового контейнера, входят в зацепление со вторым опрокидывающим устройством (11). Изобретение упрощает конструкцию и повышает надежность. 7 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх