Устройство для очистки шахтных вагонеток

 

Изобретение относится к горнорудной промышленности, в частности к устройствам для очистки шахтных вагонеток после их разгрузки в вагоноопрокидывателе, и позволяет упростить конструкцию. Устройство для очистки шахтных вагонеток содержит установленные на вагоноопрокидывате

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЯ:ПУБЛИК (51) 4 В 65 G 67/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4144170/25-11 (Z2) 03.11.86 (46) 07.05.88. Бюл. У 17 (71) Научно-производственное объединение самоходной горной техники "Криворожрудмаш" .(72) А.Г.Шаталов (53) 621 869.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н 267880, кл. E 2 1 F, 13/00, 1967.

„„Я0„„1393737 а 1 (54) УстРОиство Для Очистки шАхтных

ВАГОНЕТОК (57) Изобретение относится к горнорудной промышленности, в частности к устройствам для очистки шахтных вагонеток после нх разгрузки в вагоноопрокидывателе, и позволяет упрос-тить конструкцию. Устройство для очистки шахтных вагонеток содержит установленные на вагоноопрокидывате1393737 е П-образный корпус 5 и направляюие 3, в которых установлен с возможостью перемещения податчик 2 с хвосовиком 9 для взаимодействия с замком, выполненным в виде шарнирно установленных на корпусе двуплечих рычагов 10, одни из плеч которых взаимодействуют с хвостовиком 9, а другие

Связаны с пневмоприводом и подпружиЙены относительно горизонтальной полки корпуса. На податчике жестко зак-! !

Изобретение относится к горнорудой промышленности, в частности к стройствам для очистки шахтных ва онеток после их разгрузки в опроки ывателе.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображено устройство фля очистки шахтных вагонеток в исходном положении, на фиг. 2 — то же, рабочем положении (опрокидыватель вагонеткой перевернут на 180 ).

О

Устройство для очистки шахтных ва ".онеток содержит пневмовибратор 1, акрепленный на податчике 2, выпол— ненном в виде груза, перемещающегося в направляющих 3, закрепленных на

> агоноопрокидывателе и снабженных буферами 4, и П-образный корпус 5, Йа горизонтальной полке которого эак1>еплены кронштейны 6, а в нижней асти установлены диафрагма 7 и крьш>ка 8. На податчике 2 жестко закреплен хвостовик 9 для взаимодействия

С замком, выполненным в виде шарнирно установленных на кронштейнах 6 двуплечих рычагов 10, одни иэ плеч которых взаимодействуют с хвостовиком 9, а другие шарнирно связаны с коромыслом 1l, которое опирается на диафрагму 7 и посредством пружины

l2 связано с кронштейнами 6.

Устройство для очистки шахтных вагонеток работает следующим образом.

В исходном положении хвостовик 9 датчика 2 находится в зацеплении с .рычагами 10 и жестко зафиксирован в данном положении относителЬно направреплен пневмовибратор. При повороте вагоноопрокидывателя с вагонеткой подается воздух.в пневмовибратор и пневмопривод, который поворачивает рычаги и расфиксирует податчик, который вступает во взаимодействие с вагонеткой. При возврате вагоноопрокидывателя податчик возвращается в исходное положение и хвостовик фиксируется рычагами 10. 2 ил. ляющих 3 на расстоянии е от днища вагонетки 13. После переворота опро= о ,кидывателя на 180 устройство занимает рабочее положение ° При этом сжатый воздух от пневмосети одновременно поступает в пневмовибратор t,âêëþчая его, и в полость между крышкой 8 и диафрагмой 7. Диафрагма 7 под давлением воздуха нажимает на коромысло

1" 11, которое, сжимая пружины 12, через коромысло 11 проворачивает рычаги 10 вокруг шарниров кронштейнов 6. Хвостовик 9 податчика 2 освобождается от рычагов 10 и под действием собствен—

15 ного веса перемещается по направляющим 3 на расстоянии ц до упора вибратора 1 в днище очищаемой вагонетки.

Через определенный промежуток времени вагонетка очищается от налипшей rop20 ной массы. Подача воздуха в вибратор

1 и полость между крышкой и диафрагмой прекращается. Пружина 12, воздействуя на коромысло 11, возвращает рычаги 10 и диафрагму 7 в первоначальное положение.

Опрокидыватель с очищенной вагонеткой снова поворачивается на 180 и зажимает исходное положение. Податчик 2 под действием собственного ве са перемещается по направляющим 3, преодолевает силу сжатия пружины 12, при этом хвостовик 9 поворачивает рычаги 10, которые входят в вырезы хвостовика 9 податчика, жестко запи35 рая его в вамке. Буфера 4 служат для предотвращения выпадания податчика

2 из направляющих 3 при случайном открытии замка при перевороте опро1393737 кидывателя и отсутствии в опрокидывателе вагонетки. Прн очистке последующей вагонетки весь цикл повторяется. даИу» am лнебмосела

Составитель H.Ëåêóëüòð

Техред Л.Сердюкова

Редактор В.Данко

Корректор Г. Решетник

Тираж 787

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 1930/21

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Формула изобретения

Устройство для очистки шахтных вагонеток, содержащее вибратор,закрепленные на вагоноопрокидывателе

П-образный корпус с кронштейнами и направляющие, на которых установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, жестко связанный с вибратором податчик с хвостовиком для взаимодействия с замком, выполненным в виде шарнирно установленHbD; на кроншнейнах двуплечих рычагов, одни из плеч которых смонтированы с возможностью взаимодействия с указанным хвостовиком, а другие шарнирно связаны с приводным коромыслом, связанным посредством пружины с корпусом, о т л и ч а ю щ ее, с я тем, что, с целью упрощения конструкции, указанные кронштейны закреплены на горизонтальной полке корпуса и связаны с указанной пружи15 ной.

Устройство для очистки шахтных вагонеток Устройство для очистки шахтных вагонеток Устройство для очистки шахтных вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонеток и механизмов для их разгрузки

Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов

Изобретение относится к устройствам для наклона и опрокидывания кузова вагонетки

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при погрузке и выгрузке грузов в горнорудной, химической, угольной, строительной и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к технологии выгрузки насыпных смерзшихся грузов из полувагонов

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к перегрузочной технике, предназначено для выгрузки из вагонов навалочных грузов и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к устройствам для очистки полувагонов от остатков сыпучего груза

Изобретение относится к шахтному электровозному транспорту. Устройство для предотвращения налипания транспортируемого материала на днище вагонеток включает вагонетку с диафрагмой прямоугольной формы из резинотканевой ленты в виде ложного днища-ванночки. В первом варианте диафрагма выполнена с прикрепленным к ней грузом со стороны днища вагонетки. Во втором варианте диафрагма выполнена в виде набора секций, при этом на каждой секции со стороны днища вагонетки закреплен груз. В третьем варианте в нижней части вагонетки установлен воздушный клапан предельного давления. В четвертом варианте в нижней части вагонетки выполнен патрубок для подачи сжатого воздуха. В пятом варианте в нижней части вагонетки выполнен воздушный клапан предельного давления с патрубком для подачи сжатого воздуха. Во всех вариантах диафрагма соединена с бортами болтовым соединением, выполненным с помощью пластины с фаской или круглого проката. Данное устройство позволит повысить надежность, простоту в изготовлении и эксплуатации, долговечность устройства и обеспечит очистку вагонеток от налипшего материала в автоматическом режиме без остановки процесса разгрузки-загрузки. 5 н. и 3 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к системе для опрокидывания грузового контейнера транспортного устройства, преимущественно железнодорожного вагона. Транспортное устройство (1), имеющее ходовую часть, грузовой контейнер (3), свободно установленный на ходовой части и снабженный точками (6b) зацепления, первое опрокидывающее устройство, предназначенное для зацепления с точками зацепления грузового контейнера, и второе опрокидывающее устройство (11), предназначенное для зацепления с точками (6b) зацепления грузового контейнера одновременно с приведением в действие грузового контейнера первым опрокидывающим устройством, элементы для управления и приведения в действие, по меньшей мере, первого устройства (10) и элементы для правильного расположения грузового контейнера (3). При приведении в действие первого устройства (10) грузовой контейнер наклоняется таким образом, что точки зацепления, расположенные на второй стороне грузового контейнера, входят в зацепление со вторым опрокидывающим устройством (11). Изобретение упрощает конструкцию и повышает надежность. 7 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх