Система подачи топлива в насос высокого давления

 

Изобретение касается испытаний топливовпрыскивающих систем дизельных двигателей и позволяет повысить стабильность топливоподачи. Система содержит топливный бак 1, сообщенный с теплообменникомохладителем 7 и подогревателем 8 через систему низкого давления с насосом 3 и фильтром 4, смеситель 9 с камерой смешения и управляющим золотником 10, датчик 11 температуры, блок 12 управления, топливный насос 14 и исполнительный механизм 13. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.

СОО3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 М 65

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ,) э

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4625700/06 (22) 26.12.88 (46) 07.02.92. Бюл. № 5 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей

«Ц НИТА» (72) Ю, О. Исаков, Л. К. Кошкин, А. М. Попович и А. В. Пузырев (53) 621.4 8.088.5 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 3502251, кл. F 02 М 31/00, 1986.

„„Я0„„. 1710815 А 1 (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В

НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение касается испытаний топливовпрыскивающих систем дизельных двигателей и позволяет повысить стабильность топливоподачи. Система содержит топливный бак 1, сообщенный с теплообменникомохладителем 7 и подогревателем 8 через систему низкого давления с насосом 3 и фильтром 4, смеситель 9 с камерой смешения и управляющим золотником 10, датчик 11 температуры, блок !2 управления, топливный насос 14 и исполнительный механизм 13. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.

1710815

Формула изобретения

Изобретение относится к области испытаний топливовпрыскивающей аппаратуры систем подачи топлива для двигателей внутреннего сгорания и может применяться для контроля, испытаний и регулировки насосов.

Известна система подачи топлива в насос высокого давления (1).

Однако данная система инерционна, вследствие чего обладает пониженной точностью регулирования температуры подаваемого топлива, а следовательно, и пониженной стабильностью топливоподачи.

Цель изобретения — повышение стабильности топливоподачи путем увеличения точности поддержания температуры топлива на входе в топливный насос.

На фиг. 1 представлена принципиальная гидравлическая схема предлагаемой системы подачи топлива; на фиг. 2 — смеситель золотникового типа с линейным перемещением золотника; на фиг. 3 — функциональная схема регулятора температуры топлива.

Система подачи топлива в насос содержит топливный бак 1, фильтр 2 грубой очистки, топливоподкачивающий насос 3, фильтр

4 тонкой очистки, топливопровод, разветвляющийся на два трубопровода горячего 5 и холодного 6 топлива, теплообменник-охладитель 7 и подогреватель 8, смеситель 9 с камерой смешения и золотником 10, датчик 11 температуры, связанный с входом блока 12 управления, выход которого соединен с исполнительным механизмом 13, топливный насос 14 высокого давления и систему 15 измерения расхода топлива.

Блок 12 управления предназначен для преобразования электрических сигналов от датчика температуры в командные напряжения для работы исполнительного механизма 13 с учетом заданных диапазонов изменения температуры топлива. Блок 12 управления содержит компараторы 16 и 17 верхнего и нижнего уровня температуры, на входы которых подаются сигналы от датчика температуры и от задатчиков 18 и 19 температуры верхнего и нижнего уровней через усилитель 20, выполненных в виде делителей напряжения. Выходы компараторов подключены к блоку 21 переключающих реле, управляющему исполнительным мех ан измом 13.

Система подачи работает следующим образом.

Топливо из бака 1 через фильтр грубой очистки с помощью топливоподкачивающего насоса 3 подается к фильтру 4 тонкой очистки. После фильтра 4 топливопровод разделяется на два трубопровода 5 и 6. По трубопроводу 5 топливо подводится к охладителю 7, а по трубопроводу 6 †. к подогревателю 8. Охлажденное и подогретое топливо поступает на входы смесителя 9. В исходном состоянии золотник 10, регулирующий по каждой линии расход топлива, поступающего,в камеру смешения, может находиться

40 в произвольном положении. Если температу-. ра топлива на выходе из камеры смешения, где установлен датчик температуры, ниже заданных пределов, то компараторы блока 12 управления через переключающие реле обеспечивают подвод питания к электродвигателю таким образом, что вращение его происходит в сторону, обеспечивающую увеличение проходного сечения канала горячего топлива и соответственное уменьшение проходного сечения канала холодного топлива.

При этом температура топлива на выходе смесителя 9 повышается, сопротивление терморезистора, используемого. в качестве датчика температуры, увеличивается, падение напряжения на нем возрастает до величины, установленной на задатчике нижнего уровня температуры. При этом компаратор нижнего уровня переключает реле, обеспечивая остановку двигателя. Температура топлива при этом на выходе смесителя 9 будет не ниже заданной.

Если в силу каких-либо причин (повышение температуры окружающей среды, изменение расхода топлива и т. п.) температура на выходе теплообменника превысит верхний заданный уровень, то компаратор верхнего уровня переключит реле и включит электродвигатель в обратном направлении, обеспечивая уменьшение проходного сечения канала горячего топлива и ссютветственное увеличение проходного сечения канала холодного топлива до тех пор, пока температура топлива на выходе не снизится до верхнего заданного уровня, после чего реле обесточивается и двигатель затормозится.

Таким образом, вращение электродвигателя привода золотника в ту или иную сторону производится только тогда, когда температура на выходе смесителя 9 выходит за заданные. пределы. Если температура находится в заданных пределах, то двигатель з атармо же н.

В некоторых случаях, когда температура топлива в баке 1 заведомо ниже или выше заданной, соответствующи и теплооб мен н и к может быть исключен. Работа элементов и стенда в целом при этом не изменяется.

Предлагаемая система подачи позволяет повысить стабильность топливоподачи за счет увеличения точности по держания температуры топлива непосредственно на входе в топливный насос высокого давления.

1. Система подачи топлива в насос высокого давления, преимущественно в испытательном стенде, содержащая линию питания в виде последовательно ссюбщенных топливного бака, подкачивающего насоса и фильтра тонкой очистки, регулятор температуры топлива смешивающего типа с блоком управления, выполненный в виде камеры смешения, магистралей холодного

1710815 и горячего топлива, каждая из которых сообщена с камерой смешения,, органа регулирования расхода топлива с исполнительным механизмом, размещенного в каждой из магистралей, и подогревателя, размещенного в магистрали горячего топлива, а такжЕ датчик температуры подаваемого топлива, причем вход блока управления связан с датчиком температуры, а выход — с исполнительным механизмом регулятора температуры, линия питания сообщена с каждой из магистралей регулятора, а камера смешения — с насосом высокого давления, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения стабильности топливоподачи путем увеличения точности поддержания температуры топлива подогреватель размещен в магистрали горячего топлива перед, по ходу топлива, органом регулирования расхода топлива, последний установлен на входе в камеру смешения, на выходе из которой установлен и г .и« температуры топлива.

2. Система по п. 1, отличающаяся тс i, что она снабжена охладителем, устчнов. енным в магистрали холодного топлива перед. по ходу топлива, органом регулирования расхода топлива.

3. Система по пп. и 2, отлича ощаяся тем, что орган регулирования. расхода в магистралях выполнен в виде полого корпуса с каналами, каждый из которых сообщен с соответствующей магистралью регулятора температуры, и золотника, размещенного в полости корпуса с возможностью изменения своего положения и по меньшей мере

15. частичного перекрытия каналов и связанного с исполнительным механизмом, причем величина перекрытия одного из каналов равна взятой с обратным знаком величине перекрытия другого канала.

17I0815

Соста вител ь Ю Исаков

Редактор С. Пекарь Техред А. Кравчук Корректор И. Эрдейи

Заказ 323 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Система подачи топлива в насос высокого давления Система подачи топлива в насос высокого давления Система подачи топлива в насос высокого давления Система подачи топлива в насос высокого давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для испытаний топливной аппаратуры дизельных двигателей и позволяет снизить трудоемкость способов комплектования нагнетательных клапанов по величине разгрузочного объема

Изобретение относится к испытаниям топливоварьирующей аппаратуры и позволяет повысить производительность на существующих стендах постоянного давления

Изобретение относится к диагностированию регуляторов двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность определения частоты вращения, соответствующей началу действия регулятора

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность испытаний

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к средствам измерения угла опережения подачи топлива в дизель, и позволяет повысить достоверность измерения

Изобретение относится к двигателесгроению и позволяет повысить производительность и повысить удобство обслуживания при испытании плунжерных пар

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность испытаний путем увеличения действительных скорости и ускорения плунжера насоса на участке активного хода без увеличения частоты вращения кулачкового вала 3

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность работы двигателя

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению для использования в топливной аппаратуре дизелей и позволяет повысить эффективность охлаждения распылителя форсунки

Изобретение относится к области индвигателестроения и может быть использовано для впрыскивания топлива в дизель
Наверх