Устройство для регулировки зигзагов контактного провода электрифицированных железных дорог

 

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к ремонту и технологии регулировки зигзагов контактного провода в узлах его фиксации на контактной сети. Цель изобретения - повышение механизации, безопасности работ и точности регулировки зигзагов контактного провода. Устройство включает в себя станину 1, снабженную в верхней части узлом крепления к уголку основного стержня фиксатора 2 через отверстие, выполненное в виде эллипса, двойной V-образный паз и установленный в эллипсное отверстие крюковой болт с гайкой-рукояткой, а в нижней части - рабочим механизмом, закрепленным на ней с помощью втулки с резьбой и выполненным в виде подвижного винта, на одном конце которого закреплена приводная рукоятка, а на другом конце подвижно установлена упорная вилка.

сОюз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)в В 60 М 1/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ВИ63ЮЮМ

+ AkRNNO Ф.НМНВРЮ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4767572/11 (22) 03.11.89 (46) 23.04.92, Бюл. ¹ 15 (75) B.À.Áðþýãèí и И.Л.Лебедев (53) 621.332 (088.8) (56) Фрайфельд А.В. Устройство, монтаж и эисплуатация контактной сети. M.: Транспорт, 1974, с. 266-268. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ .

ЗИГЗАГОВ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА

ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ

ДОРОГ (57) Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к ремонту и технологии регулировки зигзагов контактного провода в узлах его фиксации

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к устройствам по ремонту и регулировки зигзагов контактного провода в узлах его фиксации на контактной сети постоянного и переменного тока.

Цель изобретения — повышение механизации и безопасности работ, а также точности замеров регулировки зигзагов контактного провода.

На фиг, 1 представлено устройство на основном стержне фиксатора, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство включает в себя станину 1 с верхним узлом крепления к уголку основного стержня 2 фиксатора через отверстие, выполненное в виде эллипса, V-образный

„„. Ж„„1728061 Al на контактной сети. Цель изобретения — повышение механизации, безопасности работ и точности регулировки зигзагов контактного провода. Устройство включает в себя станину 1, снабженную в верхней части узлом крепления к уголку основного стержня фиксатора 2 через отверстие, выполненное в виде эллипса, двойной V-образный паз и установленный в эллипсное отверстие крюковой болт с гайкой-рукояткой. э в нижней части — рабочим механизмом, закрепленным на ней с помощью втулки с резьбой и выполненным в виде подвижного винта, на одном конце которого закреплена приводная рукоятка, а на другом конце подвижно установлена упорная вилка. паэ 3 в ней и двойной крюковой болт 4 с гайкой — рукояткой 5. В нижней части станины расположен рабочий механизм. Через приваренную к станине 1 втулку 6 с резьбой в нее установлен подвижный винт 7, на одном конце которого закреплена приводная рукоятка 8 с разносторонними шестернями трещетки 9, перекидная собачка 10, соединительные пластины 11, крепежные болты

12, а на другом конце шарнирно надета и зафиксирована Hà его шейке упорная вилка

13 с торцовым элементом 14 крепления.

Причем параллельно винту 7 снизу между пластиной 11 рукоятки 8 и вилкой 13 шарнирно установлен подвижный с ним измерительный элемент 15, выполненный в виде линейки с измерением перемещения винта на ее шкале относительно неподвижно установленной указательной стрелки 16 по цен1728061 тру станины 1 с возможностью нормированного выдвижения винта 7 рукояткой 8 в сторону опоры или от нее с одновременным перемещением раскрепленной стойки с дополнительным фиксатором 17 и контактным проводом 18 по увеличению или уменьшению его зигзага на заранее заданную и контролируемую измерительным элементом 15

„.и стрелкой 16 величину регулировки до норЬ" мы по балльной оценке. л, Уст ойство работает следующим обраМЯВОМ. " жС изолированного средства, например с площадки съемной вышки, электромонтер жестко закрепляет станину 1 механизма ее верхним узлом перед стойкой со стороны контактного провода на уголке стержня 2 с соблюдением правил техники безопасности через оТверстие и пазы 3 двойным крюковым болтом 4 с резьбой, гайкой с рукояткой

5. Затем через втулку 6 с резьбой выдвигают в заданНом направлении винт 7 рукояткой 8 до упора вилки 13 в фиксирующую стойку, (Раскрепив стойку путем плавного выдвижения винта 7 вместе с дополнительным фиксаторсм и Контактным проводом через вилку 13. стоику отжимают по основному стержню 2 на заданную и контролируемую по линейке

15 от стрелки 16 величину зигзага контактного провода или самоспуском стойки по стержню 2 на винте 7 от усилия зигзага.

Отверстие, выполненное в виде эллипса под болт 4, позволяет крепить станину 1 на уголках разных типов, а втулку 6 и винт 7 выполняют как с одинарной, так двух- и трехзаходной резьбой, ускоряющей регулировку, Демонтаж устройства ведут в обратной последовательности.

Устройство с -измерительным на нем элементом работает под напряжением без нарушения узла фиксации и токосъема, повышает механизацию и производи5 тельность труда, т;к. регулировку ведет одно лицо вместо двух монтеров. Кроме того, исключаются усилия на опрокидывание вышки, что улучшает безопасность персонала, а наличие измерительных эле10 ментов 15 и 16 повышает точность регулировки и тем самым содержание контактной сети по балльной ее оценке, Формула изобретения

Усроиство для регулировки зигзагов контактного провода электрифицированных железных дорог, содержащее станину, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

20 повышения механизации и безопасности работ, а также точности регулировки зигзагов, станина снабжена в верхней части узлом крепления к уголку основного стержня фиксатора через отверстие, выполненное в

25 виде эллипса, V-образный паз и установлен ный в эллипсное отверстие крюковой болт с гайкой-рукояткой, а в нижней части — с рабочим механизмом, закрепленным на ней с помощью втулки с резьбой и выполненным

30 в виде подвижного винта, на одном конце которого закреплена приводная рукоятка, а на другом конце подвижно установлена упорная вилка, причем параллельно винту установлен измерительный элемент, выпол35 ненный в виде линейки, перемещающейся совместно с ним относительно неподвижно установленной по центру станины указательной стрелки.

1728061

1728061

Устройство для регулировки зигзагов контактного провода электрифицированных железных дорог Устройство для регулировки зигзагов контактного провода электрифицированных железных дорог Устройство для регулировки зигзагов контактного провода электрифицированных железных дорог Устройство для регулировки зигзагов контактного провода электрифицированных железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрификации водного транспорта, в частности к контактным сетям

Изобретение относится к способам ремонта поврежденной контактной сети электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к электрификации железных дорог, в частности к раскатке нитей контактных проводов и несущих тросов , а также может быть использовано для раскатки проводов линий электропередач

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к установкам для монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам по ремонту контактной сети магистральных и городских электрических железных дорог

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к устройствам для производства работ на контактной сети

Изобретение относится к сооружениям контактной сети при ремонте или электрификации железнодорожных линий

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема рабочих и инструмента при обслуживании устройств контактной сети

Изобретение относится к устройствам для прокладки контактного провода и/или несущего троса наземной контактной сети железных дорог

Изобретение относится к машине для прокладки контактного провода и/или несущего троса надземной контактной сети рельсового пути, содержащей опирающуюся на ходовые тележки раму, на которой установлен барабан с намотанным на него контактным проводом или несущим тросом, натяжное устройство для контактного провода или троса, включающее в себя, по меньшей мере, один вращающийся вокруг своей оси вращения ролик с выполненным в нем желобом для размотки провода или троса и обеспечения натяжения, и направляющее устройство с направляющим роликом, в котором выполнен желоб для провода или троса, и приводами для перемещения по высоте и в боковое положение направляющего устройства

Изобретение относится к путевой машине для монтажа контактного провода и/или несущего троса

Изобретение относится к области энергоснабжения железнодорожного транспорта и может быть использовано при проводке, укладке или ремонте контактных сетей

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам, обеспечивающим монтаж контактной сети

Изобретение относится к способам и машинам для монтажа контактной сети

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машине и способу для монтажа контактного провода и/или несущего троса воздушной контактной сети рельсового пути
Наверх