Пневматический тормозной привод автопоезда

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение общей схемы привода. Редукционный клапан 5 своим выходным отверстием 15 сообщен с управляющей полостью 18 двухпроводного крана 4 управления тормозами прицепа и установлен во входном отверстии 16 его верхней крышки. Подпружиненным элементом 19 входная полость корпуса клапана 5 разделена на входное отверстие 20, сообщенное с выходной полостью крана 1 управления, и на входное отверстие 21, которое сообщено с выходном полостью тормозного крана 14 тягача. 1 ил.

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECFlYB JlHH

1 (l9) (И) щ) В 60 Т 13/26, 13/58

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

00 ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4617171/31-11 (22) 07. 12.88 (46) 23. 10.90. Бюп. Р 39 (71) Белорусский политехнический институт (72) А. Э.Павлович, Н. В,Богдан и Е.А. Маля с ов (53) 629 ° 113-59 (088.8) ,(56) Авторское свидетельство СССР

У 1222586, кл. В,60 Т 13/26, 1983.

2 (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД

АВТОПОЕЗДА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — упрощение общей схемы привода. Редукционный клапан 5 своим выходным отверстием 15 сообщен с управляющей полостью 18 двухпроводного крана 4 управления тормозами прицепа и установлен во входном отверстии 16

3 1600989 4 его верхней крьппки. ПодпРУжиненным лостью крана 1 управления, и на входэлементом 19 входная полость корпуса ное отверстие 21, которое сообщено клапана 5 разделена на входное от- с выходной полостью тормозного крана верстие 20, сообщенное с выходной по- 14 тягача. 1 ил.

Изобретение относится к транспорт- 1О ному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано в тормозных системах автопоезда.

Цель изобретения — упрощение общей. 15 схемы привода.

На чертеже представлена принципи-, альная схема пневматического тормозного привода автопоеэда.

Привод содержит пневматический кран 1 управления, цилиндры 2 и 3 моторного тормоза, двухпроводный кран

4 управления тормозами прицепа с редукционным клапаном 5, однопроводный кран 6 управления тормозами прицепа, 25 воздухораспределитель 7 тормозов прицепа, тормозные камеры 8 прицепа, ресиверы 9 и 10, управляющую, соединительную и питающую магистрали 1 1-13, тормозной кран 14 тягача. Клапан 5 своим выходным отверстием 15 ввернут во входное отверстие 16 верхней крышки 17 и сообщен с управляющей полостью 18 крана 4. Внутри полого корпуса клапана 5 расположен резиновый запорный элемент 19, разделяющий входную полость корпуса на два входных отверстия 20 и 21. Причем со стороны отверстия 21 эл емент 19 и од— жат пружиной 22. Сила поджатия we- 40 мента 19 регулируется винтом 23. Отверстие 20 клапана 5 сообщено с выходной полостью крана 1 управления, а отверстие 21 — с выходной полостью

24 тормозного крана 14. Другая выход — 5 ная полость 25 крана 14 сообщена с управляющей полостью 26 крана 4, а

его управляющая полость 27 сообщена с выходной полостью крана 28 ручног о затормаживания прицепа.

Выходное отверстие 29 крана 4 сообщено с входной полостью 30 однопроводного крана 6 прицепа, а входное отверстие 31 — с ресивером 10.

Двухпроводный кран 4 имеет три рабочие позиции: A Б и В. В позиции

А его выходное отверстие 29 сообщено с атмосферой через выходное отверстие

32 и атмосферный клапан 33, а входное отверстие 31 заперто, В позиции

Б все отверстия 29, 31 и 32 крана

4 заперты. В позиции В отверстие сообщено с отверстием 31, а отверстие

32 заперто.

Привод работает следующим образом.

В отторможенном состоянии тормозные камеры 8 прицепа сообщены с атмосферой через воздухораспределитель

7, так как клапан 4 находится в позиции А, при которой магистраль 11 сообщена с атмосферой. При этом его управляющая полость 18 сообщена с атмосферой через входное отверстие

21 клапана 5 и секцию 25 тормозного крана 14. В свою очередь входное отверстие 20 этого клапана также, как и цилиндры 2 и 3, сообщено с атмосферой через невключенный кран

1 управления.

При торможении основной тормозной системой воздействуют ногой на педаль тормозного крана 14 или рукой на рукоятку крана 28. В обоих случаях кран

4 переводится в позицию В, минуя позицию Б, действуя на клапан 6 и воэдухораспределитель 7. В тормозные камеры 8 прицепа подается сжатый воздух. Одновременно (не показано) от секции 25 тормозного крана 14 сжатый воздух поступает и в тормозные камеры тягача (если воздействуют на педаль крана !4). Автопоезд затормаживается.

При установлении определенного значения давления в тормозных камерах 8, соответствующего величине перемещения педали крана 14 или рукоятки крана 28, кран 4 переводится в нейтральную позицию Б.

При отпускании педали крана 14 или рукоятки крана 28 кран 4 переводится в первоначальную позицию A. Камеры 8 сообщаются с атмосферой. Автопоезд р аст ормажива ется .

В случае работы вспомогательной системы воздействуют на кнопку крана

1 управления. Г!ри этом сжатый воздух иэ ресивера 9 поступает к цилиндрам

2 и 3, умен ьша я подач у топлива и пеСоставитель С.Макаров

Техред М,Дидык

Корректор С.Черни

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 3240 Тираж 420 Подпис кое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 160098 рекрывая заслонку выпускного коллектора двига геля, Одновременно сжатый воздух поступает и во входное отверстие 20, отжимает подпружиненный элемент 19 и проникает в управляющую полость 18 крана.4, так как сам элемент 19 прижимается к седлу входного отверстия 21, перекрывая его. Так как потоку сжатого воздуха приходится 10 преодолевать сопротивление пружины

22, то из ресивера 9 в полость 18 крана 4 поступает сжатый воздух под меньшим давлением, определяемым необходимостью обеспечения не полного торможения прицепа, а его частичного п одт ор мажи ва ния .

Так как одновременно двигателем тормозится тягач и подтормаживается пневмоприводом прицеп через кран 1 и 20 клапан 5, то происходит плавное эатормаживание автопоезда с целью снижения его скорости, особенно на гор, ных спусках.

Формула.и з обр ет е ним

Пневматический тормозной привод автопоеэда, содержащий источник сжатого воздуха, подключенный через пневматический кран к контуру управления моторным тормозом и через тормозной кран к тормозным контурам тягача и по крайней мере к одной управляющей полости крана управления тормозами прицепа, и редукционный клапан, в корпусе которого установлен запорный элемент, поджимаемый пружиной к седлу, и выполнены входное отверстие, подключенное к контуру управления моторным тормозом, и выходное отверстие, отличающийся тем, что, с целью упрощения общей схемы привода, в корпусе редукционного клапана выполнены дополнительные седло и входное отверстие, через которое и выходное отверстие тормозной кран подключен к управляющей полости крана управления тормозами прицепа, при этом входные отверстия и седла- редукционного клапана расположены соосно по разные стороны запорного элемента, поджатого пружиной к седлу входного отверстия, подключенного к контуру управления моторным тормозом..

Пневматический тормозной привод автопоезда Пневматический тормозной привод автопоезда Пневматический тормозной привод автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным пневматической системой, и предназначено для облегчения управления транспортным средством

Изобретение относится к транспортным средствам,оборудованным пневматической системой для облегчения управления транспортным средством,

Изобретение относится к транснортным средствам, оборудованным пневматической системой, и предназначено для облегчения управления транспортным средством

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических тормозных системах колесных, гусеничных тракторов и других транспортных средств, а именно для раздельного управления тормозами ведущих колес трактора и прицепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам автомобилей и других мобильных машин, работающих в условиях умеренного климата и в северных районах

Изобретение относится к устройствам автоматического торможения железнодорожных вагонов при роспуске с сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, и в частности, к тормозным устройствам подвижного состава

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе
Наверх