Плавучий док

 

Изобретение относится к судостроению . Цель изобретения - снижение стоимости докования судов на подводных крыльях путем уменьшения глубины погружения дока . Плавучий док содержит понтоны 1 и 2 со стапель-палубами 3 и кильблоками 4 для постановки судов на подводных крыльях 5, а также башни 6. Понтоны 1 и 2 установлены с возможностью горизонтального перемещения относительно друг друга и соединены соединительными элементами 7 и 8, которые размещены во втулках9, размещенных в понтоне 1, снабжены стопорами 10. Элемент 8 установлен подвижно относительно понтона 2 и размещен в пазу 11. По торцам элемента 8 установлены рымы 12, соединенные тросами 14 и 15 с дистанционно управляемыми лебедками 16 и 17. Для фиксации элементы 8 относительно понтона 2 предусмотрен стопор 18. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. со с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 С 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4804142/11; 4804141/11 (22) 20.03.90 (46) 30.04.92. Бюл. ¹ 16 (72) B.Â.Íåêðàñoâ, В.А,Масютин, M,В.Собина и В.В.Сухоруков (53) 629.128.72(088.8) (56) Ловягин М.А. и др, Металлические плавучие доки. Л.; Судостроение, 1964, с. 14, рис, 5б.

Авторское свидетельство СССР

¹ 653173, кл. В 63 С 1/02, 1979.

Авторское свидетельство СССР

N 1049348, кл. В 63 С .1/02, 1983.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1240683, кл. В 63 С 1/02, 1986.

Авторское свидетельство СССР

N.. 1121178, кл. В 63 С 1/02, 1984, » Ы,, 1729907 А1 (54) ПЛАВУЧ ИЙ ДОК (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — снижение стоимости докования судов на подводных крыльях путем уменьшения глубины погружения дока. Плавучий док содержит понтоны 1 и 2 со стапель-палубами 3 и кильблоками 4 для постановки судов на подводйых крыльях 5, а также башни 6, Понтоны 1 и 2 установлены с возможностью горизонтального перемещения относительно друг друга и соединены соединительными элементами 7 и 8, которые размещены во втулках9, размещенных в понтоне 1, снабжены стопорами 10. Элемент 8 установлен подвижно относительно понтона 2 и размещен в пазу 11. По торцам элемента 8 установлены рымы 12, соединенные тросами 14 и 15 с дистанционно. управляемыми лебедками 16 и 17. Для фиксации элементы 8 относительно понтона 2 предусмотрен стопор 18. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1729907

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к плавучим докам (ПД), предназначенным для докования судов на подводных крыльях (СПК).

Известен ПД, содержащий с башней и 5 при помощи штанги с шарнирным соединением закреплен на береговой стенке.

Недостатком этого дока является невозможность его автономного использования.

Известен ПД, содержащий два 1-образ- 10 ных дока, башни которых установлены параллельно и соединены с наружным сторон дополнительным понтоном.

Недостаток дока — невозможность раздельного вывода судов из дока. 15

Известен ПД, содержащий две башни, соединенные с понтоном, а понтон разделен в диаметральной плоскости на два полупонтона, которые шарнирно соединены между собой в одной из оконечностей. 20

Недостаток указанного дока — сложность раскрепления его на котловане.

Известен ПД, содержащий башни, соединенные с понтоном, который разделен на части, а части жестко связаны между собой 25 распорами, Недостаток этого дока — невозможность постановки судов на кильблоки, размещенные в диаметральной плоскости дока.

Наиболее близким к изобретению явля- 30 ется ПД, содержащий башни, соединенные с понтонами, а понтоны установлены с возможностью горизонтального перемещения относительно друг друга и соединены соединительными элементами, которые жестко 35 соединены с одним понтоном, а с другим— с возможностью перемещения, причем в последнем установлена втулка.

Недостатком указанного прототипа является сложность постановки в него СПК. 40

Цель изобретения — снижение стоимости докования судов на подводных крыльях путем уменьшения глубины погружения дока.

Укаэанная цель достигается тем, что в 45 одной из оконечностей дока соединительный элемент подвижно установлен относительно обоих понтонов и в понтоне выполнен паз, размещенный соосно с втулкой, установленной в другом понтоне, а по 50 торцам укаэанного элемента установлены рымы, соединенные гибкими связями с дистанционно управляемыми лебедками, размещенными на башнях дока.

Предложение поясняется чертежом, На 55 фиг. 1 схематично изображен ПД при вводе судна, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — то же, при всплытии ПД.

Плавучий док содержит понтоны 1 и 2 со стапель-палубами 3 и кильблоками 4 для постановки судов на подводных крыльях (СП К), а также башни 6. Понтоны 1 и 2 установлены с возможностью горизонтального перемещения относительно друг друга и соединены соединительными элементами 7 и

8, которые размещены во втулках 9, размещенных в понтоне 1, и снабжены стопорами

10, причем элемент 7 жестко соединен с понтоном 2, а элемент 8 установлен подвижно относительно понтона 2 и размещен в пазу 11, выполненном в понтоне 2. По торцам элемента 8 установлены рымы 12 и 13, соединенные гибкими связями, например тросами, 14 и 15 с дистанционно управляемыми лебедками 16 и 17 соответственно, размещенными на башнях 6. Для фиксации элемента 8 относительно понтона 2 предусмотрен стопор 18.

Предлагаемый док работает следующим образом.

Для постановки в док СПК 5 док погружают, при этом элементы 7 и 8 размещены во втулках 9 понтона 1 и- закреплены стопорами 10. Затем отдают стопоры 10 и раздвигают понтоны 1 и 2, фиксируют положение элемента 7 во втулке 9 стопором 10, а элемент 8 при помощи лебедки 17 с тросом 15 втягивают в паз 11 понтона 2 и травят трос

14 для обеспечения свободного прохода над ним СПК5 (фиг. 2). Затем вводят в пространство между понтонами 1 и 2 СПК 5, перемещают при помощи лебедки 16 с тросом 14 элемент 8 во втулку 9 и фиксируют его при помощи стопора 10. Производят погружение дока, после этого отдают стопора 10 и сводят понтоны 1 и 2 в первоначальное положение (фиг. 3), размещая кильблоки 4 под

СПК 5. Фиксируют элементы 7 и 8 во втулках

9 стопорами 10, а элемент 8 — стопором 18, и производят всплытие дока в СПК5.

По сравнению с известными предлагаемый док имеет расширенные функциональные возможности за счет обеспечения постановки в док судов на подводных крыльях.

Формула изобретения

1. Плавучий док, содержащий понтоны, на каждом из которых установлена башня, установленные с возможностью горизонтального перемещения относительно друг друга и связанные соединительными элементами, отличающийся тем, что, с целью снижения стоимости докования судов на подводных крыльях путем уменьшения глубины погружения дока, каждый соединительный элемент выполнен с возможностью горизонтального возвратно-поступательного перемещения во втулке, которой снабжен один из понтонов, f729907

1Z 8

Составитель B. Афонин

Техред М.Моргентал Корректор M. Кучерявая

Редактор M. Келемеш

Заказ 1477 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

2. Док по и. 1, о тл и ч а ю щи и с я тем, что другой понтон выполнен с горизонтальным пазом, соосным с упомянутой втулкой, а соединительный элемент выполнен с тяговыми гибкими связями и возможностью возвратно-поступательного перемещения в 5 упомянутом пазу.

3. Док по и. 1, отл ича ю щи и ся тем, что соединительный элемент шарнирно связан с другим понтоном, причем в его шарнире выполнен паз, в котором размещен стопорный стержень с воэможностью осевого перемещения.

Плавучий док Плавучий док Плавучий док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроени»8 и судоремонту и может быть использовано .в устройствах для защиты внутрибашенного пространства доков от ветра

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта/касается конбтруирования построечно-спусковых комплексов

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к способам доковзния плавучих доков и позволяет снизить трудозатраты и время на докование плавучего дока путем обеспечения возможности постановки его в доки

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано для ввода судов в доки, сухие и плавучие, и выводы из них

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в устройствах для защиты внутрибашенного пространства доков от ветра, в частности в торцовых закрытиях

Изобретение относится к судостроению, в частности к укрытиям судов

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано при формировании доковых опорных устройств на плавучих доках

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх