Механизм прерывистого вращения

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение надежности . В исходном положении фиксатор 18 находится в отверстии 4 обода колеса 3 и А-А вар зафиксирован относительно корпуса 1 При срабатывании цилиндра происходит поворот коромысла 10 до упора, при этом ползун 8 посредством шатуна 9 перемещается в пазу 7 и выводит фиксатор из отверстия 4 и заводит в это отверстие фиксатор 14. При дальнейшей работе цилиндра вместе с поворотом рычага 5 до упора происходит поворот колеса 3 и вала 2. При обратном ходе цилиндра коромысло прижимается к упору, ползун, 8 перемещаясь в обратную сторону, выводит фиксатор 14 из отверстия 4 и вводит в него фиксатор 18. В результате колесо 3 оказывается зафиксировано относительно корпуса. При даяьнейшем ходе цилиндра рычаг 5 возвращается в исходное положение, доходя до упора. Цикл повторяется 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 27/02 7 0llgc)g

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ()

С>

Ф

О

Сд

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4827577/28 (22) 06.04.90 (46) 30.04.92, Бюл, N. 16 (71) Рубцовский проектно-конструкторский технологический институт "Автокузлитмаш" (72) А.Г,Лукашин, С,И.Парганаев, Г.Е,Балаева и О.В.Машенкова (53) 621.838.1(088.8) (56) Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике, Т,ll. М.: Наука, 1971, с. 620, 1750. (54) МЕХАНИЗМ ПРЕРЫВИСТОГО ВРАЩЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, Цель изобретения — повышение надежности, В исходном положении фиксатор

18 находится в отверстии 4 обода колеса 3 и

„, Ы„„ 1730493 А1 вал зафиксирован относительно корпуса 1, При срабатывании цилиндра происходит поворот коромысла 10.до упора, при этом ползун 8 посредством шатуна 9 перемещается в пазу 7 и выводит фиксатор из отверстия 4 и заводит в это отверстие фиксатор

14. При дальнейшей. работе цилиндра вместе с поворотом рычага 5 до упора происходит поворот колеса 3 и вала 2, При обратном ходе цилиндра коромысло прижимается к упору, ползун, 8 перемещаясь в обратную сторону, выводит фиксатор 14 из отверстия

4 и вводит в него фиксатор 18. В результате колесо 3 оказывается зафиксировано относительно корпуса. При дальнейшем ходе цилиндра рычаг 5 возвращается в исходное положение, доходя до упора. Цикл повторяется, 2 ил, 1730493

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для привода исполнительных механизмов машин с прерывистым циклом движения.

Известен рычажно-храповый механизм, содержащий рычаг с подпружиненными собачками, качающийся на оси храпового колеса, и фиксатор, ограничивающий вращение храпового колеса в одну сторону, Однако известное устройство ненадежно в работе, так как обеспечивается фиксация храпового колеса только от проворота в одну сторону, сложное в изготовлении храповое колесо, Известен рычажно-зубчатый механизм с остановками, который обеспечивает прерывистое вращение и фиксацию зубчатого колеса, содержащий корпус, установленный в нем с возможностью вращения вал, жестко закрепленное на валу колесо, двуплечий рычаг с пазом на одном плече. расположенный в нем ползун и привод, Известный рычажно-зубчатый механизм с остановками ненадежен в работе, так как зубчатое колесо постоянно взаимодействует с собачкой, тем самым быстро изнашиваются и зубчатое колесо, и собачка.

Кроме того, собачка за счет скошенных кромок, взаимодействующих с зубьями колеса, не может обеспечить надежную фиксацию особенно при больших крутящих моментах, действующих в ту или иную сторону на зубчатое колесо, зубчатое колесо обладает специальным профилем, что сложно в изготовлении, Цель изобретения — повышение надежности.

Использование механизма прерывистого вращения обеспечивает поворо ротора на определенный угол, заданный количеством отверстий, надежную фиксацию ротора, особенно важную при больших крутящих моментах, действующих в ту или иную сторону на ротор.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме прерывистого вращения, содержащем корпус, установленный в нем с возможностью вращения вал, жестко закрепленное на валу колесо, двуплечий рычаг с пазом на одном плече. расположенный в нем ползун и привод. колесо выполнено с ободом, имеющим радиальные отверстия, двуплечий рычаг установлен на валу с возможностью поворота, а механизм снабжен тормозом, закрепленным на другом плече рычага и предназначенным для взаимодействия с корпусом, закрепленными на корпусе двумя ограничителями угла поворота рычага, двумя фиксаторами, один из которых установлен на корпусе и предназначен для взаимодействия с радиальными отверстиями в ободе, а другой закреплен на ползуне и предназначен также для взаи5 модействия с радиальными отверстиями, двумя упорами. закрепленными на первом плече рычага, закрепленным на этом плече двуплечим коромыслом, одно плечо которого предназначено для взаимодействия с

10 упорами и шарнирно связано с приводом,и шатуном, шарнирно связанным одним концом с другим плечом двуплечего рычага, а другим — с ползуном, На фиг.1 показан механизм прерыви15 стого вращения, вид спереди; на фиг.2— разрез А — А на фи г. 1, Механизм прерывистого вращения содержит корпус 1, в котором с возможностью вращения установлен вал 2. На валу 2 жест20 ко закреплено колесо 3, имеющее на ободе радиальные отверстия 4, На валу 2 с возможностью поворота установлен двуплечий рычаг 5, Механизм снабжен тормозом 6, который закреплен на одном плече двуплечего

25 рычага 5 и предназначен для взаимодействия с корпусом 1. На другом плече двуплечего рычага 5 в пазу 7 с возможностью возвратно-поступательного движения установлен ползун 8. Возвратно-поступатель30 ное движение ползуна 8 обеспечивается посредством шатуна 9, двуплечего коромысла 10, которое закреплено на первом плече двуплечего рычага 5 и одним плечом шарнирно связано с шатуном 9, а другим — с

35 цилиндром 11, На этом же первом плече двуплечего рычага 5 закреплены два упора, нижний 12 и верхний 13. ограничивающие передвижение двуплечего коромысла 10.

Одно плечо двуплечего коромысла 10 пред40 назначено для взаимодействия с упорами

12 и 13, а шатун 9 шарнирно связан одним концом с вторым плечом двуплечего коромысла 10, а другим концом шатун 9 связан с ползуном 8, На одном конце ползуна 8

45 закреплен фиксатор 14, который предназначен для взаимодействия с радиальными отверстиями 4 и размещен с внутренней стороны обода колеса 3, а на другом конце закреплена дугообразная планка 15, распо50 ложенная с наружной стороны прилива 16 корпуса 1. Прилив 16 выполнен в виде дугообразного сектора. Стойка 17 корпуса 1 представляет собой часть дугообразного сектора и служит для создания тормозящего

55 момента, Фиксатор 18 установлен на корпусе 1 и выполнен в виде пальца, переходящего в С-образную скобу, Фиксатор 18 предназначен также для взаимодействия с радиальными отверстиями 4 в ободе колеса

3. Скоба фиксатора 18 охватывает дугооб1730493

35 жимает его к верхнему упору 13. при этом посредством шатуна 9 ползун 8 сдвигается -40

50

55 разную планку 15, а палец скобы установлен в отверстие 19 прилива 16 и радиальные отверстия 4 обода колеса 3, расположенные соосно с фиксатором 18. На приливе 16 корпуса 1 закреплены два ограничителя угла поворота двуплечего рычага 5, нижний 20 и верхний 21, которые служат для ограничения перемещений рычага 5 вверх и вниз.

Ротор 22 жестко закреплен на валу 2. Ротор

22 в результате работы механизма совершает прерывистое движение и фиксируется в момент выстойки.

Механизм прерывистого вращения работает следующим образом.

Ротор 22 находится в зафиксированном положении. Фиксация осуществляется фиксатором 18, проходящим внутри отверстия

19, при этом фиксатор 18 проходит и в отверстие 4 обода колеса 3, Колесо 3 в свою очередь жестко закреплено на валу 2. Ротор

22 оказывается надежно зафиксирован относительно корпуса 1.

Фиксатор 18 удерживается в этом положении посредством скобы фиксатора 18, которая охватывает дугообразную планку 15, имеющуюся на ползуне 8. Ползун 8 находится в левом крайнем положении и удерживается в этом положении за счет шатуна 9, коромысла 10 и цилиндра 11, при этом коромысло 10 усилием цилиндра 11 прижато к нижнему упору 12, а рычаг 5 в свою очередь прижат усилием цилиндра 11 к нижнему ограничителю 20 угла поворота рычага 5, Тем самым положение рычага 5 четко определено относительно корпуса 1 и колеса 3, Поворот ротора 22 осуществляется за счет срабатывания цилиндра 11, который сначала поворачивает коромысло 10 и привправо, перемещаясь в пазу 7 рычага 5. При своем движении ползун 8 дугообразной планкой 15 перемещает фиксатор 18, воздействуя своей дугообразной планкой 15 на

С-образную скобу фиксатора 18. Фиксатор

18 выходит из отверстия 4, расположенного на ободе колеса 3, одновременно фиксатор

14 заходит в отверстие 4. Таким образом, колесо 3 оказывается расфиксированным относительно корпуса 1 и зафиксированным относительно рычага 5. При дальнейшем движении рычага 5 вверх, обеспечиваемом цилиндром 11, колесо 3 проворачивается на определенный угол, увлекаемое фиксатором 14. Колесо 3 передает вращение ротору 22 через вал 2, После завершения поворота на определенный угол рычаг 5 оказывается прижатым к верхнему ограничителю угла поворота 21, при этом следующее отверстие 4 на колесе 3 оказы5

30 вается расположено на одной оси с фиксатором 18, находящимся в отверстии 19 прилива 16.

Цилиндр 11 начинает совершать обратный ход и сначала поворачивает коромысло

10 и прижимает к нижнему упору 12, при этом посредством шатуна 9 ползун 8 перемещается влево.

При своем движении ползун 8 своей дугообразной планкой 15 перемещает фиксатор 18, палец которого входит в отверстие 4 обода колеса 3. Одновременно фиксатор 14 выходит из отверстия 4 колеса 3. Таким образом, колесо 3 оказывается зафиксированным относительно корпуса 1 после завершения поворота и одновременно расфиксированным относительно рычага 5, При дальнейшем движении рычага 5 вниз рычаг

5 доходит до нижнего ограничителя угла поворота 20. Ротор 22 через вал 2 и колесо 3 оказывается зафиксированным на корпусе

В процессе движения рычага 5 тормоз 6 постоянно контактирует с внутренней частью стойки 17 и обеспечивает тормозной момент для рычага 5, необходимый для того, чтобы в начале движения рычага 5 вверх или вниз прежде происходило перемещение ползуна 8 и тем самым обеспечивалась согласованная работа механизма прерывистого вращения и фиксации ротора в любой момент времени.

Формула изобретения

Механизм прерывистого вращения, содержащий корпус, установленный в нем с возможностью вращения вал, жестко закрепленное на валу колесо, двуплечий рычаг с пазом на одном плече, расположенный в нем ползун и привод. отличающийся тем. что, с целью повышения надежности, колесо выполнено с ободом, имеющим радиальные отверстия; двуплечий рычаг установлен на валу с возможностью поворота, а механизм снабжен тормозом, закрепленным на другом плече рычага и предназначенным для взаимодействия с корпусом, закрепленными на корпусе двумя ограничителями угла поворота рычага, двумя фиксаторами, один из которых установлен на корпусе и предназначен для взаимодействия с радиальными отверстиями в ободе, а другой закреплен на ползуне и предназначен также для взаимодействия с радиальными отверстиями, двумя упорами, закрепленными на первом плече рычага, закрепленным на этом плече двуплечим коромыслом, одно плечо которого предназначено для взаимодействия с упорами и

1730493

Составитель Е,Кучинская

Редактор М,Недолуженко Техред М.Моргентал Корректор Л.Алексеенко

Заказ 1506 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 шарнирно связано с приводом, и шатуном, шарнирно связанным одним концом с другим плечом двуплечего коромысла, а другим — с ползуном,

Механизм прерывистого вращения Механизм прерывистого вращения Механизм прерывистого вращения Механизм прерывистого вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования возвратно-поступательного движения привода в прерывисто-вращательное движение исполнительного органа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в робототехнике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для шагового перемещения диска магазина заготовок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах прерывистого вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах прерывистого вращения

Изобретение относится к механизмам шагового перемещения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механизмам для прерывистого вращения при больших нагрузках, и может быть использовано в грузоподъемных устройствах, а также в оборудовании для сварки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для периодического поворота исполнительных устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, преобразующих линейное возвратно-поступательное движение во вращательное

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано для прерывистого шагового перемещения объектов в двух направлениях

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передаточным механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и возвратно-вращательное движение исполнительного органа, и может быть использовано для обработки металла на станках токарной группы

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть применено в шагающей инвалидной коляске

Изобретение относится к общему машиностроению, к устройствам, обеспечивающим реверсивный шаговый поворот с остановками (например, для барабанов) или шаговое перемещение с остановками (например, для конвейеров)

Изобретение относится к приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами и может быть использовано в велосипедах, веломобилях, катамаранах, других технических системах с педальным приводом. Привод содержит педальную ось (1), на которой установлены механизмы односторонней передачи движения и ведущая звездочка (2), взаимодействующая с ведомой звездочкой (4) через непрерывный гибкий рабочий орган (3), выполненный в виде цепи. На корпусах механизмов односторонней передачи движения закреплены кривошипы (5) и (7) с педалями (15) и (16). Привод также содержит реверсивно-синхронизирующий вал (9) с передаточными звеньями, в качестве которых могут использоваться звездочки или шкивы. Кривошипы взаимодействуют между собой через участки (12) и (13) дополнительного гибкого органа, который взаимодействует с, по меньшей мере, одним регулировочным роликом (14). Приспособление против прокрутки кривошипов в обратную сторону выполнено в виде установленных на кривошипах (5) и (7) ограничителей (19) и (20) стопорного вида или в виде обгонной муфты (25). Технический результат - уменьшение мускульного усилия на педали, исключение «мертвых точек», повышение надежности и удобства эксплуатации. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх