Способ шлифования желоба на круглой детали

 

Использование: шлифование желоба полукруглого профиля, в частности выполненного по винтовой линии. Способ заключается в том, что в процессе шлифования желоба полукруглого профиля подача шлифовального круга с полукруглым профилем на врезание происходит путем сочетания двух движений: радиального в плоскости, проходящей через оси вращения детали и круга, и поворота круга вокруг его оси симметрии , нормальной к оси вращения детали. Величина текущего угла поворота шлифовального круга определяется из определенной математической зависимости. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 24 В 19/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

1К) (61) 1301660 (21) 4653028/08 (22) 21.02,89 (46) 07,05,92. Бюл. N 17 (71) Черниговский филиал Киевского политехнического института им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) B.È.Êàëü÷åíêî и А.Г.Шеша (53) 621.924,6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1301660,,кл,,В 24 В 19/06, 1985. (54) СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ ЖЕЛОБА НА

КРУГЛОЙ ДЕТАЛИ

Изобретение относится к обработке металлов шлифованием и является усовершенствованием изобретения по авт,св. N

1301660.

Целью изобретения является повышение точности шлифования за счет обеспечения равномерного съема припуска с поверхностей полукруглого профиля, На фиг. 1 показана схема. шлифования желоба полукруглого профиля; на фиг, 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1, Предложенным способом можно шлифовать как замкнутые кольцевые желоба, так и пространственные желоба, выполненные по винтовой линии.

Согласно изображенным схемам осуществляют шлифование кругом 1 желоба. выполненного по винтовой линии детали 2 с профилем 3 в виде дуги окружности шлифовальным кругом 1. Желоб содержит оси 4 и

5 вращения детали 2 и круга 1 соответственБЫ 1731601 А2 (57) Использование: шлифование желоба полукруглого профиля, в частности выполненного по винтовой линии. Способ заключается в том, что в процессе шлифования желоба полукруглого профиля подача шлифовального круга с полукруглым профилем на врезание происходит путем сочетания двух движений: радиального в плоскости, проходящей через оси вращения детали и круга, и поворота круга вокруг его оси симметрии, нормальной к оси вращения детали.

Величина текущего угла поворота шлифовального круга определяется из определенной математической зависимости. 3 ил. но, а также ось 6 симметрии шлифовального круга 1.

Шлифовальный круг правится, например, алмазным роликом с профилем, соответствующим профилю обрабатываемого желоба, в повернутом положении на угол

РмВкс, что соответствует положению круга в конце обработки, при этом отклонение

b текущего радиуса r» профиля круга в его осевом сечении, расположенном нормально к винтовой канавке от радиуса профиля желоба, является минимальным и определяется зависимостью

R— - r: = g -0.

При этом проекция линии контакта повернутого круга 1 и изделия в конечном положении11 на плоскость, проходящую через ось 6 поворота шлифовального круга 1 и расположенную нормально к винтовой канавке, соответствует профилю 3 в виде дуги окружности окончательно обработанного иэделия.

1731601

P = arccos

R sIn AMaKr.

55

В первоначальный момент времени в положении (фиг. 3) оси 5 и 4 вращения круга 1 и детали 2 расположены в параллельных плоскостях и скрещиваются под углом подъема винтовой линии. Затем шлифовальный круг 1 подают на врезание в радиальном направлении по оси 6 симметрии шлифовального круга 1, расположенной нормально к оси 4 вращения изделий, одновременно с этим поворачивают шлифовальный круг 1 вокруг этой же оси и перемещают по винтовой линии вдоль оси винта (положение ill). При равномерной радиальной подаче круга 1 на величину t промежуточные значения угла поворота Р выбираются таким образом, чтобы отклонение Ь, радиуса кривизны проекции линии контакта круга 1 и детали 2 на плоскость, проходящую через ось,б поворота шлифовального круга 1 и расположенную нормально к винтовой канавке, было минимальным, т,е. (Rp+ t) — r„:,= Ь,„, - мин, где R — радиус профиля заготовки; с — радиальная подача круга на врезание;

r,,— радиус профиля круга в сечении. расположенном нормально к винтовой канавке за первый проход, b, — отклонение текущего радиуса профиля круга r в сечении. расположенном нормально к винтовой канавке от радиуса профиля обрабатываемого винта за первый и роход.

Текущий угол /3 находится в пределах от P - =О до /3= макс, является функцией глубины резания t в процессе съема припуска д и определяется из зависимости где R — радиус профиля желоба; д — снимаемый припуск; амэк, — максимальный угол подъема образующей желоба.

Прит=О; P= О; т = тмакс P — PMBKc

По мере съема припуска h величина отклонения Ь„текущего радиуса профиля круга г, в сечении, расположенном нормально к вийтовой канавке от радиуса профиля обрабатываемого изделия за i-й проходуменьшается, и в конечном положении, где угол

5 Р =/3макс, при котором осуществляется правка круга по профилю, обеспечивающему окончательный профиль изделия, стремится к нулю при чистовых проходах (положение И), 10 Диаметр шлифовального круга, который применяется для обработки винтовых поверхностей полукруглого профиля, определяют из зависимости:

15 Du=2 (rn Y) +Х где Х = (Ucos (в — Д + р rpj Sin (г) — /) +

+ (V sin p — U sin (cu — 3) COS p3 COS (го — /I);

Y = Vcos p + U з1п р sin (ю — f3); гп — межосевое расстояние, 20 (0 — угол подъема винтовой линии;

/3 — угол поворота; где U, V, р, р — коэффициенты.

Высота круга Н определяется из выражения

2 5 Н = 2 (R — д — Ь,, )sin Импекс где R — радиус профиля винтовой канавки изделия; д — снимаемый припуск;

Ь„.— отклонение текущего радиуса г„п рофиля круга;

QMaKg максимальный угол подъема образующей.

Формула изобретения

Способ шлифования желоба на круглой детали по авт.св. Nl 11330011666600, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности шлифования, величину текущего угла Р поворота круга определяют из следующего соотношения

/3= arccos

R sin (XMaKc где R — радиус профиля желоба;

h — снимаемый припуск;

QMaKc — угол подъема образующей желоба, 1731601

1731601

Х=X1 дуб

45

Составитель B.Ïàâëî8

Техред М.Моргентал Корректор Н, Киштулинец

Редактор А,Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1546 Тираж Подписное

BÍÈÈÏÈ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Способ шлифования желоба на круглой детали Способ шлифования желоба на круглой детали Способ шлифования желоба на круглой детали Способ шлифования желоба на круглой детали 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано на машиностроительных и металлургических предприятиях при изготовлении и ремонте изделий типа валков и калибров периодических прокатных станов

Изобретение относится к абразивной обработке материалов и может быть использовано в подшипниковом производстве при получении выпуклой формы дорожек качения подшипниковых колец

Изобретение относится к обработке дорожек качения колец шарикоподшипников и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при финишной обработке дорожек качения деталей шарикоподшипников

Изобретение относится к устройствам для базирования и вращения деталей, обрабатываемых по внутренней поверхности и торцу

Изобретение относится к машиностроению , а именно к технологии отделочной обработки металлов методом суперфиниширования с использованием абразивного и алмазного инструмента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве подшипников

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологии отделочной обработки сложных криволинейных поверхностей металлов методом суперфиниширования с использованием специального доводочного инструмента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям чистовой обработки деталей типа колец высокоточных подшипников

Изобретение относится к металлообработке и может найти применение в суперфинишной обработке наружных колец подшипников

Изобретение относится к технике финишной обработки и может быть использовано для суперфиниширования поверхности качения бочкообразных роликов конических и цилиндрических подшипников

Изобретение относится к процессам приработки подшипников в собранном виде

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам окончательной обработки поверхностей вращения, например роликовых дорожек качения колец подшипников

Изобретение относится к области станкостроения, а именно к шлифовальным станкам с бесцентровым шлифованием, и может быть использовано, например, для восстановления дорожек качения или буртов наружных или внутренних колец подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при суперфинишировании криволинейных поверхностей деталей, преимущественно дорожек качения наружных и внутренних колец шариковых подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при окончательной обработке конических поверхностей вращения, например дорожек качения колец конических подшипников, с использованием абразивного инструмента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при чистовой обработке деталей типа колец высокоточных подшипников
Наверх