Устройство для обработки тел вращения

 

Изобретение ртносится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковой промышленности для суперфинишной обработки беговых дорожек внутренних колец массо-- вых типов подшипников. Цель изобретения - повышение производительности труда, качества обработки и упрощение наладки при суперфинишировании. Для этого на роторе 3 в каждой его рабочей позиции установлен суперфинишнът блок, содержащий корпус 4, в вертикальной плоскости которого выполнены два соосных отверстия под шпиндель изделия 5 и автооператор 6, а в горизонтальной плоскости - две расточки, параллельные между собой , равноудаленные от оси вертикальных отверстий и перпендикулярные к ней, под инструментальные головки 7 и 8, а привод инструментальных головок вьтолнен в виде установленного соосно валу ротора торцового кулачка 30, взаимодействующего с одной стороны с приводом шпинделя изделия 5 через трехступенчатьй шкив, клиновые ремни и электродвигатель со шкивами 22, а с другой стороны через систему рычагов, подшипник, пружину - с инструментальными головками 7 и 8. бил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„Л0„„145465

yg 4 В 24 В 19/06, 35/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4201631/25-08 (22) 12.0).87 (46) 30.01 89. Бюл. В 4 (75) П.Я.Коротков и В.А.Комаров (53) 621.923.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 456713, кл. В 24 В 19/06, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТЕЛ

ВРАЩЕНИЯ (57) Изобретение относится к области . машиностроения и может быть использовано в подшипниковой промышленности для суперфинишной обработки беговых дорожек внутренних колец массо".— вых типов подшипников. Цель изобретения — повышение производительности труда, качества обработки и упрощение наладки при суперфинишировании.

Для этого на роторе 3 в каждой его рабочей позиции установлен суперфинишный блок, содержащий корпус 4, в вертикальной плоскости которого выполнены два соосных отверстия под шпиндель иэделия 5 и автооператор

6, а в горизонтальной плоскости— две расточки, параллельные между собой, равноудаленные от оси вертикальных отверстий и перпендикулярные к ней, под инструментальные головки

7 и 8, а привод инструментальных головок выполнен в виде установленного соосно валу ротора торцового кулачка

30, взаимодействующего с одной сторо" ны с приводом шпинделя изделия 5 че- рез трехступенчатый шкив, клиновые

О ремни и электродвигатель со шкивами 9

22, а с другой стороны через систему у рычагов, подшипник, пружину — с инструментальными головками 7 и 8. 6ил. (1454659

Изобретения относится к машино троению и может быть использовано в

Подшипниковой промышленности для суЙерфинишной обработки беговых дорожек 5

Внутренних колец массовых типов подшипников.

Целью изобретения является повып1ение качества и производительности

Обработки за счет применения инструентальных головок для черновой и читовой обработок и размещения их, инделя и автооператора в одном корусе.

На фиг.l изображено описываемое 15 . стройство для обработки тел враще- . ия, вид спереди; на фиг.2 — вид А та фиг.l; на фиг.3 — суперфинншный лок; на фиг.4 - разрез Б"Б на фиг.3; а фиг.5 — разрез В-В на фиг,3; на 20 фиг.б — вид Г на фиг.l.

Устройство состоит из станины 1.

Внутри станины на подшипниках pasMeщен вал 2, на котором закреплен ротор 3. На роторе расположены суперфинишные блоки, каждый из которых содержит корпус 4, в вертикальных соос ых отверстиях "а".и "б" которого

1 аэмещены шпиндель изделия 5 и автос ператор 6, а в горизонтальных отвер- ЗО цтиях ."в" и "r" — черновая 7 и чис( товая 8 инструментальные головки, оси которых параллельны между собой, рав" ь оудалены от оси вертикальных соось1ых отверстий на величину К =

ФЙАОБС1

= — — — — + R „ и перпендикулярНы к ней.

Инструментальные головки 7 и 8 состоят из корпуса 9, закрепленного

4О и корпусе 4, в котором на.подшипниках размещен полый вал 10. На полом валу эакреплена ось Il, на которой в подП1ипниках расположена каретка 12 с эак 1елленной на ней державкой 13 с абраЗивным бруском 14 для черновой обработки и абразивным бруском 15 для !истовой обработки.

К корпусу 4 прикреплен цилиндр, состоящий иэ корпуса 16 и поршня 17.

Внутри полого вала 10 помещен шток 18, Левая сторона которого,при помощи подшипника соединена с поршнем 17, а правая сторона при помощи серьги

19 соединена с кареткой 12.

Шпиндель изделия 5 состоит иэ вала

20, сидящего на подшипниках в корПусе. С нижней стороны к валу прикреплено сменное упорное кольцо 21 с плоским ведущим торцом, а с верхней стороны "- шкив 22.

Автооператор 6 состоит из корпуса

23, закрепленного на корпусе 4 поршня 24, на штоке которого с верхней стороны на подшипниках размещена гидростатическая оправка 25 для радиального базирования и прижима по торцу обрабатываемых колец, приемника 26 колец с подпружиненными собачками 27 и планками 28 для выгрузки колец.

На роторе 3 соосно с валом 2 расположен контрпривод 29, на нижнем конце вала которого закреплен торцовый кулачок 30, а на верхнем — трехступенчатый шкив 3f связанный посредством клиновых ремней и электродвигателя 32 со шкивами 22 шпинделей 5.

Двуплечие рычаги 33, закрепленные на корпусах суперфинишных блоков, од- ним концом через подшипники 34 контактируют с рабочей поверхностью торцового кулачка 30, а другим — при помощи рычага 33, шарнирного подшипника 35, рычагов 36 — 39 и крышек 40 связаны с полыми валами 10 инструментальных FQJloBoK 7 и 8. Привод качания абразивных брусков- (осцилляция) осуществляется. от вращающегося торцового кулачка 30 через подшипник

34, двуплечий рычаг 33, шарнирный подшипник 35, рычаги.36 — 39.

На станине 1 закреплены кривые

41 — 43, а на автооператорах б (или роторе 3) расположены золотники 44—

46 °

На валу 2 ротора 3 расположены распределительные коробки 47, 48, закрепленные на станине.

Охлаждающая жидкость по трубопроводу 49, распределительной коробке

48 и каналу 50 подводится в зону обработки колец, а для гидростатического центрирования жидкость подается через шток поршня 24 автооператора б к гидростатическим оправкам 25.

Для поцвода и отвода абразивньы брусков относительно обрабатываемой поверхности, а также для перемещения гидростатической оправки 25 автооператора 6, осуществляющего загрузку и выгрузку колец иэ рабочей эоны, по трубопроводу 51, распределительной

4659

3 145 коробке 47, каналу 52 и золотникам

44 — 46 подводится сжатый воздух.

Кривые 41 — 43. при помощи золотников 44 - 46 управляют работой автооператоров 6, черновой 7 и чистовой 8 инструментальных головок.

На станине 1 закреплен лоток 53, а на корпусе 4 суперфинишного блока каждой рабочей позиции соосно со шпинделем изделия 5 и автооператором 6 — приемник 26 колец с подпружиненными собачками 27, В приемнике выполнен паз 54 с заходным конусом 55.

Из лотка 53 кольцо загружается в паэ 54 приемника 26 и центрируется относительно шпинделя изделия 5 и автооператора 6 кривой 56, закрепленной на станине 1. Выгрузка обрабоганных колец осуществляется на ходу в отводной лоток 57 при помощи планки 58, наклонно расположенной относительно ротора и неподвижно закрепленной.на станине в месте расположения кривой 41, управляющей работой автооператоров.

Привод вращения роторов 3 осуществляется при помощи электродвигателя

59, редуктора 60 и клиноременной передачи 61.

Устройство работает следующим образом.

При вращении ротора 3 против часовой стрелки со скоростью v кольца, подлежащие обработке, иэ загрузочного лотка 53 по эаходному конусу 55 поступают в паз 54 приемника 26, где при дальнейшем вращении ротора центрируются кривой 56 относительно шпинделя изделия 5 и автооператора 6.

Кривая 41, переключая золотник 44, направляет сжатый воздух, идущий по трубопроводу 51, через распределительную коробку 47 и канал 52 в нижнюю полость цилиндра автооператора 6, вследствие чего при перемещении гидростатической оправки 25, расположенной на штоке цилиндра автооператора 6, в верхнее положение кольцо размещается на оправке 25 и при дальнейшем перемещении, отжимая собачки

27, прижимается к торцу кольца 21, закрепленного на валу шпинделя 5, вращающегося со скоростью v . Центрирование колец на оправке 25 перед суперфинишированием осуществляется маслом, идущим под давлением по трубопроводу 49, через распределитель5

ТО !

55 ную коробку 48, канал 50 в поршень

24 корпуса 23 автооператора 6, на котором на подшипниках расположена гидростатическая оправка 25.

После того как начнет вращаться обрабатываемая деталь, кривые 42, 43 освобождают золотники 45, 46 и сжатый воздух направляется в корпус 16 черновой„ 7 и чистовой 8 инструментальных головок на прижим чернового и чистового абразивных брусков к желобу обрабатываемого кольца. Под действием сжатоro воздуха поршень 17, перемещаясь в правую сторону, через подшипник перемещает шток 18, а через серьгу 19, связанную через оси со штоком 18 и кареткой 12, поворачивает последнюю относительно оси 11, вследствие чего абразивные бруски 14, 15, закрепленные на державках 13, прижимаются к поверхности желоба с необходимым усилием.

Ось качания "е" чернового бруска

14 и ось качания "д" чистового бруска 15 проходят через центры кривизны "ж" желоба кольца.

Начинается процесс обработки на этой рабочей позиции. После окончания цикла кривая 42 переключает золотник 45, и сжатый воздух поступает в корпус 16 черновой инструментальной головки 7 на отход чернового абразивного бруска 14 от обрабатываемой поверхности кольца, Дальнейшая обработка осуществляется только чистовым абразивным бруском 15. Перед завершением одного оборота ротора 3 кривая 43 переключает золотник 46, сжатый воздух поступает в цилиндр чистовой инструментальной головки 8 на отвод чистового абразивного бруска 15. Кривая 41, управляющая работой автооператора 6, переключает золотник 44, направляя сжатый воздух в верхнюю полость кор-. пуса 23 на опускание штока с гидростатической оправкой 25 и обрабатываемым кольцом. При этом нижний торец обработанного кольца упирается в собачку 27, а оправка перемещает" ся в крайнее нижнее положение для загрузки очередного кольца, при этом обработанное кольцо остается на верхней плоскости собачки 27, находящейся заподлицо с плоскостью планок 28, и при дальнейшем вращении ротора 3 обработанное кольцо, упираясь в неподвижную наклонную планку 58 и пере5 1454659 6 мещаясь по этой планке, падает в за- талей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, грузочный лоток 51. В дальнейшем ра- что, с целью повышения качества и бота этой позиции повторяется, а ра- производительности обработки, устройбота остальных позиций протекает ана- ство снабжено установленным в каждой

5 логично и в той очередности, в ка рабочей позиции суперфинишным блоком, кой они расположены на роторе. в корпусе которого вертикально и соосно размещены шпиндель изделия и авФормула изобретения тооператор, а горизонтально — инстру"

Устройство для обработки тел вра- 1О ментальные головки, одна из которых щения, содержащее смонтированный на предназначена для черновой обработки., !

: станине с .во зможно стью пово рота ро- а другая — для чистовой при этом

Э . тор, несущий шпиндели изделия, так- оси инструментальных головок расположе инструментальные головки и авто- жены параллельно друг другу и равнооператор для загрузки и выгрузки де- 15 удалены от оси шпинделя изделия.

1454б59

Фие. 4

1 454659

ВидГ З5 ! !

Цеце. 5

Составитель А.Шутов

Редактор А.Маковская Техред М.Дидык Корректор А.Обручар

Заказ 7392/20 Тираж 663 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обработки тел вращения Устройство для обработки тел вращения Устройство для обработки тел вращения Устройство для обработки тел вращения Устройство для обработки тел вращения Устройство для обработки тел вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано при обработке дорожек качения деталей типа колец подшипников преисущественно методом суперфиниширования

Изобретение относится к машиностроению , в частности к суперфинишной обработке деталей, например, в виде колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при суперфинишировании, в частности при отделочной обработке колец подшипников

Изобретение относится к механической обработке деталей сложного профиля и может быть использовано в различных отраслях промышленности при обработке профиля пара турбинных лопаток

Изобретение относится к отделочной обработке заготовок, имеющих форму тел вращения

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано в станках для шлифования деталей топливной аппаратуры

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано для окончательной обработки валов, штоков, пальцев, плунжеров и др

Изобретение относится к станкам для суперфиниширования колец подшипников

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в суперфинишных станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при финишной обработке дорожек качения деталей шарикоподшипников

Изобретение относится к устройствам для базирования и вращения деталей, обрабатываемых по внутренней поверхности и торцу

Изобретение относится к машиностроению , а именно к технологии отделочной обработки металлов методом суперфиниширования с использованием абразивного и алмазного инструмента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве подшипников

Изобретение относится к способам получения на обрабатываемых поверхностях типа тел вращения регулярного микрорельефа

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области подшипникового производства, позволяет повысить качество подшипников и включает приемы доводки подшипника в сборе под нагрузкой в абразивной суспензии, причем частоту относительного враш,ения колец подшипника циклически изменяют, в диапазоне n t-fi:

Изобретение относится к машино- ;строению и может быть использовано для суперфиниширования беговой дорожки наружных колец роликовых поршнят рей- Рычаг 7 изподшипников

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологии отделочной обработки сложных криволинейных поверхностей металлов методом суперфиниширования с использованием специального доводочного инструмента
Наверх