Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (.qg) 4 B 61 Н 15/00

1 всг

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1333609 (21) 4055759/27-11 (22) 17.03.86 (46) 23.03.88. Бюл. Ф 11 (75) Ф.С.Вьюнов (53) 629.4.077(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1333609, кл. В 61 Н 15/ОО, 1983. (54) ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖ-, НОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения получения информации о состоянии тормозных колодок. В стенке корпуса

1 выполнены отверстия, в одном из которых установлена пробка 31, а в другом — сигнализатор 30. На штоке

4 выполнены фиксирующие упоры 5, 6 и цилиндрический участок 7. При максимальном износе тормозных колодок защелки 14 проскальзывают по участку

7 и поршень 2 проходит мимо отверстия с сигнализатором 30. Давление в камере 26 воздействует на сигналиэатор 30, подающий сигнал о максимальном износе колодок ° 2 ил .

1382720

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для обеспечения постоянного зазора между тормозными колод- 5 хами и колесами, и является усонершенствованнем изобретения по авт.св.

Ф 1333609.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения получения информации о состоянии тормозных колодок.

На фиг ° 1 изображен предлагаемый тормозной цилиндр; на фиг.2 — тормозной цилиндр с рычажной передачей. 15

Тормозной цилиндр имеет корпус 1 и один или дна противоположно направленные поршни 2 с возвратной пружиной 3 и штоком 4. Поверхность штока

4 выполнена с фиксирующими упорами 20

5 и 6 с цилиндрическим участком 7 в средней части без фиксирующих упоров.

В цилиндре 8 корпуса передней крышки 9 размещен, образуя камеру 10 роспуска, регулятор зазоров двойного 25 действия, включающий н себя штокудлинитель 11 с возвратной пружинбй

12 фиг.2).

На одном конце штока-удлинителя

l1 смонтирован фланец 13 с подпружи- 30 ценнттми защелками 14, опорное кольцо

1т и втулка 16 с буртом. Опорное кольцо 1 5 ра зттеттено свободно между тттлаттттетт I т н буртом втулки 16 и с ттатяго и тт цилиндре 8, кроме того, поверхности втулки 16 и опорного коттf цц 15 ят.тцолттены коническими. На другом ттоттце шток-удлиттитель l l оснащен головкой 17 и хомутом 18 с рычагами 19 управления роспуском. На 40 штоке-удлнцителе Il смонтирована труба-удлнннтель 20, на одном конце ее закреплен диск 21 с толкателями

22 и 23, на другом конце установлен опорт-тт тт 1 диск 24 ° 45

Шток 4 поршня 2 кинематически связан с тормозной рычажной передачей 25 через шток-удлинитель ll. Камера 10 роспуска и тормозная камера

26 сообщены каналами 27 и 28 с краном 29 роспуска рычажной передачи, установленным на корпусе l тормозного цилиндра. Сигнализатор 30 и пробка 31 установлены в резьбовые отверстия (фиг.1 и 2). Сигнализатор 30 устанавливается в первое резьбовое отверстие от передней крышки тормозного цилиндра при чугунных тормозцых колодках, а во второе реэьбовое отверстие сигналиэатор 3О устанавливается при компоэиционнык тормозных колодках, при этом передаточное число рычажной передачи должно соответствовать типу тормозных колодок, пробка 31 устананлинается н освободившееся резьбовое отверстие.

Тормозной цилиндр с сигналиэатором работает следующим образом.

При торможении сжатый воздух по— ступит в тормозную камеру 26 через кран 29 роспуска. Поршень 2 с исходного положения под давлением ноздуха переместится, фиксирующие упоры штока 4 войдут в контакт с защелками

14 и переместят шток-удлинитель 11 с фланцем 13 и втулкой 16 до упора в опорное кольцо 15. Дальнейшее движе- . ние поршня 2,штока 4,штока-удлинителя

11 с фланцем 13 и втулкой 16 будет происходить с опорным кольцом 15 до прижатия тормозных колодок к колесу, воздух из камеры 10 роспуска выйдет в атмосферу через каналы 27 и 28 и кран 29 роспуска. При отпуске под усилием возвратной пружины 3 поршень

2 со штоком 4 переместится в исходное положение, одновременно с поршнем ? под усилием возвратной пружины 12 переместятся в сторону исходного.положения шток-удлинитель 11, фланец 13 и втулка 16, при этом коническая образующая втулка 16 войдет в контакт с конической образующей опорного кольца 15, усиливая натяг между опорным кольцом 15 и цилиндром 8, прекратив перемещение штока-удлинителя ll, фланца 13 и втулки 16. Одновременно защелки 14 займут соответствующий фиксирующий упор на штоке 4.

В процессе торможения тормозные колодки изнашиваются, шток-удлинитель

11, фланец 13, опорное кольцо 15 и втулка 16 в казщом цикле торможения перемещаются в сторону горловины цилиндра 8 уже с учетом износа тормозных колодок, так как при отпуске тормоза возвратная пружина 12 вернет шток-удлинитель 11, фланец 13 и втулку 16 до упора н опорное кольцо 15, которое уже заняло положение в цилиндре Я, обеспечивающее заданный зазор между тормознътми колодками и колесом, при этом поршень 2 под усилием возвратной пружины 3 переместится в исходное положение, а защелки 14 займут соответствующие фиксирующие упоры штока 4.

138?720

Формула изобретения

Составитель С.Макаров

Техред Д.Кравчук Корректор М.Максимишинец

Редактор В.Данко

Заказ 1254/16 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При максимально допустимом износе тормозных колодок. шток 4 своим фиксирующим упором 5 или 6 (в зависимости от типа тормозных колодок) будет взаимодействовать с защелками 14, при этом, постепенно, по мере износа тормозных колодок поршень 2 увеличивает свой рабочий ход, и в момент прохода одного иэ отверстий с сигнализатором

30 в зависимости от типа тормозных колодок) сжатый воздух из тормозной камеры 26 воздействует на сигнализатор 30 (фиг.2), в результате поступит сигнал на централизованный пункт технического обслуживания поездов о необходимости замены тормозных колодок в конкретных вагонах или локомотиве.

Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства по авт. св. М 1333609, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения получения информации о состоянии тормозных колодок, в боковой стенке корпуса выполненьr разнесенные по продольной оси цилиндра отверстия для подключения пневматического сигнализатора, одно из которых закрыто пробкой, а шток в средней части выполнен с цилиндрическим участком между фиксирующими упорами.

Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тормозным рычажным передачам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к регуляторам рычажных передач железнодорожного транспортного средства и касается повышения надежности работы регулировочного узла

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с колесами

Изобретение относится к устройствам тормозных систем и позволяет управлять давлением воздуха в тормозной магистрали поезда в аварийных ситуациях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к авторегуляторам рычажных передач

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулировки зазора в тормозных приводах рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к способам регулирования тормозных рычажных передач железнодорожных транспортных средств
Наверх