Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - обеспечение стабильности хода поршня. Регулятор зазоров размеш:ен в цилиндре 9 и включает в себя втулку 10, защелки 13, взаимодействующие с фиксирующими упорами 8 на штоке 4. Сквозь отверстия в буртах 11, 12 пропущены толкатели 19, 20, закрепленные на диске 18 трубыудлинителя 21 и взанмодейств тощие с опорным кольцом 15 и защелками 13, которые регулируют выход штока 4 по мере износа тормозных колодок. 4 ил. 77 (Л ОС со со О) о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 61 Н 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

7 75 g

77

lg

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3677990/27-11 (22) 21.12.83 (46) 30.08.87. Бюл. № 32 (72) Ф.С.Вьюнов (53) 629.4.077(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1050945, кл. В 61 Н 15/00, 1982. (54) ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖ—

НОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель

„;,SU„„1333609 А 1 изобретения — обеспечение стабильности хода поршня. Регулятор зазоров размещен в цилиндре 9 и включает в себя втулку 10, защелки 13, взаимодействующие с фиксирующими упорами

8 на штоке 4. Сквозь отверстия в буртах 11, 12 пропущены толкатели 19, 20, закрепленные на диске 18 трубыудлинителя 21 и взаимодействующие с опорным кольцом 15 и защелками 13, которые регулируют выход штока 4 по мере износа тормозных колодок. 4 ил.

1333609,Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для обеспечения постоянного зазора между тормозными колодками и колесом.

Цель изобретения — обеспечения стабильности хода поршня.

На фиг.1 изображен тормозной цилиндр, разрез; на фиг.2 — сечение 1ð

А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — узел I на фиг.1.

Тормозной цилиндр 1 имеет противоположно направленные поршни ? и 3, штоки 4 и 5, которые кинематически 15 связаны с регуляторами зазоров, смонтированными в передних крышках 6.

Каждый поршень и конец штока снабжены эластичными центрирующими прокладками 7 и фетровыми сальниками, штоки 2р

4 и 5 выполнены с фиксирующими упорами 8.

Регулятор зазоров размещен в цилиндре 9 передней крышки 6 тормозно25 го цилиндра 1.

Регулирующее устройство включает втулку 10 с двумя буртами 11 и 12.

Причем бурт 12 и корпус втулки 10 выполнены с отверстиями, а на бур в Зб те 11 смонтированы защелки 13.

Втулка 10 выполнена со штоком-удлинителем 14, втулка 10 оснащена опорным кольцом 15, которое установлено с натягом в цилиндре 9 и свободно — на втулке 10. Обращенные друг к другу поверхности опорного кольца и втулк =, выполнены коническими. Буртики втулки 10 и конец штока-удлинителя 14 втулки 10 снабжены эластичными цент- 40 рирующими прокладками и фетровыми сальниками. На штоке-удлинителе 14 установлена головка 16 с рычагами 17 управления роспуском рычажной передачи. Втулка 10 посредством штока-удли- 4Б нителя 14 кинематически связана с тормозной рычажной передачей.

На штоке-удлинителе 14 втулки 10 смонтирован диск 18 с трубой-удлини— телем. Диск 18 снабжен эластичной центрирующей прокладкой и фетровым сальником, а с торцовой стороны оборудован толкателями 19 и 20. При этом толкатели 19 входят в отверстия бурта 12 втулки 10 и взаимодействуют с опорным кольцом 15, а подпружиненные толкатели 20 входят в отверстия корпуса втулки 10, взаимодействуя с защелками 13.

Диск 18 посредством трубы-удлинителя 21 кинематически связан с рычагами 17 управления роспуска тормозной рычажной передачи, горловина 22 снабжена эластичными центрирующими прокладками и фетровым сальником.

Камера 23 регулирующего устройства сообщена посредством системы каналов 24 и 25 с краном 26 управления роспуском рычажной передачи, установленным на корпусе тормозного цилиндра (фиг.1).

Корпус цилиндра 1, цилиндр 9 и горловина ?2 выполнены с резьбовыми отверстиями с пробками для пополнения смазкой трущихся узлов тормозного цилиндра и регулирующего устройства без его разборки.

Тормозной цилиндр работает следующим образом.

При торможении сжатый воздух из запасного резервуара через воздухораспределительную систему поступает в голость 27 тормозного цилиндра 1 через кран 26.

Поршень 2 с исходного положения под давлением воздуха перемещается, фиксирующие упоры в штоке 4 входят в контакт с защелками 13 и перемещают втулку 10 до упора в опорное кольцо

15. Дальнейшее движение поршня 2 происходит с втулкой 10 и опорным кольцом 15 до прижатия тормозных колодок к кругу катания колесных пар. Воздух, находящийся в полости тормозного цилиндра, выходит в атмосферу, а из камеры 23 регулятора в атмосферу — через каналы 25, 24 и отверстие 28 крана 26. Степень давления тормозных колодок на колесные пары зависит от режима торможения.

При отпуске тормоза под усилием возвратной пружины 29 поршень 2 со штоком 4 перемещаются в исходное положение, одновременно перемещается

I и втулка 10 под усилием возвратной пружины 29 (см. фиг.1 и 3) в сторону исходного положения. При этом коническая образующая втулка 10 входит в контакт с конической образующей опорного кольца. 15, усиливая натяг между опорным кольцом 15 и цилиндром

9, прекратив перемещение втулки 10.

Одновременно защелки 13 занимают соответствующее положение в фиксирующих упорах 8 штока 4.

В процессе работы тормозные колодки изнашиваются, втулка 10 вместе с дис1333609 ком 18 и опорным кольцом 15 в каждом цикле торможения перемещаются в сторону горловины 22 уже с учетом величины износа тормозных колодок, так как

5 при отпуске тормоза возвратная пружина 29 возвращает втулку 10 до упора в опорное кольцо 15, которое уже заняло положение, обеспечивающее постоянный зазор между тормозными колодками и кругом катания колесных пар.

При этом защелки 13 также занимают соответствующие фиксирующие упоры 8 в штоке 4 при исходном положении поршня 2, обеспечивая стабильность хода поршня 2 при каждом цикле торможения. По мере износа тормозных колодок выход шток-удлинителя 14 с головкой 16 увеличивается на определенную величину, зависящую от величины износа тормозных колодок.

Тормозной цилиндр при роспуске рычажной передачи работает следующим образом.

При наличии сжатого воздуха в тор- 25 мозной системе вагона и заторможенном тормозе ручку 30 крана 26 устао навливают под углом 90 к оси тормозного патрубка 31 (фиг.1). При этом сжатый воздух из полости 27 выходит в атмосферу через отверстие 28 в кране 26. В результате поршень 2 под действием пружины 29 перемещается в исходное положение. Одновременно сжатый воздух из патрубка 31 через кран

26 и систему каналов 25 и 24 поступа35 ет в камеру 23 цилиндра 9 и перемещает диск 18 с трубой-удлинителем до упора в бурт 12 втулки 10. При этом толкатели 19, входящие в отверстия бурта 12, входят в контакт с опорным кольцом 15 и выводят из контакта опорное кольцо 15 с втулкой 10, тем самым снимают дополнительный натяг между опорным кольцом 15 и корпусом

45 цилиндра 9. Одновременно толкатели

20, входяшие в отверстия корпуса втулки 10, выводят защелки 13 из контакта с фиксирующими упорами 8 штока

4. В результате под усилием пружины

29 (фиг.3) втулка 10 перемещается в

50 исходное положение вместе с опорным кольцом 15, штоком — удлинителем 14, диском 18 и трубой-удлинителем, распустив Рычажную передачу, создав условия для замены тормозных колодок.

После замены тормозных колодок ручка 30 возвращается в исходное положение ° При отсутствии сжатого воздуха в тормозной системе роль сжатого воздуха выполняют рычаги управления 17, расположенные на головке 16 штока-удлинителя 14, установив их под,углом 90 по отношению осиштока,При этом эксцентрики рычагов 17перемещают диск посредством трубы — удлинителя и прижимают диск 18 к бурту 12втулки 10.

Дальнейшее взаимодействие деталей регулятора и поршня со штоком аналонично, как при роспуске с помощью сжатого воздуха. После замены тормозных колодок рычаги 17 управления переводятся в исходное положение.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Тормозной цилиндр железнодорожноного транспортного средства, содержащий корпус с крышкой, а также размещенные в нем и образующие тормозную камеру и камеру роспуска подпружиненный поршень со штоком и регулятор зазоров, включающий в себя конусную втулку с буртом, в отверстиях которого размещены толкатели, закрепленные в подпружиненном диске с возможностью взаимодействия с опорным кольцом, установленным с возможностью осевого перемещения в цилиндре и размещенным между буртом конической втулки и фланцем, при этом диск кинематически связан с рычагом управления роспуском, а шток поршня кинематически связан с тормозной рычажной передачей, тормозная камера и камера роспуска сообщены каналами с краном управления роспуском, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения стабильности хода поршня, регулятор зазоров размещен в цилиндре корпуса передней крышки и снабжен дополнительными толкателями, закрепленными на подпружиненном диске, выполненном с трубой-удлинителем, расположенной с возможностью осевого перемещения относительно подпружиненного штокаудлинителя, на конце которого закреплена коническая втулка с буртом и фланец, на торце которого установлены подпружиненные защелки, взаимодействующие с фиксирующими упорами, выполненными на поверхности штока поршня, а дополнительные толкатели установлены с возможностью отжима защелок, причем кинематическая связь штока поршня с тормозной рычажной передачей осуществлена через шток-удлинитель, а труба-удлинитель диска связана с рычагом управления роспуска.

1333609 (Оие Z

Составитель Е. Новикова

Текред В.Кадар

Редактор H .. 1 !выдкая

Корректор С. Шекмар

Тираж 455 Подписное

ВННИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 11осква, R-35, Раушская наб. д. 4/5

Заказ 3918/19

Производственно-полиграФическое предприятие . У г. жгород, ул. Проектная,

Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тормозным рычажным передачам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к регуляторам рычажных передач железнодорожного транспортного средства и касается повышения надежности работы регулировочного узла

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с колесами

Изобретение относится к устройствам тормозных систем и позволяет управлять давлением воздуха в тормозной магистрали поезда в аварийных ситуациях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к авторегуляторам рычажных передач

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулировки зазора в тормозных приводах рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к способам регулирования тормозных рычажных передач железнодорожных транспортных средств
Наверх