Гусеничная цепь

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин. Цель изобретения - повышение проходимости на слабых грунтах с одновременным сохранением способности копирования профиля пути на твердых грунтах и дорогах. Гусеничная цепь содержит звенья с проушинами, шарнирно соединенными пальцами 2, проемы шарниров, упоры для блокирования взаимного поворота звеньев, которые выполнены в виде двух зубчатых муфт с У-образным зубом, подвижные полумуфты которых соединены между собой упругим элементом 5 и имеют возможность осевого перемещения по направляющим в центральной проушине 3 посредством расположенного между ними шарикового механизма включения, поворотная чашка 7 которого соединена с выдвижным грунтозацепом 8, а неподвижные полумуфты размещены в проушинах 11 последующего звена, охватывающих центральную проушину. На слабых грунтах при возникновении буксования (юза) происходит выдвижение грунтозацепов 8 с одновременным замыканием зубчатых муфт, которые блокируют взаимный поворот соседних звеньев опорной ветви гусеничной цепи. На твердых грунтах и дорогах гусеничная цепь работает как обычная гусеница, так как упругий элемент 5 размыкает зубчатые муфты и удерживает грунтозацеп 8 в нейтральном положении. 2 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<я)5 В 62 D 55/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. 4 (А) () ()

0 (21) 4826816/11 (22) 17.05,90 (46) 15.05.92, Бюл, 18 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного машиностроения (72) Ю. Б. Бубнов, М. В. Вахонин, С. Н, Казаков и С. Г. Лепендин (53) 629.11.012.572(088.8> (56) Буров С. С. Конструкция и расчет танков.

М.: Изд-во Академии БТВ, 1973, с. 541.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1174319, кл, В 62 D 55/22, 1985. (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин. Цель изобретения — повышение проходимости на слабых грунтах с одновременным сохранением способности копирования профиля пути на твердых грунтах и дорогах. Гусеничная цепь содержит звенья с проушинами, шарнирно соединенными пальцами 2, проемы шарниров, упоры для блокирования взаим„, Ы2„„1733316 А1 ного поворота звеньев, которые выполнены в виде двух зубчатых муфт с У-образным зубом. подвижные полумуфты которых соединены между собой упругим элементом 5 и имеют возможность осевого перемещения по направляющим в центральной проушине

3 посредством расположенного между ними шарикового механизма включения, поворотная чашка 7 которого соединена с выдвижным грунтозацепом 8, а неподвижные полумуфты размещены в проушинах 11 последующего звена, охватывающих центральную проушину, На слабых грунтах при возникновении буксования (юза) происходит выдвижение грунтозацепов 8 с одновременным замыканием зубчатых муфт. которые блокируют взаимный поворот соседних звеньев опорной ветви гусеничной цепи. На твердых грунтах и дорогах гусеничная цепь работает как обычная гусеница, так как упругий элемент 5 размыкает зубчатые муфты и удерживает грунтозацеп 8 в нейтральном положении. 2 ил, 1733316

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин.

Известна гусеничная цепь. содержащая звенья с проушинами и пальцы, размещенные в отверстиях проушин, Недостатком этой цепи является то. что взаимный поворот звеньев ее не ограничен, вследствие чего на слабых грунтах имеется неравномерность распределения давления по длине опорной ветви гусеничной цепи, Это приводит к увеличению сопротивления движению и снижению реализуемой силы тяги, т,е. к снижению проходимости транспортного средства.

Известна также гусеничная цепь, содержащая звенья с проушинами, шарнирно соединенными пальцами, проемы шарниров, упоры на проушинах для ограничения взаимного поворота звеньев, Такая гусеничная цепь повышая проходимость транспортного средства по слабым грунтам, в то же время не обеспечивает копирования опорной ветвью гусеничной цепи профиля на твердых грунтах и дорогах, вследствие чего возрастают динамические нагрузки при движении по неровностям, что приводит к снижению скорости движения.

Цель изобретения — повышение проходимости на слабых грунтах с одновременным сохранением способности копирования профиля пути на твердых грунтах и дорогах, Поставленная цель достигается тем, что упоры представляют собой зубчатые муфты, подвижные полумуфты которых соединены между собой упругим элементом с возможностью перемещения по направляющим в центральной проушине посредством расположенного между ними шарикового механизма включения, поворотная чашка которого соединена с поворотным грунтозацепом, а неподвижные полумуфты размещены в проушинах последующего звена, охватывающих центральную проушину, при этом все элементы установлены соосно с соединительным пальцем.

На фиг, 1 изображена кинематическая схема механизма блокировки взаимного поворота звеньев гусеничной цепи; на фиг. 2— участок гусеничной цепи с разрезом по шарниру, вид сбоку.

Гусеничная цепь состоит из отдельных звеньев с проушинами 1, соединенными пальцами 2, В центральной проушине 3 каждого звена имеются две подвижные зубчатые полумуфты 4, соединенные между собой упругим элементом 5. Между полумуфтами в центральной проушине установлен шариковый механизм включения

35 включения, При этом нажимные чашки 6 раздвигают подвижные полумуфты 4, преодолевая сжимающее усилие упругого эле40

50

30 двустороннего действия, нажимные чашки 6 которого имеют возможность перемещения по направляющим, Поворотная чашка 7 соединена с поворотным грунтозацепом 8, который выполнен сегментообразным и цилиндрической поверхностью, снабженной зубьями, обращен в сторону грунта, при этом центр кривизны расположен выше оси вращения грунтозацепа. Кожух 9, охватывающий центральную проушину, прикреплен к выдвижному грунтозацепу 8. Неподвижные полумуфты 10 установлены в проушинах 11, охватывающих центральную проушину 3, В местах стыковки проушин установлены уплотнительные кольца 12, Все элементы расположены соосно с соединительным пальцем 2.

Гусеничная цепь работает следующим образом.

На твердых грунтах и дорогах гусеничная цепь работает как обычная гусеница, так как упругий элемент 5 удерживает грунтозацеп 8 в нейтральном положении и размыкает зубчатые муфты, На слабых грунтах возможно возникновение буксования (юза).

В этом случае грунтозацеп 8 начинает поворачиваться вокруг поперечной оси и внедряться в грунт, С увеличением буксования внедрение грунтозацепов увеличивается.

Одновременно с грунтозацепом происходит поворот поворотной чашки 7 шарикового механизма включения, что приводит к перемещению в осевом направлении нажимных чашек 6 шарикового механизма мента 5. Подвижные полумуфты 4 входят в зацепление с неподвижными полумуфтами

10. Благодаря форме зуба по мере замыкания муфт происходит выравнивание и блокирование взаимного поворота соседних звеньев, После прохождения последнего опорного катка вследствие изменения направления тягового усилия крутящий момент, передаваемый зубчатыми муфтами, превышает критическое значение. Происходит размыкание зубчатых муфт и извлечение грунтозацепа из грунта. От попадания грязи шарнир защищен кожухом 9 и уплотнительныMè кольцами 12.

Таким образом, в зависимости от дорожно-грунтовых условий происходит автоматическое выдвижение грунтозацепов с одновременным блокированием соседних звеньев неопорной ветви гусеничной цепи, что позволяет обеспечить равномерную передачу нормальной и касательной нагрузок на слабых грунтах, а на твердых грунтах и дорогах сохранить способность копирова1733316 бых грунтах с одновременным сохранением способности копирования пути на твердых грунтах и дорогах, грунтозацеп установлен на пальце поворотно, упор представляет со5 бой зубчатые муфты, подвижные полумуфты которых соединены между собой упругим элементом с возможностью осевого перемещения по направляющим в центральной проушине посредством расположенного

10 между ними шарикового механизма включе.ния. поворотная чашка которого соединена с поворотным грунтозацепом, а неподвижные полумуфты размещены в проушинах последующего звена, охватывающих цент15 ральную проушину, при этом все элементы установлены соосно с соединительным пальцем. ния профиля гусеничной цепью. Оснащение транспортных средств гусеничными цепями подобного типа обеспечивает повышение проходимости на слабых грунтах с одновременным сохранением способности преодолевания неровности на твердых грунтах и дорогах на высоких скоростях и без разрушения дорожной поверхности.

Формула изобретения

Гусеничная цепь, содержащая звенья с проушинами, шарнирно соединенными пальцами, проема шарниров, упоры для блокирования взаимного поворота звеньев, расположенные на них грунтозацепы, соосные пальцам, отличающаяся тем, что, с целью повышения проходимости на слаСоставитель В.Доронин

Техред М,Моргентлл Корректор T.Ваш

Редактор М.Петрова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1632 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Гусеничная цепь Гусеничная цепь Гусеничная цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям гусеничных цепей транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при создании долговечных высоконагруженных шарниров гусениц, опор скольже'ния в авиаи судостроении, железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет уменьшить потери смазки и улучшить условия сборки гусеничной цепи транспортного средства

Изобретение относится к движителям внедорожных гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных и гусеничных цепях и в маятниковых и рычажных весовых устройствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано при создании гусениц транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности цепи за счет увеличения площади взаимодействующих поверхностей втулок и стержней и исключения повреждаемости резиновых уплотнительных колец при сборки цепи

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх