Способ восстановления расчетного напряженного состояния рельсовой плети бесстыкового пути

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к области текущего содержания бесстыкового железнодорожного пути, Целью изобретения является упрощение процесса восстановления расчетного напряженного состояния рельсовой плети бесстыкового пути и повышение качества производства работ. После выявления участка рельсовой плети бесстыкового пути с фактическими отклонениями напряжений от расчетных значений , например между контрольными сечениями 2-6, на этом участке освобождают рельсовую плеть от связей с основанием и, начиная от контрольного сечения 2, изгибают рельсовую плеть, например, в вертикальной плоскости, а затем перемещают образовавшуюся волну до контрольного сечения 6. На этом участке сжимающие напряжения в нем уменьшаются. До контрольного сечения 4 стрелу изгиба увеличивают на величину , пропорциональную фактическому отклонению растяжений от расчетных значений . Начиная от контрольного сечения 4 до сечения 6, стрелу изгиба уменьшают также на величину, пропорциональную фактическому отклонению от расчетных значений. 3 ил. сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 В 29/17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4746674/11 (22) 09.10.89 (46) 23.05.92. Бюл, N. 19 (71) Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта им, M.Т.Елизарова (72) Г,Г,Жулев (53) 625,172 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1350218, кл. Е 01 В 29/17, 1986, (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАСЧЕТНОГО НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ

РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к области текущего содержания бесстыкового железнодорожного пути. Целью изобретения является упрощение процесса восстановления расчетного напряженного состояния рельсовой плети бесстыкового

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к эксплуатации железнодорожного пути.

Цель изобретения — упрощение процесса восстановления расчетного напряженного состояния рельсовой плети бесстыкового пути и повышение качества производства работ.

На фиг. 1 показана эпюра напряжений в рельсовой плети, возникающих при ее эксплуатации; на фиг, 2 — схема стрел изгиба рельсовой плети на отдельных ее участках, где обнаружены отклонения фактических напряжений от расчетных значений; на фиг. 3 — эпюра расчетных напряжений.

Способ осуществляют следующим образом, „„ЯЦ „„1735473 А1 пути и повышение качества производства работ. После выявления участка рельсовой плети бесстыкового пути с фактическими отклонениями напряжений от расчетных значений, например между контрольными сечениями 2-6, на этом участке освобождают рельсовую плеть от связей с основанием и, начиная от контрольного сечения 2, изгибают рельсовую плеть, например, в вертикальной плоскости, а затем перемещают образовавшуюся волну до контрольного сечения 6. На этом участке сжимающие напряжения в нем уменьшаются, До контрольного сечения 4 стрелу изгиба увеличивают на величину, пропорциональную фактическому отклонению растяжений от расчетных значений. Начиная от контрольного сечения 4 до сечения 6, стрелу изгиба уменьшаюттакже на величину, прогорциональную фактическому отклонению от расчетных значений, 3 ил.

Рельсы, сваренные в плети электроконтактным способом, закреплены на постоянный режим эксплуатации, например при

20 С тавкр = 20 С). Плеть уложена и эксплуатируется в прямом участке, В.процессе эксплуатации рельсовой плети бесстыкового пути осуществляют контроль за ее напряженным состоянием, например, по перемещениям контрольных сечений 1-8. относительно неподвижных реперов, Расстояние между реперами может выбираться с определенным шагом, например 25 м. При осуществлении контроля за напряженным состоянием рельсовой плети обнаружено, что сечение 3 переместилось в сторону сечения 2 на величину 2 мм, сечение 4 переместилось в сторону сечения 3 на величину 6 мм, сечение 5 переместилось в сторону се1735473 чения 4 на величину 2 мм при сохранении положения остальных сечений. Температура рельсов в это время равнялась, например, 30 С (тр = 30 С).

Следовательно, на участке рельсовой 5 плети бесстыкового пути между контрольными сечениями 2-6 фактические напряжения отличаются от расчетных значений, причем фактические напряжения между контрольными сечениями 2-4 меньше расчет- 10 ных значений, а между контрольными сечениями 4-6 — больше расчетных значений.

Расчетное значение напряжений определяется по формуле 15 о= 2,5 Лl =-25 МПа, где Лс — разница между температурой закрепления плети и фактической температурой рельсов (Лсззкр, — Лтр).

Изменение температуры закрепления 20 рельсовой плети на участках между контрольными сечениями 2 и 3, 3 и 4. 4 и 5, 5 и 6 определяется по формуле

+Л!

Лиризм =

25 где Л вЂ” величина перемещения контрольного сечения в сторону уменьшения (-) или увеличения (+) расстояния между сечениями, мм; а — коэффициент линейного расшире- 30 ния рельсовой стали, а= 0,0000118 1/град;

L — длина участка плети между контрольными сечениями, мм.

AlqsM — 7 С деизм — 14ОС;

Величина разницы между фактической величиной напряжений и расчетными ее значениями определяется по формуле

0„ = 2,5 Лиризм д.i =-17,5 МПа; О = -35 МПа. 40 о =35 МПа;(i =17 МПа.

Таким образом, между контрольными сечениями 2 и 3 средняя величина фактических напряжений будет меньше расчетных значений и равна о2 э = -42,5 МПа, на участ- 45 ке между контрольными сечениями 3 и 4 средняя величина фактических напряжений будет меньше расчетных значений и равна оз-4=-60 МПа, на участке между контрольными сечениями 4 и 5 средняя величина фак- 50 тических напряжений будет больше расчетных значений и равна о4-v = 10 МПа, на участке между контрольными сечениями

5 и 6 средняя величина фактических напряжений будет больше расчетных значений и равна щ-6 = -7,5 МПа.

После выявления участка рельсовой плети бесстыкового пути с фактическими отклонениями напряжений от расчетных значений (в данном случае между контрольными сечениями 2-6) на этом участке освобождают рельсовую плеть от связей с основанием и, начиная от контрольного сечения 2, изгибают рельсовую плеть, например, в вертикальной плоскости, а затем перемещают образовавшуюся волну до контрольного сечения 6. Так как изогнутая часть рельсовой плети становится несколько длиннее, то на этом участке сжимающие напряжения в нем уменьшаются, В зависимости от длины изогнутого участка и стрелы изгиба сжимающие напряжения в рельсе мы уменьшаем до расчетного значения, В процессе перемещения образовавшейся волны до контрольного сечения 4 ее стрелу изгиба увеличивают на величину, пропорциональную фактическому отклонению напряжений от расчетных значений отдельных участков рельса. Начиная от контрольного сечения 4 и до контрольного сечения 6 при перемещении волны ее стрелу изгиба уменьшают в процессе перемещения на величину, пропорциональную фактическому отклонению от расчетных значений отдельных участков рельса. При уменьшении стрелы изгиба изогнутая часть становится несколько короче и на этом участке появляются сжимающие напряжения.

В данном примере в зависимости от длины изогнутого участка и величины уменьшения стрелы изгиба сжимающие напряжения в рельсе увеличиваются до расчетных значений (фиг.2), После восстановления расчетного напряженного состояния рельсовой плети бесстыкового пути закрепляют освобожденный ее участок на подрельсовом основании (фиг. 3).

Формула изобретения

Способ восстановления расчетного напряженного состояния рельсовой плети бесстыкового пути, заключающийся в том, что выявляют участок рельсовой плети с фактическими отклонениями его напряженного состояния от расчетных значений для данной температуры рельсов, выявляют на этом участке зоны с напряжениями больше и меньше расчетных значений, освобождают рельсы данного участка от связи с основанием, изгибают раскреплен ную рельсовую плеть, непрерывно перемещают стрелу изгиба, увеличивают ее в процессе перемещения на величину, пропорциональную фактическому отклонению напряжений от расчетных значений и отдельных участков рельса с напряжениями меньше расчетных значений и закрепляют освобожденный участок рельса на подрельсовом основании, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса восстановления рас1735473 четного напряженного состояния рельсовой лу изгиба в процессе ее перемещения на плети бесстыкового пути и повышения каче- протяжении зоны с фактическими напряжества производства работ, уменьшают стре- ниями больше расчетных значений, 1 5 4 5 Ю

l@(l88

30

40

50

Редактор С. Пекарь

Заказ 1798 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", с. Ужгород, ул.Гагарина, 101

i I

J

) I

) !

Составитель А, Петрухин

Техред М.Моргентал Корректор М. Шароши

Способ восстановления расчетного напряженного состояния рельсовой плети бесстыкового пути Способ восстановления расчетного напряженного состояния рельсовой плети бесстыкового пути Способ восстановления расчетного напряженного состояния рельсовой плети бесстыкового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для замены длинномерных рельсовых плетей железнодорожного пути

Изобретение относится к технологии укладки рельсов при строительстве и капитальном ремонте бесстыкового пути железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортированию длинномерных изделий железнодорожным транспортом в пакетах

Изобретение относится к способам ввода рельсовых плетей бесстыкового пути в режим постоянной эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам монтажа рельсовых плетей бесстыкового пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их повторного использования

Изобретение относится к конструкциям грузовых вагонов для рельсов, предназначенных для погрузки и разгрузки длинных рельсов

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железных дорог, линий метрополитенов и может быть использовано для подъема и перемещения рельсовых плетей

Изобретение относится к строительству железнодорожных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при замене длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для механизации путевых работ, связанных со складированием рельсовых плетей на промежуточных площадках-складах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх