Транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тяговым средствам, используемым на транспортных операциях. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств транспортного средства путем устранения циркуляции мощности при качании остова относительно ведущих колес. Транспортное средство содержит трансмиссию с межколесным дифференциалом 2 и выходными полуосями 3 и 4, ведущие колеса 5 на подвеске, состоящей из продольного полубалансира 7 с осью качания , упругого элемента и амортизатора, закрепленных на раме транспортного средства , и цепные передачи ведущих колес, размещенные в корпусах полубалансиров. Новым в транспортном средстве является снабжение его бортовыми цепными передачами , корпусом неподвижно установленными на раме в разные стороны от ведущих осей, ведущие звездочки которых установлены на выходных полуосях трансмиссии, а выходной вал выполнен соосно с осью качания полубалансиров 7 и соединен с цепной передачей ведущих колес, расположенных соосно с выходной осью трансмиссии. 5 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 60 К 17/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ- КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Л

Сд 4 о (Л (21) 4853583/11 (22) 20.07.90 (46) 30.05.92. Бюл. М 20 (71) Производственное объединение "Южный машиностроительный завод" (72) С.А. Щербаков (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 293967, кл. Е 02 F 9/02, 1969. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕ4СТВО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тяговым средствам, используемым на транспортных операциях. Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств транспортного средства путем устранения циркуляции мощности при качании остова относительно ведущих колес, Транспортное средство содержит трансмиссию с межколесным дифференциалом 2 и выходными полуосями 3 и

4, ведущие колеса 5 на подвеске, состоящей из продольного полубалансира 7 с осью качания, упругого элемента и амортизатора, закрепленных на раме транспортного средства, и цепные передачи ведущих колес, размещенные в корпусах полубалансиров.

Новым в транспортном средстве является снабжение его бортовыми цепными передачами, корпусом неподвижно установленными на раме в разные стороны от ведущих осей, ведущие звездочки которых установлены на выходных полуосях трансмиссии, а выходной вал выполнен соосно с осью качания полубалансиров 7 и соединен с цепной передачей ведущих колес, расположенных соосно с выходной осью трансмиссии. 5 ил.

1736765

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тяговым средствам, используемым на транспортных операциях, Известно транспортное средство, содержащее размещенную в корпусе трансмиссию с выходными полуосями, ведущие колеса, установленные на продольных балансирах с осью качения, и цепные передачи колес. Одно из колес каждого балансира расположено с наружной его стороны, а другое с внутренней.

В известном устройстве использование балансиров с одним из колес, расположенным с наружной стороны, а другим, расположенным с внутренней стороны, предназначено для междурядной обработки почвы, когда необходимо уменьшить удельное давление колес на почву и разместить колеса между обрабатываемыми грядками. При выполнении транспортных операций это устройство обладает низкими эксплуатационными качествами, так как балансир с двумя колесами на концах, содержащий в качестве оси качения выходную полуось, при наезде на препятствие первым колесом приподнимает ведущую полуось на высоту, равную половине высоты препятствия, что сопровождается вибрацией корпуса транспортного средства. Кроме того, в известном устройстве исключено качание остова относительно ведущих колес, так как одновременный контакт с дорожным покрытием не дает возможности ведущим полуосям совершать колебател ьн ые движения относительно колес, Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и положительному эффекту является транспортное средство, содержащее раму, трансмиссию с выходной полуосью, ведущие колеса на подвеске, состоящей из продольного балансира, имеющего ось качения несущих колес, и упругого элемента, закрепленного на раме транспортного средства. В транспортном режиме передние колеса каждого балансира вывешены и контакт с поверхностью дорожного полотна имеют задние колеса балансиров.

В указанном транспортном средстве при одновременном наезде задних колес на препятствие или качении остова относительно балансиров возникает циркуляция мощности. Это происходит из-за того, что оси колес находятся по одну сторону, а именно сзади от оси качания балансиров. В результате этого при подъеме одновременно двух балансиров ими поворачиваются в одну сторону колеса при неподвижных ведущих звездочках цепной передачи, что не5

55 допустимо для безопасной эксплуатации транспортного средства, или поворачиваются в одну сторону ведущие звездочки цепной передачи при неподвижных колесах, что также недопустимо, так как ведущие звездочки цепной передачи установлены на ведущих осях и поворот ведущих колес в одну сторону воздействует на корпус межколесного дифференциала, тем самым воздействует на основной поток мощности. В результате изложенного движение транспортного средства по неровностям сопровождается рывками назад и вперед, что отрицательно сказывается на управлении транспортным средством, ведет к повышенному износу силовой передачи.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств транспортного средства путем устранения циркуляции мощности при качании остова относител ьно ведущих колес.

Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство содержит остов с ме>кколесным дифференциалом, связанным с ведущими осями, и имеет бортовые цепные передачи, корпусом неподвижно установленные на раму в разные стороны от ведущих осей, ведущие звездочки которых установлены на оси трансмиссии, а выходной вал соосен оси качания полубалансира, на котором установлено соосно ведущей оси по одному колесу, соединенному посредством цепной передачи, расположенной внутри корпуса полубалансира, с выходным валом бортовой цепной передачи.

При работе транспортного средства крутящий момент от двигателя через трансмиссию передается ведущим осям и посредством цепны". передач колесам. При движении без каяния остова относительно ведущих колес корпуса полубалансиров неподвижны относигельно своих осей. и соответственно неподвижны паразитные шестерни межколесного дифференциала.

При качании остова относительно ведущих колес корпуса полубалансиров совершают качательные движения относительно своих осей. Подъем одновременно двух полубалансиров при условно неподвижных колесах вызывает проворот цепных бортовых передач и полуосей межколесного дифференциала. Так как бортовые цепные передачи направлены в разные стороны от ведущих осей, то оси качания полубалансиров тоже находятся по разные стороны от, ведущих осей, благодаря этому поворот левой и правой полуоси межколесного дифференциала будет направлен в разные стороны, что компенсируется проворотом

1736765

15

35

55 паразитных шестерен дифференциала без воздействия на его корпус.

На фиг. 1 показано транспортное средство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг, 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5— кинематическая схема транспортного средства и план скоростей при одновременном качании балансиров и неподвижных колес;

Транспортное средство содержит остов

1 с колесным дифференциалом 2, связанным с выходными полуосями 3 и 4, ведущие колеса 5, 6 на подвеске, состоящей из продольного полубалансира 7 с осью качения 8, упругого элемента 9 и амортизатора 10, закрепленных на остове 1 транспортного средства, Транспортное средство имеет бортовые цепные передачи 11 и 12, корпусом 13 неподвижно установленные на остове 1 в разные стороны от выходных полуосей 3 и 4. Ведущие звездочки 14 и 15 бортовых цепных передач 11 и 12 установ-. лены на выходных полуосях 3 и 4, а выходной вал 16 с размещенной звездочкой 17 соосен оси качания 8 полубалансира 7..На каждом полубалансире 7 соосно выходным осям 3 и 4 установлены ведущие колеса 5 и

6, привод которых осуществляется цепной передачей 18, расположенной внутри корпуса 19 полубалансира 7. Ведущая звездочка 20 цепной передачи 18 установлена на выходном валу 16 бортовой цепной передачи 11 и 12, Цепи 21, 22 цепных передач 11, 12, 18 имеют натяжные устройства 23. С целью исключения качания полубалансира

7 при выполнении определенных видов сельскохозяйственных работ транспортное средство снабжено фиксатором 24, соединяющим корпус 19 полубалансира 7 и корпус 13 цепных бортовых передач 11 и 12.

Транспортное средство работает следующим образом.

Крутящий момент от двигателя через трансмиссию передается выходным полуосям 3 и 4, а от них с помощью бортовых цепных передач 11 и 12 и цепных передач

18 полубалансиров 7 — колесам 5 и б. При движении транспортного средства без качания остова 1 относительно ведущих колес 5 и б корпуса 19 полубалансиров 7 не совершают качательных движений относительно своих осей и не проворачивают выходные полуоси 3 и 4, паразитные шестерни межколесного дифференциала 2 при этом неподвижны.

При наезде транспортного средства на препятствие одновременно двумя колесами

5 и 6 или при качании остова 1 относительно ведущих колес 5 и 6 корпуса 19 полубалансиров 7 совершают качательные движения относительно своих осей. При этом транспортное средство не испытывает рывков, т. е. на крутящий момент, который передается от двигателя к ведущим колесам 5 и 6, на накладывается дополнительный вращательный импульс, Этим условием является неподвижность колес 5 и 6 при качании 19 полубалансиров 7 относительно своих осей

Подъем одновременно двух балансиров 7 при неподвижных колесах 5 и 6, а значит и неподвижной цепи 22 вызывает поворот ведущей звездочки 20 цепной передачи 18 и соответственно бортовых цепных передач

11 и 12 и выходных полуосей 3 и.4, Так как бортовые цепные передачи 11 и 12 направлены в разные стороны от выходных полуосей 3 и 4, то оси качания 8 балансиров 7 тоже находятся по разные стороны от выходных полуосей 3 и 4, поэтому проворот выходных полуосей 3 и 4 направлен в раз.— ные стороны, дойдя до межколесного дифференциала 2, компенсируется проворотом его паразитных -шестерен без воздействия на корпус. Благодаря этому при качании остова 1 относительно ведущих колес 5 и б устраняется воздействие дополнительного вращательного импульса, возникающего при качании полубалансира 7 и движение транспортного средства на неровностях происходит без замедлений и рывков, что улучшает управление транспортн ым средством и снижает динамические нагрузки на его силовую передачу.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее размещенную в корпусе1рансмиссию с межколесным дифференциалом и выходными полуосями, ведущие колеса на подвеске, состоящей из продольного полубалансира с осью качания, упругого элемента и амортизатора, закрепленных на раме транспортного средства, и цепные передачи ведущих колес, размещенные в корпусах полубалансиров, отличающееся тем,что,сцелью повышения эксплуатационных качеств путем устранения циркуляции мощности при качании корпуса относительно ведущих колес, оно снабжено бортовыми цепными передачами, корпус которых неподвижно установлен на раме в разные стороны от ведущих осей, а ведущие звездочки установлены на выходных полуосях трансмиссии, выходной вал выполнен соосно оси качания полубалансиров и соединен с цепной передачей ведущих колес, расположенных соосно выходной оси трансмиссии.

1736765

1736765

1736765

45

Составитель С. Щербаков

Техред М,Моргентал Корректор С. Черни

Редактор Н. Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1858 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесным движителям повышенной проходимости, и может быть использовано при создании тягачей , вездеходов и другой бездорожной техники для различных отраслей народного хозяйства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств с ходоуменьшителями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств с ходоуменьшителями

Изобретение относится к машиностроению , а именно к транспортному машиностроению , Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет получения необходимой жесткостной характеристики по снижению динамических нагрузок

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции учебных и детских автомобилей, выпускаемых в виде набора деталей типа Конструктор

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в приводах колес

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к конструкциям тракторов с высокой степенью стабилизации направления движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конечным передачам гусеничных транспортных средств, и позволяет увеличить погрузочную способность путем разгрузки корпусных деталей от реактивных сил

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх