Устройство для отключения ведущего колеса от трансмиссии транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель - повышение коэффициента полезного действия трансмиссии при движении транспортного средства накатом. Устройство для отключения ведущего колеса от трансмиссии транспортного средства состоит из корпуса 1, отключающего устройства 2, механизма 3 перемещения, полуоси 4, подшипника 5 качения и ступицы 6 ведущего колеса 7. Отключающее устройство выполнено в виде синхронизатора 11 инерционного типа. Механизм 3 перемещения содержит электромагнит 22. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю B 60 К 17/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4823070/11 (22) 07.05.90 (46) 07.03.92. Бюл. ¹ 9 (71) Горловский филиал Донецкого политехнического института (72) И,M.Бендэс, Е.Е.Гурко, И.А,Миронова и

С,№Бендас (53} 629.113(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 552217, кл, В 60 К 17/32, 1977, (54) УСТРОк1СТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ВЕ. ДУЩЕГО КОЛЕСА ОТ ТРАНСМИССИИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Цель изобретения — повышение коэффициента полезного действия трансмиссии при движении транспортного средства накатом, т.е. на нейтральной передаче.

На чертеже показана общая схема устройства для отключения ведущего колеса от трансмиссии транспортного средства.

Устройство для отключения ведущего колеса от трансмиссии транспортного средства состоит из корпуса 1, отключающего устройства 2, механизма 3 перемещения, полуоси 4, подшипника 5 качения и ступицы

6 ведущего колеса 7. Корпус 1, выполненный в виде пустотелой ступенчатой. втулки, содержит с одной стороны расположенные на удалении от центра его вращения отверстия (на чертеже не показаны) для соединения со ступицей 6 ведущего колеса 7, зубчатый ве., Ж, „1717425 А1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель — повышение козффициента полезного действия трансмиссии при движении транспортного средства накатом. Устройство для отключения ведущего колеса от трансмиссии транспортного средства состоит из корпуса 1, отключающего устройства 2, механизма 3 перемещения. полуоси 4, подшипника 5 качения и ступицы 6 ведущего колеса 7. Отключающее устройство выполнено в виде синхронизатора 11 инерционного типа. Механизм 3 перемещения содержит электромагнит 22. 1 ил. нец 8 и коническую поверхность 9, а с другой стороны — расположенные на удалении от центра его вращения отверстия (на чертеже не показаны) для соединения с крышкой 10. Отключающее устройство 2 выполнено в виде синхронизатора 11 инерционного типа, состоящего из подпружиненной зубчатой муфты 12, установленной в корпусе 1, сопряженной с вилкой 13 выключения механизма 3 перемещения, внутренними шлицами 14 постоянно сопряженной со шлицами полуоси 4 и имеющей возможность своей зубчатой муфтой 12 сопрягаться с зубчатым венцом 8 корпуса 1. К зубчатой муфте 12 неподвижно прикреплен фланец

15 с отверстиями, расположенными на рас стоянии от оси вращения подпружиненной зубчатой муфты 12, в которые вставлены фиксирующие 16 и блокирующие 17 пальцы, закрепленные в двух дисках 18 и 19, распо15 ложенных по обе стороны фланца 15, На диске ",9 выполнена коническая поверхность 20, имеющая возможность сопрягаться с конической поверхностью 9 корпуса 1.

Механизм 3 перемещения выполнен в виде вилки 13 выключения, которая одним кон, цом сопря>кена с подпружиненной зубчатой муфтой 12 отключающего устройства 2, а другой конец жестко соединен со штоком 21 электромагнита 22, установленного на балке ведущего моста 23, обмотки (на чертеже не показаны) которого подключены к источнику 24 тока через нормально разомкнутый электрический выключатель 25, расположенный на конце рь|чага 26 переключения передач коробки передач (на чертеже не показана), Сигналиэирующая лампочка 27 имеет возможность загораться, когда ведущее колесо 7 отключается от трансмиссии.

Полуось 4 имеет на конце шлицы, постоянно сопряженные с внутренними шлицами 14 подпружиненной зубчатой муфты 12 отключающего устройства 2, и фланец 28, на который насажен подшипник 5 качения, сопря>кенный с крышкой 10 корпуса 1. Фланец является упором пружины 29 подпружиненной зубчатой муфты 12. Крышка 10 неподвижно прикреплена к корпусу 1.

Устройство для отключения ведущих колес от трансмиссии транспортного средства работает следующим образом. При замыкании постоянно разомкнутого электрического выключателя 25 сигналиэирующая лампочка 27 загорается, и ток от источника

24 включает электромагнит 22, выталкивающая обмотка которого, воздействуя на шток

21, вилку 13 выключения и зубчатую муфту

12, сжимает пру>кину 29 сжатия и размыкает зубчатые венцы 8 и 12. Ведущее колесо 7 отключилось От трансмиссии транспортного средства, Удерживающая обмотка электромагнита 22 удерживает подпружиненную зубчатую муфту 12 в таком поло>кении до тех пор, пока транспортное средство движется в режиме наката. При размыкании постоянно разомкнутого электрического выключателя 25 сигнализирующая лампочка 27 гаснет и ток от источника 24 перестает питать электромагнит 22. Под воздействием сжатой пружины 29 сжатия подпружиненная зубчатая муфта 12 перемещается по направлению сопряжения зубчатых венцов 8 и 12, 8 работу вступает синхронизатор 11 инерционного типа со своими выравнивающими коническими поверхностями 9 и 20, фиксирующими 16 и блокирующими 17 пальцами, Зубчатые венцы 8» 12 соединяются при этом без удара. Ведущее колесо 7 соединяется с трансмиссией транспортного

2Q

55 средства, и крутящий момент от двигателя (на чертеже не показан) передается на ведущее колесо 7 по следующей цепочке: 4-1412-8-1-6-7, Формула изобретения

Устройство для отключения ведущего колеса от трансмисии транспортного средства, включающее корпус, выполненный s виде пустотелой ступенчатой втулки, которая содержит с одной стороны расположенные на удалении от центра вращения корпуса отверстия для соединения со ступицей ведущего колеса, полуось, имеющую на конце шлицы, постоянно. сопряженные с внутренними шлицами зубчатой муфты отключающего устройства, состоящего из зубчатой муфты, установленной в корпусе, внутренними шлицами постоянно сопряженной со шлицами полуоси и имеющей возмо>кность "".âîåé зубчатой муфтой сопрягаться с зубчатым венцом, механизм перемещения и подшипник, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью увеличения значения коэффициента полезного действия трансмиссии при движении транспортного средства накатом, т.е. на нейтральной передаче, корпус дополнительно содержит с одной стороны зубчатый венец и коническую поверхность, а с другой стороны — распололсенные на удалении от центра вращения корпуса отверстия для соединения с крышкои корпуса, а отключающее устройство выполнено в виде синхронизатора инерционного типа, зубчатая муфта которого подпружинена и к ней неподвижно прикреплен фланец, имеющий отверстия, расположенные на удалении от оси вращения подпружиненной зубчатой муфты и в которые вставлены фиксирующие и блокирующие пальцы, закрепленные в двух дисках, расположенных по обе стороны фланца, при этом в одном иэ дисков выполнена коническая поверхность, имеющая возможность сопрягаться с конической поверхностью корпуса, механизм перемещения выполнен в виде вилки выключения, которая одним концом . сопряжена с подпружиненной зубчатой муфтой отключающего устройства, а второй конец жестко соединен со штоком электромагнита, установленного на балке ведущего моста, обмотки которого подключены к источнику тока через нормально разомкнутый электрический выключатель, расположенный на конце рычага переключения передач коробки переда, полуось выполнена с фланцем, на кото ый насажен подшипник качения и который является упором пружины подпружиненной зубчатой муфты.

1717425

Составитель С.белаусько

Техред M.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор Т.Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 843 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для отключения ведущего колеса от трансмиссии транспортного средства Устройство для отключения ведущего колеса от трансмиссии транспортного средства Устройство для отключения ведущего колеса от трансмиссии транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств с ходоуменьшителями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств с ходоуменьшителями

Изобретение относится к машиностроению , а именно к транспортному машиностроению , Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет получения необходимой жесткостной характеристики по снижению динамических нагрузок

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции учебных и детских автомобилей, выпускаемых в виде набора деталей типа Конструктор

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в приводах колес

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к конструкциям тракторов с высокой степенью стабилизации направления движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конечным передачам гусеничных транспортных средств, и позволяет увеличить погрузочную способность путем разгрузки корпусных деталей от реактивных сил

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции привода ведущих колес К к /W „, viz, ь ffS Sf SSSfff транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх