Устройство для выбивания шкворней поворотных цапф автомобилей

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения - повышение эффективности работы и удобства эксплуатации. Сущность изобретения: шкворень выбивается при помощи бойка 13, по которому ударяет массивный поршень 11, использующий энергию пружины 10. Пружину сжимает гидроцилиндр 6. Захват поршня штоком гидроцилиндра и его освобождение происходят автоматически при помощи защелки 9, крюка 12 и кольца 15 освобождения защелки. Связь силового устройства с приводной станцией, которая установлена на тележке выполнена гибкой. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК .

r (я)э В 60 S 5/00

ГОсудАРственный комитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИЯ

Фиг.2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4829749/11 (22) 29,05.90 (46) 30.05.92. Бюл. М 20 (75) А.И.Канаев, А.П.Семин и А.Ю.Комаров (53) 629.1 13 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 432018, кл. В 60 $5/00, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫБИВАНИЯ

ШКВОРНЕЙ ПОВОРОТНЫХ ЦАПФ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения — повыI

„„Я „„1736786 А1

2 шение эффективности. работы и удобства эксплуатации, Сущность изобретения; шкворень выбивается при помощи бойка 13, по которому ударяет массивный поршень

11, использующий энергию пружины 10.

Пружину сжимает гидроцилиндр 6. Захват поршня штоком гидроцилиндра и его освобождение происходят автоматически при помощи защелки 9, крюка 12. и кольца 15 освобождения защелки, Связь силового устройства с приводной станцией. которая установлена на тележке выполнена гибкой. 2 ил.

1736786

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для . демонтажа шкворней поворотных цапф автомобилей.

Известно устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф автомобилей, содержащее тележку с поворотной платформой, на которой установлены двигатель с насосом, устройством управления, соединенные с силовым гидроцилиндром, имеющим захват для закрепления последнего на балке автомобиля.

Для выдавливания шкворня (особенно в первоначальный момент его перемещения) шток силового цилиндра воздействует на него с усилием в десятки тонн, при этом узлы захвата приходится делать массивными, высокие требования предъявляются к элементам напорной магистрали гидросистемы. Все это делает устройство громоздким, неудобным в эксплуатации, не всегда эффективным.

Цель изобретения — обеспечение удобства эксплуатации за счет снижения габаритов силового устройства, .повышение эффективности действия устройства;

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для демонтажа шкворней поворотных цапф автомобилей, содержащем тележку, на которой установлен двигатель с насосом и устройством управления, соединенные с силовым устройством, выполненным в виде гидроцилиндра с захватом, гидроцилиндр расположен .в цилиндрическом корпусе. а шток его снабжен защелкой, кроме того, в цилиндрическом корпусе установлен подпружиненный массивный поршень с крючком, боек и эластичная прокладка, на корпусе гидроцилиндра уста: новлено кольцо освобождения защелки, а массивный поршень выполнен в видестакана, дно которого обращено к байку.

На фиг. 1 йзображено устройство, общий вид; на фиг.2 — ударный механизм, разрез

Устройство для выбивания шкворней поворотных цапф автомобилей содержит тележку 1, на которой установлены двигатель 2 с насосом 3. бэк 4 и устройство 5 управления, соединенные с гидроцилиндром 6.

Силовое устройство 7 содержит установленные в цилиндрическом корпусе 8 гидроцилиндр 6, шток которого снабжен защелкой 9. Кроме того, в цилиндрическом корпусе 8 установлены пружина 10 и массивный поршень 11 с крючком 12, боек 13 и эластичная прокладка 14. На. корпусе гидроцилиндра установлено кольцо 15 освобождения защелки 9. Массивный поршень 11

20 выполнен в виде стакана, В корпусе 8 имеется окно 16.Для закрепления силового устройства 7 на балке автомобиля служит сьемная скоба 17.

Устройство работает следующим образом.

Силовой механизм 7 устройства с помощью съемной скобы 17 устанавливается на балке автомобиля; при этом габариты механизма 7 (500 — 550 мм) позволяют свободно размещать его под крылом транспортного средства, Боек 13 располагается напротив выбиваемого шкворня. Включаетея электродвигатель 2 с насосом 3. С помощью. устройства 5 управления рабочая жидкость под давлением подается в нижнюю (на фиг,2) полость гидроцилиндра 6.

При этом шток гидроцилиндра с защелкой .9, скрепленной через крючок 12, перемещает массивный поршень 11 вверх, сжимая при этом пружину 10. При взаимодействии защелки 9 с кольцом 15 освобождается крю-.. чок 12 и пружина 10 с большой скоростью

30

45

55 перемещает массивный поршень 11 до удара его в боек 13. Энергия удара передается на шкворень. Как правило, при первом же ударе происходит перемещение шкворня относительно поворотной цапфы автомобиля. Для повторения цикла с помощью устройства 5 управления жидкость подается в верхнюю полость гидроцилиндра 6, при . этом шток гидроцилиндра 6 с защелкой 9 перемещается вниз до. взаимодействия с крючком. Затем вновь с помощью устройства управления 5 изменяют направление движения штока гидроцилиндра 6 — цикл повторяется.

Предлагаемое устройство обладает высокой эффективностью действия и удобством эксплуатации, Небольшие габариты силового механизма (длина до 550 мм) позволяют без труда располагать его под крылом практически всех грузовых автомобилей, автобусов.

Снижению габаритов силового механизма способствует и то, что массивный поршень его выполнен в виде стакана.

Формула изобретения

Устройство для выбивания шкворней поворотных цапф автомобилей, содержащее тележку, на которой установлен двигатель с насосом и устройством управления, соединенные с силовым устройством, вы,полненным в виде гидроцилиндра с захватом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуатации за счет снижения габаритов силового устройства, повышения эффективности действия, гидроцилиндр расположен в цилиндрическом корпусе, а шток его снабжен защелкой, кроме того, в цилиндрическом корпусе установ1736786

Составитель А.Комаров

Техред M.Моргентал Корректор: О.Ципле

Редактор 3.Слиган

Заказ 1859 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по. изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 лен подпружиненный массивный поршень с цо освобождения защелки, а массивный крючком, боек и эластичная прокладка, на поршень выполнен в виде стакана, дно кокорпусе гидроцилиндра установлено коль- торого обращено к бойку.

Устройство для выбивания шкворней поворотных цапф автомобилей Устройство для выбивания шкворней поворотных цапф автомобилей Устройство для выбивания шкворней поворотных цапф автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации производственных процессов, в частности к установкам для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию для технического обслуживания автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для заправки транспортных средств, лесозаготовительной техники топливо-смазочными материалами на местах их работы

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к станкам Длясрезания фрикционных накладок с колодок колесного тормоза

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для обслуживания и ремонтабольшегрузных автомобилей

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, а именно к подъемным платформам для колесного транспорта

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания, в частности к устройствам для слива и сбора отработанных масел из узлов и агрегатов машин

Изобретение относится к автотехобслуживанию и может быть использовано при проведении технического обслуживания и ремонта тормозной системы легкового автомобиля , в частности, при прокачивании гидропривода , Цель изобретения расширение функциональных возможностей путем обеспечения использования устройства для прокачивания гидропривода тормозов легкового автомобиля

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх