Поворотный круг прицепа

 

Изобретение относится к транспорту. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности в эксплуатации. Поворотный круг прицепа содержит беговые дорожки с телами 5 качения, выполненные в верхнем 1 и нижнем 2 кольцах, которые имеют разъем по оси симметрии тела качения, а одно из колец имеет выступ лабиринтного уплотнения, взаимодействующий наружной поверхностью с внутренней поверхностью паза, выполненного в другом кольце. Кольцо 2 снабжено расположенными над кольцом 1 упором 8, выполненным с возможностью препятствия рассоединению колец в процессе эксплуатции. На нижней поверхности упора размещен выступ лабиринтного уплотнения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 D 63/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 4 (л)

00 . 3 л (21) 4788653/11 (22) 07.02.90 (46) 30.05.92. Бюл.N 20 (71) Ставропольский завод автомобильных прицепов (72) А.М.Проломов, И,Л.Островский, А. И. Соколов и В.Д. Подл есн ы и (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 662411, кл. В 62 0 63/08, 1972. (54) ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к транспорту.

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности в эксплуатации. Поворот„„ Ы„„1736821 А1 ный круг прицепа содержит беговые дорожки с телами 5 качения, выполненные в верхнем 1 и нижнем 2 кольцах, которые имеют разъем по оси симметрии тела качения, а одно из колец имеет выступ лабиринтного уплотнения, взаимодействующий наружной поверхностью с внутренней поверхностью паза, выполненного в другом кольце. Кольцо 2 снабжено расположенными над кольцом 1 упором 8, выполненным с возможностью препятствия рассоединению колец в процессе эксплуатции. На нижней поверхности упора размещен выступ лабиринтного уплотнения. 1 ил, 1736821

35

45

Составитель Г. Гандыбин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M. Пожо

Редактор Е. Кспча

Заказ 1861 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в автомобильных и тракторных прицепах.

Целью изобретения является повышение надежности и безопасности,в эксплуатации.

На чертеже схематично изображен поворотный круг прицепа, Поворотный круг прицепа содержит верхнее 1 и нижнее 2 кольца с беговыми дорожками 3 и 4 и тела 5 качения — рабочие шарики. Сопряженные боковые поверхности 6 и 7 колец выполнены цилиндрической формы с разъемом по оси симметрии шарика 5. Нижнее кольцо 2 круга выполнено с упором 8, совмещенным с лабиринтным уплотнением 9, препятствующим рассоединению колец.

Поворотный круг работает следующим образом.

Вертикальные усилия от груза прицепа передаются с верхнего кольца 1 на нижнее

2 через рабочие шарики 5. Проворот верхнего кольца 1 относительно нижнего 2 происходит путем перекатывания шариков 5 по беговым дорожкам 3 и 4. При действии на круг вертикальной нагрузки, направленной на разрыв круга, упор 8, входя в соприкос5 новение с торцовой поверхностью 10 верхнего кольца 1, препятствует рассоединению колец относительно друг друга.

Формула изобретения

Поворотный круг прицепа, содержащий

10 беговые дорожки с телами качения, выполненные в верхнем и нижнем кольцах, одно иь которых имеет выступ лабиринтного уплотнения, взаимодействующий наружной поверхностью с внутренней поверхно .5 стью паза, расположенного в другом кольце, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности в эксплуатации, нижнее кольцо снабжено расположенным над верхним кольцом

20 упором, выполненным с возможностью препятствия рассоединению колец в процессе эксплуатации, причем на нижней поверхности упора размещен выступ лабиринтного уплотнения.

Поворотный круг прицепа Поворотный круг прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к поворотным кругам прицепов

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к поворотным кругам прицепов

Изобретение относится к 6e3J>&eJifr?' совым транспортным средствам и моЖёт быть использовано в конс'трукциях V ртракторных самосвальных прицепов

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к опорно-поворотным кругам прицепов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в автомобильных и тракторных прицепах

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для стопорения прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к поворотным кругам прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к регулировочным крепежным устройствам, например, колеса на оси

Прицеп // 1638058
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях транспортных прицепов

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх