Поворотный круг прицепа

 

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к поворотным кругам прицепов. Цель - повышение долговечности. Поворотный круг прицепа содержит верхнее 1 и нижнее 2 кольца с беговыми дорожками 3 и 4, образующими канал, в котором размещены тела качения 5. Каждая дорожка состоит из опорного и переходного участков, точка сопряжения которых находится на линии угла контакта под углом более 20° к вертикальной оси тела качения, опорные участки выполнены радиусом больше радиуса тела качения. Переходные участки расположены в верхней части нижнего кольца и в нижней части верхнего кольца и выполнены в виде сопряжения по радиусу дуги окружности и линии наружного буртика кольца.2 ил.(ЛсСл>& 00ел о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>is В 62 D 63/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (21) 4790401/11 (22) 12.02.90 (46) 23.02,92. Бюл. М 7 (71) Ставропольский завод автомобильных прицепов (72) А.М.Проломов, И.Л.Островский и

А,М,Казанский (53) 629.114,3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 703406, кл. В 62 D 63/08, 1977. (54) ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к поворотным кругам прицепов, Цель — повышение долговечноБЫ 1713850 А1 сти, Поворотный круг прицепа содержит верхнее 1 и нижнее 2 кольца с беговыми дорожками 3 и 4, образующими канал, в котором. размещены тела качения 5. Каждая дорожка состоит из опорного и переходного участков, точка сопряжения которых нахо-, дится на линии угла контакта под углом более 20 к вертикальной оси тела качения, опорные участки выполнены радиусом больше радиуса тела качения. Переходные участки расположены в верхней части нижнего кольца и в нижней части верхнего кольца и выполнены в виде сопряжения по радиусу дуги окружности и линии наружного буртика кольца. 2 ил.

1713850

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к поворотным кругам автомобильных и тракторных прицепов, Целью изобретения является повыше- 5 ние долговечности.

На фиг. 1 показан поворотный круг, фронтальный разрез; на фиг, 2 — узел I на фиг. 1.

Поворотный круг содержит верхнее 1 и 10 нижнее 2 кольца с беговыми дорожками 3 и

4 и тела качения 5. Каждая беговая дорожка состоит из опорного АВ и переходного ВС участков. Опорный участок АВ выполнен радиусом R<, большим радиуса тела качения 15

RT, который обычно выбирается из соотношения R

Поворотный круг работает следующим .образом, При маневрировании прицепа, т.е. изменении направления его движения, пово- 30 ротная тележка, связанная. дышлом с транспортным средством, поворачивается.

При этом кольцо 2, закрепленное на раме тележки, также поворачивается относительно кольца 1, закрепленного на раме прицепа. Проворот колец относительно друг друга осуществляется посредством тел качения 5.

Усилие от груза прицепа передается с кольца 1 на кольцо 2 через тела качения 5, размещенные в беговых дорожках 3 и 4, при этом тело качения 5 контактирует с беговой дорожкой по опорной площадке AB. При ударных воздействиях, направленных вертикально вверх, тело качения 5 контактирует с беговой дорожкой 4 в точке В, расположенной подуглом а,=26 к вертикальной оси, При этом тело качения проскальзывает по профилю, стремясь занять положение между опорными площадками беговых дорожек.

Формула изобретения

Поворотный круг прицепа, содержащий верхнее и нижнее кольца с беговыми дорожками, образующими канал, в котором размещены тела качения, а каждая дорожка состоит из опорного и переходного участков, точка сопряжения которых находится на линии угла контакта под углом более 20 к вертикальной оси тела качения, опорные участки выполнены радиусом больше радиуса тела качения, а переходные участки расположены в верхней части нижнего кольца и в нижней части верхнего кольца, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности, переходные участки выполнены в виде сопряжения по радиусу дуги окружности опорного участка и линии наружного буртика кольца,

Поворотный круг прицепа Поворотный круг прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к 6e3J&gt;&amp;eJifr?' совым транспортным средствам и моЖёт быть использовано в конс'трукциях V ртракторных самосвальных прицепов

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к опорно-поворотным кругам прицепов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в автомобильных и тракторных прицепах

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для стопорения прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к поворотным кругам прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к регулировочным крепежным устройствам, например, колеса на оси

Прицеп // 1638058
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях транспортных прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепным самосвальным транспортным средствам, и может быть использовано с сельском хозяйстве

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к двухосным тележкам прицепов

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх