Устройство для выгрузки штучных грузов

 

Использование: относится к средствам грузопереработки и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства . Сущность: устройство содержит наклонную раму с направляющими 2 и каретку 3, которая снабжена грузовой площадкой 5 и двумя рычагами, шарнирно связанными с кареткой. Короткие плечи рычагов и шарнирные оси их связаны с тремя шарнирно соединенными стержнями 9-11 с образованием четырехзвенных механизмов . Концы стержней четырехзвенников, не связанные с кареткой 3, соединены общими осями, на которых закреплены тормозные колодки, взаимодействующие с прямоугольным стержнем, закрепленным на раме. 4 ил. Р ю l 4л С vi со о о cS

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

Р ЕС ПУ БЛИК(5!)5 В 66 F 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4822968/11 (22) 07.05.90 (46) 30.05.92. Бюл. гл 20 (71) Проектно-конструкторское бюро Московского научно-производственного объединения "Темп" (72) В.Я.Сянов и А.С.Николаев (53) 621.869 (088.8) (56) Момот В.В. и др, Механизация процессов хранения и переработки плодов и овощей. — М,: Агропромиздат, 1988.,с. 144-115, рис. 70, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ Ы, 1736913 А1 (57) Использование: относится к средствам: грузопереработки и может быть использовано в.различных отраслях народного хозяйства. Сущность: устройство содержит наклонную раму с направляющими 2 и каретку 3, которая снабжена грузовой площадкой 5 и двумя рычагами, шарнирно связанными с кареткой. Короткие плечи рычагов и шарнирные оси их связаны с тремя шарнирно соединенными стержнями 9-11 с образова нием четы рехзвен ных механизмов. Концы стержней четырехзвенников, не связанные с кареткой 3, соединены общими осями, на которых закреплены тормозные колодки, взаимодействующие с прямоугольным стержнем, закрепленным на раме. 4 ил.

1736913

Изобретение относится к средствам грузопереработки и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для разгрузки бочек и барабанов.

Цель изобретения — повышение надежности путем упрощения конструкции.

На фиг, 1 показано устройство для разгрузки штучных грузов, общий вид; на фиг.

2 — вид А на фиг. 1, на фиг, 3 — узел I на фиг. 1; на фиг, 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.

Устройство для разгрузки штучных грузов содержит раму 1 с направляющими 2, каретку 3 с возможностью перемещения на четырех роликах 4 по направляющим 2, На каретке 3 закреплена грузовая площадка 5 и шарнирно закреплены на осях 6 двуплечие рычаги 7, 8, короткие плечи которых образуют с шарнирно соединенными стержнями 9, 10 и 11 четырехэвеннь1е механизмы, оси 12 и 13 которых размещены в пазах

14 рамы каретки 3. Концы стержней 10 и 11 обоих четырехзвенников соединены общей осью 15, э короткие концы рычагов 7, 8 и концы стержней 9 этих механизмов соединен ь -:б щей осью 16. На осях 16 и 15 закреплены тормозные колодки 17 и 18, взаимодействующие с двух сторон с трубчатым прямоугольным стержнем 19, который закреплен нэ раме 1 параллельно направля ющим 2, На других концах рычагов 7 и 8 закреплены одним концом опорные пластины 20, взаимодействующие другими концами с регулировочными винтами 21, установленными на рычагах 7 и 8, На каретке 3 установлены также четыре ограничительных ролика 22, которые взаимодействуют с боковыми поверхностями стержня 19.

На одном из концов стержня рамы 1 жестко закреплена приемная площадка 23 для груза 24 и установлены ходовые ролики 25.

Устройство работает следующим образом.

Для разгрузки, например, бочек 24 с транспортного средства устройство на ходовых роликах 25 перемещается к нему и устанавливается в исходном положении под углом к горизонтали, Каретка 3 с грузовой площадкой 5 вручную перемещается по направляющим 2 в верхнее поло>кение до уровня грузовой платформы транспортного средства, На площадку 5 накатывается бочка 24, При этом она, опираясь на пластины

20, через них воздействует на рычаги 7 и 8, Оси 12 и 13 четырехзвенных механизмов начинают смещаться в пазах 14 каретки 3, а оси 15 и 16 с тормозными колодками 17 и 18 сближаются. Колодки 17 и 18 прижимаются

50 .55 к стержню 19 и притормаживают опускающуюся вниз в это время каретку 3 с бочкой 24. В результате бочка 24 под воздействием собственной силы тяжести плавно перемещается на приемную площадку 23.

Как только бочка коснется поверхности площадки 23, движение каретки 3 прекратится, при этом концы наклонных пластин

20, несколько выступающие за пределы поверхности площадки 23, будут препятствавать скатыванию бочки 24 с нее.

Для освобождения бочки 24 необходимо с приложением незначительного усилия несколько отклонить ее в сторону рамы 1, при этом концы рычагов 7, 8 освободятся и прижим тормозных колодок 17, 18 к стержню прекратится. Каретка под действием собственной силы тяжести скатится вниз до упора на раму 1.

Далее бочка 24 перекатывается на любое другое транспортное средство, например рольганг, и перемещается на заданную позицию, Каретка 3 вручную снова поднимается вверх и процесс разгрузки повторится, Предлагаемое устройство конструктивно несложно, удобно в эксплуатации и требует минимума затрат физических. усилий обслуживающего персонала. По сравнению с известными устройствами разгрузка грузов с использованием предлагаемого устройства осуществляется быстрее.

Формула изобретения

Устройство для выгрузки штучных грузов, преимущественно бочек, содержащее наклонную раму с направляющими, смонтированную на последних с возможностью перемещения каретку с грузовой площадкой и установленный на каретке с возможностью взаимодействия с направляющими тормозной механизм, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, грузовая площадка выполнена из пары двуплечих рычагов, каждый из которых закреплен шарниром на каретке с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, каретка выполнена с продольными пазами, а тормозной механизм включает в себя пару шарнирных четырехзвенников, каждый из которых образован тремя стержнями и коротким плечом указанного рычага, причем шарнир, расположенный в каждом четырехзвеннике напротив указаного, размещен в пазу каретки с возможностью перемещения, а к двум другим шарнирам прикреплены с возможностью взаимодействия с противоположными поверхностями направляющих тормозные колодки.

1736913

Составитель В.Момот

Техред М.Моргентал Корректор М.Пожо

Редактор M.Áàíäóðà

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1865 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для выгрузки штучных грузов Устройство для выгрузки штучных грузов Устройство для выгрузки штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к трансмиссиям подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях грузоподъемников электропогрузчиков, автопогрузчиков и электроштабелеров

Изобретение относится к оборудованию , предназначенному для подъема рабочих и грузов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных работ, в частности к электропогрузчикам

Изобретение относится к литейному производству и может быть применено для кантования полуформ и опок, сборки и разборки стержневых ящиков, форм в опоках, установки стержней в полуформы и создания единых универсальных линий для изготовления стержней и форм с использованием оснастки широкого диапазона габаритов (за счет этого тоже сократить номенклатуру изготавливаемых линий) в условиях единичного и крупносерийного производства, что позволит кардинально расширить возможности механизации изготовления стержней и форм

Изобретение относится к гидроприводу и может быть применено в грузоподъемном оборудовании

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к землеройнотранспортной и погрузочной технике, а именно к фронтальному погрузчику, одним из сменных рабочих органов которого является бульдозерный отвал

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при создании грузозахватов-манипуляторов к погрузчикам общего назначения для перегрузки штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при создании грузозахватов-манипуляторов к погрузчикам общего назначения для перегрузки штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов

Изобретение относится к погрузочной технике и может быть использовано для перегрузки различных пакетированных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в реверсивных шарнирных гидроманипуляторах многоцелевого назначения

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами
Наверх