Навесное оборудование погрузчика

 

Использование: для создания реверсивного вращательного движения на любой угол навесного оборудования автои электропогрузчиков . Сущность изобретения: устройство содержит смонтированное на грузоподъемнике погрузчика основание 1, на котором с возможностью реверсивного вращательного движения установлен грузозахватный элемент 2 с закрепленной на нем шестерней 3. Шестерня 3 снабжена зубчатым венцом 4, расположенным лишь на некоторой части ее начальной окружности. На основании 1 с возможностью возвратно-поступательного перемещения подвижных частей 5 установлены силовые цилиндры 6. На частях 5 закреплены зубчатые рейки 7, предназначенные для поочередного взаимодействия с шестерней 3 при совершении подвижными частями 5 своих рабочих ходов. При этом длина реек 7 и венца достаточна для обеспечения неразрывного взаимодействия между последними и осуществления беспрепятственного перемещения подвижных частей силовых цилиндров 6 в исходное положение, соответствующее началу совершения ими своих рабочих ходов. 3 ил. С

(19) (3»

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s В 66 Р 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4826168/11 (22) 27.03.90 (46) 30.05,92. Бюл, ¹ 20 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт проблем хранения материалов и товаров (72) Д.B.Oñèíåíêî, И.А,Залетин и В.В.Володин (53) 621.868.274 (088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 1431575, кл. В 66 F 9/00, 1970, (54) НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПОГРУЗЧИКА (57) Использование: для создания реверсивного вращательного движения: на любой угол навесного оборудования авто- и электропогрузчиков, Сущность изобретения; устройство содержит смонтированное на грузоподъемнике погрузчика основание 1, на котором с возможностью реверсивного вращательного движения установлен грузозахватный элемент 2 с закрепленной на нем шестерней 3, Шестерня 3 снабжена зубчатым венцом 4, расположенным лишь на некоторой части ее начальной окружности. На основании 1 с возможностью возвратно-поступательного перемещения подвижных частей 5 установлены силовые цилиндры 6, На частях 5 закреплены зубчатые рейки 7, предназначенные для поочередного взаимодействия с шестерней 3 при совершении подвижными частями 5 своих рабочих ходов.

При зтом длина реек 7 и венца достаточна для обеспечения неразрывного взаимодействия между последними и осуществления беспрепятственного перемещения подвижных частей силовых цилиндров 6 в исходное положение, соответствующее началу совершения ими своих рабочих ходов. 3 ил.

1736914

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для создания реверсивного кругового вращательного движения с заданными скоростью и крутящим моментом, в частности оно может быть применено в качестве навесного оборудования авто- и электропогрузчиков, Известно поворотное устройство к погрузчикам, содержащее смонтированное на его грузоподьемном органе основание, на котором с возможностью кругового вращательного движения установлен грузозахватный элемент, а привод вращения последнего выполнен в виде зубчато-реечной передачи, шестерня которой закреплена на грузозахватном элементе, рейки — на подвижных частях силовых цилиндров, а неподвижные части последних смонтированы на основании.

Основным недостатком указанного поворотного устройства является невозможность осуществления вращения грузоэахватных . элементов на любой угол, Это обстоятельство сущ:".етвенно снижает функциональные возможности поворотного устройства.

Известны также кантователи к погрузчикам, содержащие навешиваемое íà его грузоподьемный орган основание, на котором с возможностью кругового вращательного движения установлен грузозахватный элемент и привод вращения последнего, выполненный в виде двухступенчатой червячно-цилиндрической зубчатой передачи, шестерня которой закреплена на грузозахватном элементе, червячная пара, вращаемая на корпусе грузозахватного элемента, Однако указанные устройства характеризуются наличием конструктивно сложного многоступенчатого привода вращения, что приводит к снижению передаваемого крутящего момента, а следовательно, к снижению производительности устройства в целом. Кроме того, сложность конструкции данных кантователей ведет к снижению их надежности, а в совокупности с большой трудоемкостью их изготовления влечет за собой повышение себестоимости подобных устройств, Наиболее близким к изобретению является поворотное устройство к погрузчику.

К недостаткам известного устройства относят невозможность осуществления кругового реверсивного вращательного движения на любой угол, а также зависимость габаритов устройств, в частности размеров .по ширине, от диаметра шестерни и длины реек, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств путем обеспечения кругового вращательного движения на любой угол.

Указанная цель достигается тем, что в навесном оборудовании погрузчика, содер5 жащем основание, смонтированное на его грузоподьемном органе, грузозахватный элемент, установленный на последнем с возможностью реверсивного кругового вращательного движения с заданными скоро10 стью и крутящим моментом, а также привод этого движения, выполненный в виде зубчато-реечной передачи, шестерня которой закреплена на грузозахватном органе, рейки — на подвижных частях силовых цилиндров, 15 а неподви>кные части последних смонтированы на основании, используется шестерня зубчато-реечной передачи, оснащенная зубчатым венцом только на. части начальной окружности, при этом длина указанного

20 венца не менее величины, определяемой отношением длины начальной окружности к количеству по крайней мере двух силовых цилиндров, подвижные части которых при совершении своих рабочих ходов поочеред25 Но посредством реек взаимодействуют с шестерней, при этом длина реек и зубчатого венца достаточна для обеспечения неразрывности указанного взаимодействия и беспрепятственного перемещения подви>кных

30 частей силовых цилиндров в исходное положение, соответствующее началу совершения ими своих рабочих ходов.

Таким образом, в отличие от прототипа, в котором шестерня зубчато-реечной пере35 дачи имеет зубчатый венец по всей длине начальной окружности и находится в постоянном взаимодействии с двумя силовыми цилиндрами, в предлагаемом изобретении применена шестерня зубчато-реечной пере40 дачи, оснащенная зубчатым венцом только на части начальной окружности, при этом длина зубчатого венца зависит от количества силовых цилиндров и может быть определена по формуле

45 л0

t= — ) и где — длина зубчатого венца;

50 Π— диаметр начальной окружности шестерни;

n — количество силовых цилиндров.

Наличие у шестерни зубчатого венца лишь на части начальной окружности явля55 ется существенным отличием от прототипа, Кроме того, для создания кругового вращательного движения указанное отличие обуславливает применение и-ного количества по крайней мере двух силовых цилиндров, подвижные части которых при совершении

1736914

10

45 тируемого груза

Предлагаемое техническое решение могло бы найти эффективное применение в

55 захвате НП-80.

При этом возможность осуществления кругового вращательного движения на любой угол, больший 360О, позволяет, например, не возвращать (в случае необходимости) грузозахватный элемент в исходное рабочее полосвоих рабочих ходов поочередно взаимодействуют с указанной шестерней.

Данная совокупность существенных отличительных (от прототипа) признаков позволяет осуществить вращение грузозахватного элемента на любой угол и, следовательно, обеспечивает достижение положительного эффекта.

На фиг. 1 изображено поворотное устройство с использованием двух силовых цилиндров, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — поворотное устройство с использованием трех силовых цилиндров, общий вид, Навесное оборудование погрузчика содержит смонтированное на его грузоподьемном органе (не показан) основание 1, на котором с возможностью реверсивного кругового вращательного движения установлен грузозахватный элемент 2 с закрепленной на нем шестерней 3. Шестерня 2 имеет зубчатый венец 4, расположенный на некоторой части ее начальной окружности.

На основании 1 с возможностью возвратнопоступательного перемещения подвижных частей 5 установлены по крайней мере два силовых цилиндра 6. На подвижных частях

5 закреплены рейки 7, предназначенные для поочередного взаимодействия с шестерней 3 при совершении подвижными частями 5 своих рабочих ходов. Длина реек 7 и зубчатого венца 4 достаточна для осуществления неразрывного взаимодействия между последними и обеспечения беспрепятственного перемещения подвижных частей 5 в исходное положение, соответствующее . началу совершения ими своих рабочих ходов.

Устройство работает следующим образом.

Для осуществления вращения грузозахватного элемента 2 приводятся в движение подвижные части 5 силовых цилиндров 6.

При этом подвижная часть 5 посредством рейки 7 в зависимости от полости силового цилиндра 6, воспринимающей рабочее давление, начинает вращать шестерню 3, а следовательно, и грузозахватный элемент 2 в ту или иную сторону. В это же время подвижные части 5 силовых цилиндров 6, находящиеся вне взаимодействия с шестерней 3, совершив холостой ход, перемещаются в исходное положение, соответствующее началу совершения ими своих рабочих ходов.

Подвижная часть 5 силового цилиндра

6, взаимодействующая с шестерней 3, совершает рабочий ход и поворачивает грузозахватный элемент 2 на определенный угол.

В некоторый момент времени, соответствующий окончанию рабочего хода укаэанной подвижной части 5, рабочее давление подается в полость очередного силового цилиндра 6, Подвижная часть 5 которого вступает во взаимодействие с шестерней 3.

Таким образом,. в некоторый момент времени во взаимодействии с шестерней 3 находятся две подвижные части 5, одна из которых заканчивает рабочий ход, другая— его начинает.

В полость подвижной части 5 силового цилиндра. 6, завершившей рабочий ход и взаимодействие с шестерней 3, подается давление рабочей среды, необходимое для возвратного перемещения подвижной «асти 5 в исходное положение, после чего цикл (рабочий ход, взаимодействие подвижной части 5, посредством рейки 7 с шестерней 3 — холостой ход, занятие исходного положения) повторяется для следующего силового цилиндра 6, Цикличность поочередного взаимодействия подвижных частей 5 с шестерней 3, т.е, вращение грузозахватного элемента 2, повторяется до совершения необходимой работы, позволяя тем самым осуществлять круговое вращательное движение на любой угол.

Следовательно, возможность вращения грузозахватного элемента без ограничения угла поворота позволяет значительно улучшить эксплуатационные возможности поворотных устройств и применить их в ряде конструкций, например навесных грузозахватных приспособлений к погрузчикам, в кото35 рых существует объективная необходимость вращения грузозахватного элемента на угол, значительно превышающий 360 С, Например, в штыревом поворотном захвате НП-121, служащем для переработки грузов в мягких контейнерах, применен принцип транспортирования груза путем накручивания горловины мягкого контейнера на захватные штыри. При этом возможность накручивания указанной горловины на штыри более чем на один оборот не только повышает безопасность производимых погрузочно-разгрузочных и транспортноскладских работ, но и улучшает функциональные возможности данного вида оборудования эа счет осуществления возможности регулирования высоты транспор1736914 жение для совершения очередного манипулирования с грузом, а продолжить вращение без изменения его направления. й-A

Составитель В.Момот

Техред М.Моргентал

Корректор M.Пожо

Редактор М.Бандура

Заказ 1865 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретзния

Навесное оборудование погрузчика, содержащее смонтированное на его грузоподъемнике основание и грузозахватный элемент, установленный на последнем с возможностью реверсивного вращательного движения приводом, выполненным в виде зубчато-реечной передачи, шестерня которой закреплена на грузозахватном элементе, рейки — на подвижных частях по меньшей мере двух силовых цилиндров, а неподвижные части последних — на основании, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения зкс5 плуатационных свойств путем обеспечения поворота на угол, больший 360О, без увеличения габаритных размеров, зубья шестерни выполнены на 1/и части ее начальной окружности, где n — количество цилиндров, 10 а длина по крайней мере равна длине указанной части, и они смонтированы с воэможностью поочередного взаимодействия с зубьями шестерни.

Навесное оборудование погрузчика Навесное оборудование погрузчика Навесное оборудование погрузчика Навесное оборудование погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к трансмиссиям подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях грузоподъемников электропогрузчиков, автопогрузчиков и электроштабелеров

Изобретение относится к оборудованию , предназначенному для подъема рабочих и грузов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных работ, в частности к электропогрузчикам

Изобретение относится к литейному производству и может быть применено для кантования полуформ и опок, сборки и разборки стержневых ящиков, форм в опоках, установки стержней в полуформы и создания единых универсальных линий для изготовления стержней и форм с использованием оснастки широкого диапазона габаритов (за счет этого тоже сократить номенклатуру изготавливаемых линий) в условиях единичного и крупносерийного производства, что позволит кардинально расширить возможности механизации изготовления стержней и форм

Изобретение относится к гидроприводу и может быть применено в грузоподъемном оборудовании

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при создании грузозахватов-манипуляторов к погрузчикам общего назначения для перегрузки штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при создании грузозахватов-манипуляторов к погрузчикам общего назначения для перегрузки штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов

Изобретение относится к погрузочной технике и может быть использовано для перегрузки различных пакетированных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в реверсивных шарнирных гидроманипуляторах многоцелевого назначения

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами
Наверх