Насос-форсунка для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить разность отсечки подачи топлива в двигатель. Дифференциальный поршень 6, представляющий мультипликатор давления, размещен в корпусе 1 насоса-форсунки. Приводная полость 10 дифференциального поршня поочередно сообщается с подводящим 2 и отводящим 3 каналами через распределитель 11 с электромагнитным

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (! 1) (я)з F 02 М 57/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4476997/06 (22) 29;06.88 (46) 30.05.92. Бюл. М 20 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей "ЦНИТА" (72) Б.Н.Файнлейб, В.И.Кольцов, Г,В.Петраков, А,Д,Рогулева, С.А.Абрамов, Ф.И.Пинский, Г.С.Корнилов, Г,Д,Масляный и

В.А.Лебедев (53) 621.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N . 1458613, кл. F 02 M 57/02, 1987. (54) НАСОС-ФОРСУНКАДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить разность отсечки подачи топлива в двигатель, Дифференциальный поршень 6, представляющий мультипликатор давления, размещен в корпусе 1 насоса-форсунки, Приводная полость 10 дифференциального поршня поочередно сообщается с подводящим 2 и отводящим 3 каналами через распределитель 11 с электромагнитным

1737144

10

50 приводом 12. Отсечной распределитель 14 подпружинен и имеет гидропривод от при-, водной полости 10, Нагнетательный канал

20 разабщается с каналом 5 слива через отсечной распределитель, Выполнение отсечного распределителя в виде отдельного

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для впрыскивания топлива в дизель.

Цель изобретения — обеспечение резкой отсечки подачи топлива.

На чертеже представлена насос-форсунка для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания, Насос-форсунка для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1, подводящий канал 2, отводящий канал 3, каналы питания 4 и слива 5 топлива, В корпусе размещен дифференциальный поршень 6 с образованием со стороны меньшего торца 7 нагнетательной полости 8. Са стороны большего торца 9 диФференциального поршня располагается приводная полость 10. В корпусе расположен распределитель 11 золатникового типа, снабженный электроMàãíèòным приводом

12 и возвратной пружиной 13. Распределитель 11 позволяет поочередно подводящему

2 и отводящему 3 каналам сообщаться с приводной полостью 10, В корпусе также размещен отсечной распределитель 14 залотниковага типа, имеющий нагнетательнае 15 и отсечное 16 окна, подпружиненный с одного из своих торцов 17 и имеющий полость 18 управления, подключенную. к приводной полости 10. Насос-форсунка содержит распылитель 19, соединенный с нагнетательнай полостью 8 нагнетательным каналом 20, Насос форсунка работает следующим образом.

По каналу 4 питания топливо поступает в нагнетательную полость 8. При подаче на электромагнитный привод 12 напряжения . распределитель 11 соединяет подводящий канал 2 с приводной полостью 10, Тогда дифференциальный поршень 6 под действием давления топлива в приводной полости совершает нагнетательный ход, вытесняя топливо из нагнетательной полости 8 по нагнетательному каналу 20 к распылителю 19, Одновременно под действием давления жидкости в полости 18 управления отсечной распределитель разобщает нагнетательное 15 и отсечное 16 окна, Топливо под высоким давлением впрыскивается в камеру сгорания двигателя, элемента с гидроприводом позволяет добиться высокой скорости его возвращения в исходное положение при отключении питания электромагнитного привода и, таким образом, резкой отсечки подачи топлива. 1 з,п,ф-лы, 1 ил, При снятии напряжения на электромагнитном приводе 12 распределитель 11 возвратной пружиной 13 приводится в исходное положение, раэьединяя приводную полость 10 с подводящим каналом 2 и сообщая ее с отводящим каналом 3, Давление в приводной полости падает, дифференциальный поршень 6 останавливается и начинает двигаться в исходное положение, Тогда же отсечной золотник также возвращается в исхоцное положение, сообщая через нагнетательное 15 и отсечное 16 окна нагнетательный канал 20 с каналом 5 слива, Гидравлическое управление отсечным распределителем 14 позволяет создать высокое силовое воздействие при сжатии его пружины и таким образом обеспечить при снятии напряжения на электромагнитном приводе 12 повышенное силовое воздействие для приведения его в исходное состояние.

Выполнение отсечного распределителя самостоятельным элементом позволяет добиться уменьшения его массы. Таким образом, возвращение отсечного распределителя в исходное положение происходит быстрее, чем распределителя 11, что обеспечивает получение резкой отсечки подачи топлива.

Нагнетательнае 15 и отсечное 16 окна разнесены вдоль оси отсечного распределителя 14 таким образом, что при перекрытии золотником сливного окна a рабочем положении золотника при открытом нагнетательном окне обеспечивается разгрузка золотника от неуравновешенного бокового усилия со стороны нагнетательного окна, В результате этого движение золотника в исходнае положение, т.е. отсечка подачи топлива, становится более резкой.

Формула изобретения

1, Насос-форсунка для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая корпус с подводящим и отводящим каналами и каналами питания и слива топлива, подпружиненный дифферен циальный поршень, установленный в корпусе с образованием со стороны меньшего торца нагнетательной полости, а со стороны большего торца — приводной полости. распределитель эолотниковаго типа с элект1737144

Составитель Л.Грехов

Техред М.Моргентал

Корректор Л;Бескид

Редактор И.Касарда

Заказ 1877 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета:по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ромагнитным приводом и возвратной пружиной, выполненной с возможностью поочередного сообщения приводной полости с подводящим и отводящим каналами, и от. сечной распределитель золотникового типа, имеющий нагнетательное и отсечное окна, причем нагнетательная полость соединена с распылителем нагнетательным каналом, сообщенным с каналом слива топлива через отсечной распределитель, отлича ю ща я с я . тем, что, с целью обеспечения резкой отсечки подачи топлива, отсечной распределитель выполнен подпружиненным с одного из торцов. а его полость управления подключена к привод5 ной полости дифференциального поршня, 2. Насос-форсунка по п.1. о т л и ч а ющ а я с я тем, что окна отсечного распределителя разнесены по его оси с возможно10 стью перекрытия. золотником сливного окна при открытом нагнетательном окне.

Насос-форсунка для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания Насос-форсунка для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания Насос-форсунка для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к системам впрыска топлива и в частности к системам впрыска топлива с гидравлическим приводом и электронным управлением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области насосостроения, касается электроимпульсных насосов и может найти применение в различных отраслях техники как средство для перекачки и распыления жидкостей

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива с электрическим приводом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и регулировке топливовпрыскивающей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе впрыскивания топлива для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с несколькими цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливоподающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливоподающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх