Соединение деталей

 

Изобретение относится к быстроразьемным соединениям деталей и может быть использовано для соединения крепежных деталей инструмента, трубопроводов, шлангов, пневмосистем и т.д. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет обеспечения изменения взаимного положения деталей без их рассоединения . Устройство для соединения деталей содержит охватываемую деталь 1 в виде втулки с лысками 2 по окружности, количество которых соответствует количеству фиксированных положений соединяемых деталей. Охватывающая деталь 4 выполнена в виде призмы с направляющими ребрами 5, на которых имеются выступы 6, взаимодействующие с пазами 3 по окружности втулки 1. Взаимное положение деталей зафиксировано стопором 8. 6 ил

(!9) (I I) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ss)s F 16 0 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ й

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4801564/27 (22) 12.03.90 (46) 30.05.92. Бюл. ¹ 20 (71) Ленинградское высшее художественнопромышленное училище им. В.И.Мухиной (72) Н.Г.Якуйичев . (53) 621.825.6(088.8) (56) Заявка Великобритании ¹ 2123523, кл. F 16 0 1/00, 1984. (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к быстроразьемным соединениям деталей и может быть использовано для соединения крепежных деталей инструмента. трубопроводов, шлангов, пневмосистем и т.д. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет обеспечения изменения взаимного положения деталей без их рассоединения. Устройство для соединения деталей содержит охватываемую деталь 1 в виде втулки с лысками 2 по окружности, количество которых соответствует количеству фиксированных положений соединяемых деталей. Охватывающая деталь 4 выполнена в виде призмы с.направляющими ребрами 5, на которых имеются выступы 6, . взаимодействующие с пазами 3 по окружности втулки 1. Взаимное положение деталей зафиксировано стопором 8. 6 ил.

1737175

Изобретение относится к быстроразьемным соединениям деталей и может быть использовано для соединения крепежных деталей инструмента, трубопроводов, шлангов, пневмосистем.

Известно устройство, содержащее охватывающую и охватываемую детали и средство фиксации их взаимного положения.

Недостатком устройства является то, что для изменения взаимного положения деталей необходимо их рассоединение.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет обеспечения изменения взаимного положения деталей без их рассоединения.

Поставленная цель достигается тем, что в соединении деталей, содержащем охватываемую деталь, выполненную с кольцевой канавкой на удалении от торца с образованием хвостовой части и тремя равномерно расположенными по окружности на указан. ной хвостовой части и пересекающими указанную канавку осевыми лысками, охватывающую деталь, выполненную с глухим осевым отверстием и тремя внутренними радиальными выступами на торце. равномерно расположенными по окружности, расстояния между которыми соответствуют расстоянию между лысками охватываемой детали, и размещенными в канавке между лысками, и средство окружной фиксации, охватывающая деталь выполнена со сквозными окнами между соседними радиальными выступами, средство окружной фиксации выполнено в виде

Т-образного стопора с рукояткой, размещенного в пазу, выполненном в охватываемой детали по меньшей мере на поверхности одной из лысок, и установленного заподлицо с поверхностью лыски с возможност: ю осевого перемещения относительно этой детали, при этом расстояние между соседними выступами охватываемой детали соответствует расстоянию между противоположными стенками горизонтальной полки стопора, а длина горизонтальной полки не превышает длину хвостовой части охватываемой детали, На фиг.1 схематически изображено соединение деталей, общий вид; на фиг.2— промежуточное положение соединяеемых д талей; на фиг.3 — фиксированное полажение деталей; на фиг,4 — детали в фиксированном положении, продольный разрез; на фиг.5 — разрез А-А на фиг.4; на фиг,6— . разрез Б — Б на фиг.4, Соединение деталей содержит (фиг.1) охватываемую деталь — втулку 1 — которая выполнена в виде цилиндра с осевыми лысками 2 в хвостовой части. Количество лысок соответствует числу фиксированных положений соединяемых деталей. Втулка 1 снабжена кольцевой канавкой 3 на удалении от торца. Охватывающая деталь-обойма выполнена в виде трехгранной призмы 4 с глухим осевым отверстием и со сквозными окнами между ребрами 5 призмы, Ребра 5 снабжены внутренними радиальными выступами 5 на торце, равномерно расположенными по окружности. Расстояния между

10 выступами 6 соответствуют расстоянию между лысками 2, Детали 1 и 4 соединяются средством окружной фиксации, которое выполнено в виде размещенного в пазу 7 Т-образного стопора 8 с рукояткой. Паз выполнен в охватываемой детали 1 на поверхности одной из лысок 2, а стопор 8 установлен заподлицо с

20 поверхностью лыски с возможностью осевого перемещения относительно этой детали. Расстояние между противоположными стенками горизонтальной полки стопора 8 соответствует расстоянию между соседними выступами охватываемой детали 1, Длина горизонтальной полки не превышает длину хвостовой части охватываемой детали

1, Перемещение стопора 8 в пазу 7 обеспечивается упором 9, Соединение работает следующим образом.

В исходном положении (фиг.1) детали располагаются одна напротив другой по направлению центральной оси так, чтобы положение лысок 2 охватываемой детали 1.

35 соответствовало положению ребер 5 призмы охватывающей детали 4. Стопор 8 находится в крайнем верхнем положении таким образом, чтобы узкая часть Т-образной пластины находилась в пазу 3..Затем соединение переводйтся в промежуточное (среднее) положение (фиг.2), для чего охватывающая деталь-обойма 4 надевается на охватывае40 щения одной из деталей вокруг центральной оси до совмещения лысок 2 с гранями призмы 4, при этом выступы 6 входят в зацепление с пазом 3, а стопор 8 опускается так, чтобы широкая часть

Т-образной пластины заполнила пространство между ребрами 5 и препятствовала вращению деталей одна относительно другой (фиг.4-6).

Разьем деталей осуществляется в обратном порядке: перемещением упора 9 стопор 8 переводится в верхнее положение, затем осуществляется вращение одной из деталей до совмещения положения ребер 5

55 мую втулку 1 до совмещения выступов 6 и

45 паза 3, Окончательная фиксация (фиг,3) деталей 1 и 4 производится посредством вра.1 737175

Lf с лысками 2 и извлечение схватываемой детали 1 из охватывающей обоймы 4, 4

Формула изобретения

Соединение деталей. содержащее охва- 5 тываемую деталь, выполненную с кольце-. вой канавкой на удалении от торца с образованием хвостовой части и тремя равномерно распределенными по окружности осевыми лысками, расположенными на ука- 10 занной хвостовой части и пересекающими указанную канавку, охватывающую деталь, выполненную с глухим осевым отверстием и тремя внутренними радиальными выступами на торце, равномерно расположенны- 15 ми по окружности, расстояния между которыми соответствуют расстояниям между лысками охватываемой детали, и размещенными. в канавке между лысками, и . средство окружной фиксации, о т л и ч а ю- 20 щ е е с я тем. что, с целью расширения функциональных воэможностей за счет обеспечения изменения взаимного положения деталей без их рассоединения, охватывающая деталь выполнена со сквозными окнами между соседними радиальными выступами, средство окружной фиксации выполнено в виде Т-образного стопора с рукояткой, размещенного в пазу, выполненном в охватываемой детали по меньшей мере на поверхности одной из лысок, установленного заподлицо с поверхностью лыски с возможностью осевого перемещения относительно этой детали, при этом расстояние между соседними выступами охватываемой детали соответствует расстоянию между противоположными стенками горизонтальной полки стопора, а длина горизонтальной полки не превышает длину хвостовой части охватываемой детали.

1737175

Составитель Н. Якуничев

Техред M.Moðãåíòàë Корректор В. Гирняк

Редактор Э. Слиган

Произзодсгаанно-издательский комбинат Пдтант", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 1879 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в других отраслях народного хозяйства для бесшпоночной передачи крутящего момента в соединениях вала с охватывающей деталью, для соединения тонкостенных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть исполыовано в дисковых фрикционных сцеплениях, в частности транспортных средств, с одним или двумя дисками и мембранными пружинами

Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к упругим муфтам, предназначенным для соединения валов машин и механизмов в труднодоступных местах при повышенных требованиях к надежности муфт

Изобретение относится к устройствам для передачи вращающего момента, содержащим составной маховик с первым инерционным диском, закрепленным на выходном валу двигателя внутреннего сгорания посредством винтов, ввинчиваемых со стороны первого инерционного диска, обращенной в противоположное от двигателя направление, и со вторым инерционным диском, подключаемым и отключаемым от передачи через муфту, которые через опору качения, охватывающую полость для размещения элемента передачи, например вала передачи, закреплены с возможностью вращения друг относительно друга и между которыми размещен виброгаситель, снабженный действующими в окружном направлений накопителями энергии

Изобретение относится к замку для фиксирования соединительной муфты на валу отбора мощности или приводной цапфы, в частности, трактора, содержащему запорный блокирующий элемент, установленный в первое отверстие соединительной муфты с возможностью взаимодействия этой блокирующей поверхности с его кольцевой канавкой на поверхности вала, выполненного со шлицевым венцом и установленного во второе отверстие соединительной муфты, выполненное перпендикулярно продольной оси первого отверстия с (корреспондирующимся шлицевым профилем (патент США 4645368, B 25 G 3/00, 1987)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения с демпфированием крутильных колебаний

Изобретение относится к деталям машин, в частности к быстродействующему соединению деталей машин и механизмов с целью передачи движения (крутящего момента, усилия) от ведущего элемента ведомому без использования жестких стационарных соединений типа шпоночных, шлицевых, клеммных или прессовых соединений и посадок

Изобретение относится к распорному дюбелю с внутренним отверстием, полностью проходящим через корпус дюбеля, для забивания гвоздеобразного или винтообразного распорного штифта, а также к способу его изготовления из металла
Наверх