Соединение втулки с валом

 

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: на валу 3 установлена подпружиненная в осевом направлении втулка 4 с кольцевой торцовой проточкой и радиальным отверстием. В проточке разме- , щено охватывающее вал 3 разрезное кольцо 6, контактирующее одним из своих торцов с дном проточки. Кольцо 6 выполнено с осевым пазом, плоская поверхность 7 дна которого имеет наклон в сторону, противоположную дну проточки. В радиальном отверстии установлен нажимной винт 5, торец которого контактирует с наклонной поверхностью 7. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s F 16 D 1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1» (21) 4832153/27 (22) 29.05,90 (46) 07,05.92. Бюл. N 17 (75) И,К.Попов (53) 621.825.4(088,8) (56) Патент США N. 3388913, кл, 277-32, 1968. (54) СОЕДИНЕНИЕ ВТУЛКИ С ВАЛОМ (57) Использование: машиностроение. Сущность изобретения: на валу 3 установлена подпружиненная в осевом направлении

„„Я „„1732051 А1 втулка 4 с кольцевой торцовой проточкой и радиальным отверстием. В проточке.размещено охватывающее вал 3 разрезное кольцо

6, контактирующее одним из своих торцов с дном проточки. Кольцо 6 выполнено с осевым пазом, плоская поверхность 7 дна которого имеет наклон в сторону, противоположную дну проточки. В радиальном отверстии установлен нажимной винт 5, торец которого контактирует с наклонной поверхностью 7. 2 ил.

1732051 г.2

Составитель В.Терехов

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Н.Король

Редактор О.Хрипта

Заказ 15б9 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях с торцовыми уплотнениями.

Цель изобретения — повышение удобства монтажа за счет обеспечения возможности совместного перемещения втулки и кольца, а также повышение надежности за счет гарантированной фиксации кольца в проточке втулки.

На фиг,1 изображено соединение, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг,1, Соединение состоит из кольца 1 торцового уплотнения, пружины 2, вала 3, втулки

4, нажимного винта 5, разрезного кольца б с параллельным его продольной оси пазом с наклонной в сторону, противоположную дну проточки втулки, плоской поверхностью

7, с которой контактирует торец винта 5.

Сборка соединения осуществляется следующим образом, На вал 3 устанавливают элементы торцового уплотнения с кольцом 1, пружину 2, втулку 4, в проточке которой размещают разрезное кольцо б, зафиксированное от выпадания винтом 5, При затягивании винта 5 торец разрезного кольца 6 контактирует с дном проточки втулки 4, а разрезное кольцо б — с валом 3, обеспечивая фиксацию втулки 4 на валу 3.

Соединение характеризуется простотой. надежностью, удобством в эксплуатации, Формула изобретения

5 Соединение втулки с валом, содержащее вал, подпружиненную в осевом направлении втулку с кольцевой проточкой на внутренней поверхности со стороны одного из ее торцов и радиальным резьбовым от10 верстием, сообщающимся с этой проточкой, размещенное в указанной проточке цилиндрическое разрезное кольцо, охватывающее вал и контактирующее одним из своих торцов с дном проточки, размещенный в

15 указанном радиальном отверстии нажимной винт, взаимодействующий с разрезным кольцом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства монтажа за счет обеспечения возможности совместного переме20 щения втулки и кольца, а также повышения надежности за счет гарантированной фиксации кольца в проточке втулки, в зоне контакта разрезного кольца с винтом выполнен параллельный его продольной оси паз, пло25 ская поверхность дна которого имеет наклон в сторону, противоположную дну проточки втулки, при этом торец нажимного винта расположен с возможностью контакта с указанной наклонной поверхностью.

Соединение втулки с валом Соединение втулки с валом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в других отраслях народного хозяйства для бесшпоночной передачи крутящего момента в соединениях вала с охватывающей деталью, для соединения тонкостенных деталей

Изобретение относится к обработке материалов давлением, а конкретно к соединениям охватывающих и охватываемых деталей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для разборного крепления ступицы на гладком валу с обеспечением угловой и осевой фиксации, Цель изобретения - повышение надежности осевой фиксации ступицы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в ведущих мостах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа вал-втулка, труба-труба

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям с натягом ступицы с валом

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям детали с валом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для бесшпоночной передачи крутящего момента в соединениях вала с охватывающей деталью в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу соединения гребного винта с гребным валом

Изобретение относится к приводам наземных транспортных средств, в частности к приводам тепловозов, и содержит муфту с упругими брусками, включающую две соосно установленные на валу полумуфты с отверстиями, в которых расположены упругие элементы

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к работающим в тяжелом режиме зубчатым передачам, которые используют в механизмах привода прокатных станов

Изобретение относится к области крепления валов двигателей на подшипниковых опорах, в частности для турбомашин

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для быстроразъемного соединения вертикальных валов различных устройств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к разъемным бесшлицевым соединениям вала со ступицей, служащим для передачи крутящего момента без разрыва силового потока

Изобретение относится к технике приборо- и машиностроения и может быть использовано для фиксации цилиндрических и конических штифтов, соединяющих две детали относительно друг друга

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к шарнирному соединению деталей

Изобретение относится к шлицевому профилю для соединения валов и ступиц
Наверх