Пружинная муфта сцепления

 

Использование: в механизмах, предназначенных для передачи крутящего момента. Нажимная ленточная пружина выполнена конической, в результате чего обеспечивается синхронное возрастание усилия прижатия фрикционных дисков муфты при возрастании передаваемого крутящего момента . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) ()! ) (si)s F 16 0 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (21) 4794034/27 (22) 19.02.90 (46) 07.06.92. Бюл. ¹ 21 (71) Киевский институт инженеров гражданской авиации им. 60-летия СССР (72) Н.И. Конончук, Ю.И. Луговец и Б.С. Бычков (53) 621,825.5(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N977858,,кл,,F 16 D 11/00, 1981.

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в механизмах, передающих вращение.

Преимущественной областью применен ия я вля ются механизмы, нагруженные нестационарными нагрузками.

Известная пружинная муфта сцепления содержит соосные валы, соединенные друг с другом и с ведущим валом наружной втулки, в которой расположены две пружины, соединенные концами между собой штифтом, Другие концы пружин навиты соответственно на вал и во втулке и являются свободными. 3а счет трения î san с ним зацепляется пружина, а эа счет трения с внутренней. поверхностью втулки происходит зацепление с нею, Недостатком конструкции является низкая надежность.

Также известна пружинная муфта сцепления, содержащая два соосно расположенных фрикционных диска, связанных соответственно с ведомым и ведущим звеньями, При этом ведомый диск связан с ведомым звеном с возможностью осевого перемещения относительно последнего на шлицах. Ведущий диск сцентрирован относительно ведущего звена посредством акси(54) ПРУЖИННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ (57) Использование: в механизмах, предназначенных для передачи крутящего момента, Нажимная ленточная пружина выполнена конической, в результате чего обеспечивается синхронное возрастание усилия прижатия фрикционных дисков муфты при возрастании передаваемого крутящего момента, 1 ил, ального цилиндрического выступа, Ведущий диск связан с ведущим. звеном в окружном направлении посредством ленточной пружины. Недостатком конструкции является низкая надежность при нестационарных нагрузках.

Наиболее близкой по технической сущности является пружинная муфта сцепления, содержащая два соосно расположенных фрикционных диска, связанных соответственно с ведомым и ведущим звеньями, при этом ведомый диск связан с ведомым звеном с возможностью осевого перемещения относительно последнего посредством шлицевого соединения. Ведущий диск сцентрирован относительно ведущего звена посредством жестко соединенного с ведущим диском аксиального цилиндрического выступа, расположенного в ответном отверстии соответствующего элемента ведущего звена, и связан с ведущим звеном в окружном направлении посредством спиральной ленточной пружины, выполненной из полосы прямоугольной формы в поперечном сечении, с, перекрытием смежных витков в рабочем положении, один конец указанной пружины жестко связан с

1739121 ведущим звеном, а второй ее конец, расположенный на витке большего диаметра, жестко связан с ведущим фрикционным диском посредством установки указанного витка в выполненную со стороны ведущего 5 звена кольцевую проточку, образующую охватывающий внешний виток пружины кольцевой выступ, ширина которого не менее ширины указанного витка, а наружный диаметр кольцевой проточки равен большему 10 диаметру пружины, Надежность сцепления муфты низкая, особенно для механизмов, работающих при нестационарных нагрузках.

Целью изобретения является повыше- 15 ние надежности сцепления за счет синхронного возрастания осевого усилия прижатия дисков при возрастании передаваемого крутящего момента, Сущность изобретения заключается s 20 том, что ленточная пружина выполнена конической, Этот отличительный признак от прототипа обеспечивает синхронное возрастание осевого усилия прижатия дисков при возрастании передаваемого крутящего мо- 25 мента, -!а чертеже показана пружинная муфта . сцепления..

Пружинная муфта сцепления состоит из ведущего фрикцион ного диска 1 и ведомого 30 фрикционного диска 2, связанных соответственно с ведущим звеном 3 и ведомым звеном 4. Ведомый диск 2 связан с ведомым звеном 4 посредством шлицевого соединения 5, Ведущий диск 1 сцентрирован отно- 35 сительно ведущего звена 3 посредством жестко соединенного с ведущим диском 1 аксиального цилиндрического выступа б, расположенного в ответном отверстии 7 ведущего звена 3. Ведущий диск 1 связан с 40 ведущим звеном 3 в окружном направлении посредством спиральной ленточной конической пружины 8, Конец пружины 9 со стороны ее меньшего диаметра жестко связан с

45 ведущим звеном 3, а второй ее конец 10, расположенный на витке большего диаметра, жестко связан с ведущим фрикционным диском 1 посредством установки указанного витка в выполненную со стороны ведущего звена 3 кольцевую проточку, образующую кольцевой выступ 11.

Формула изобретения

Пружинная муфта сцепления, содержащая два соосно расположенных фрикционных диска, связанных соответственно с ведомым и ведущим звеньями, при этом ведомый диск связан с ведомым звеном с возможностью осевого перемещения относительно последнего посредством шлицевого соединения, ведущий диск сцентрирован относительно ведущего звена посредством жестко соединенного с ведущим диском аксиального цилиндрического выступа, расположенного в ответном отверстии соответствующего элемента ведущего звена, и связан с ведущим звеном в окружном направлении посредством спиральной ленточной пружины, выполненной из полосы прямоугольной формы в поперечном сечении с перекрытием смежных витков в рабочем положении, один конец указанной пружины жестко связан с ведущим звеном, а второй ее конец, расположенный на витке большего диаметра, жестко связан с ведущим фрикционным диском посредством установки указанного витка в выполненную со стороны ведущего звена кольцевую проточку, образующую охватывающий внешний виток пружины кольцевой выступ, ширина которого не менее ширины указанного витка, а наружный диаметр кольцевой проточки равен большему диаметру пружины, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности сцепления за счет синхронного возрастания осевого усилия при>катия дисков при возрастании передаваемого крутящего момента, ленточная пружина выполнена конической, 1739121

Составитель Н,Конончук

Редактор С.Кулакова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Максимишинец

Заказ 1991 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Пружинная муфта сцепления Пружинная муфта сцепления Пружинная муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкциям муфт кулачкового типа, и может быть использовано в различных зажимных устройствах,в частности в тисках, зажимные патроны и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для быстрого и частого соединения и разъединения валов двух механизмов, в частности для соединения и разъединения валов отбора мощности с входными валами сельскохозяйственных машин и агрегатов при их обкатке и испытаниях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для механизмов с циклической нагрузкой ведомой полумуфты

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для соединения валом машин и механизмов, и может быть использовано, например, в текстильном производстве для соединения валов мотальных и выпускных машин с обеспечением при этом синхронного вращения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращательного движения от одного вала поочередно на две полумуфты

Изобретение относится к машиностроению , в частности к кулачковым предохранительным сцепным муфтам при ручном приводе механизмов и машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам для передачи вращения ограниченной величины

Изобретение относится к области машиностроения, и объект изобретения может быть использован в качестве составного узла в различных механизмах и агрегатах, например, в качестве сцепной муфты в автомобилестроении

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах для очистки поверхностей нагрева котла от отложений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов
Наверх