Крутонаклонный конвейер

 

Сущность изобретения крутонаклонный конвейер включает тяговую ленту 6, огибающую приводной 1 и натяжной 2 барабаны и имеющую шарнирно закрепленные грузонесущие элементы и роликоопоры 3 для ветвей тяговой ленты 6. В тяговой ленте 6 выполнены П-образные прорези, образующие лепестки, каждый из которых расслоен в плоскости тяговой ленты 6 на две части, а грузонесущие элементы выполнены в виде ковшей 7 V-образной формы, расположенных между частями лепестков, при этом роликоопоры 3 на обеих ветвях установлены с шагом Ip к/2, где « - высота стенки ковша 7, приводной 1 и натяжной 2 барабаны выполнены в виде катушек, размеры которых выбираются из выражения DM V De 2 - 1К 2 гд€ Ом-диаметр барабана в средней его части; De-диаметр барабана по его краям, причем расстояние от осей барабанов до ближайших к ним роликов роликоопор 3 на нижней ветви равно I i x DM Ь dp I - IKs- роликоопор 3 ил. -,где dp - диаметр роликов -О со С vj N О ю сь о ®иг1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 17/36, 15/42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОPСKOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4839722/03 (22) 21,05.90 (46) 15,06.92. Бюл. N. 22 (71) Донецкий политехнический институт (72) В.В. Ададуров, В,К, Ускалов и И.Ф. Коломийко (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 526557, кл. В 65 G 17/16. 1974, Авторское свидетельство СССР

N 1240692, кл, В 65 G 23/14, 1985, (54) КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Сущность изобретения: крутонаклонный конвейер включает тяговую ленту 6, огибающую приводной 1 и натяжной 2 барабаны и имеющую шарнирно закрепленные грузонесущие элементы. и роликоопоры 3 для ветвей тяговой ленты 6. В тяговой ленте

6 выпогнены П-образные прорези, образу. Ж 1740269 А1 ющие лепестки, каждый из которых расслоен в плоскости тяговой ленты 6 на две части, а грузонесущие элементы выполнены в виде ковшей 7 V-образной формы, расположенных между частями лепестков, при этом роликоопоры 3 на обеих ветвях установлены с шагом Ip «1к/2, где IK — высота стенки ковша 7, приводной 1 и натяжной 2 барабаны выполнены в виде катушек, размеры которых выбираются из выражения D

sv гт в („> где DM-.äèàìåòð барабана в средней его части; 0Б — диаметр барабана по его краям, причем расстояние от осей барабанов до ближайших к ним роликов роликоопор 3 на нижней ветви равно х DM+d — — а-,где бр — диаметр роликов ооликоопор. 3 ил.

1740269

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конструкции крутонаклонных конвейеров, и может быть использовано для транспортирования крупно- и мелкозернистых материалов вниз, Известен ковшовый элеватор, который содержит ленточный тяговый орган, огибающий обводные элементы, ковши, прикрепленные к тяговому органу, и механизм для опорожнения ковшей.

Недостатком известного устройства является то; что его конструкция не позволяет транспортировать груз под наклоном из-за невозможности поддержания нижней (холостой) ветви.

Известен также вертикальный конвейер, который содержит ленту, охватывающую приводной и натяжной барабаны, звездочки по обеим сторонам ленты на приводном и натяжном барабанах, соединен ные с натяжным устройством цепями, на которых шарнирно закреплены лотки клинообразнои формы, образующие с рабочей ветвью ленты емкости.

Недостатком указанного устройства является наличие двух тяговых органов — ленты и цепей, что усложняет конструкцию и снижает надежность работы конвейера, Наиболее близким к предлагаемому является крутонаклонный конвейер, который содержит ведущий тяговый орган — ленту, охватывающую приводной и натяжной барабаны, огибающую отклоняющий барабан и опирающуюся на роликоопоры. установленные на раме конвейера, а также наружный ведомый контур. состоящий из пары вертикально замкнутых цепей, охватывающих звездочки и шарнирно связанных грузонесущими элементами в виде коробчатых секций, которые имеют возможность взаимодействия с наружной поверхностью рабочей ветви тяговой ленты и имеют прикрепленные к ним ролики. обкатывающиеся по нижним поверхностям направляющих, закрепленных на раме и имеющие регулировочно-демпфирующие приспособления.

Недостатками являются наличие ведущего и ведомого контуров. требующие большого количества обводных элементов. необходимость дополнительного прижатия грузоносителей к тяговой ленте посредством роликов, взаимодействующих со стационарными направляющими, ведущие к дополнительным затратам мощности привода и снижению надежности работы конвейера.

Целью изобретения является упрощение конструкции конвейера и снижение удельных энергозатрат на его работу.

Поставленная цель достигается тем, что в крутонаклонном конвейере, содержащем вертикально замкнутую тяговую ленту, огибающую приводной и натяжной барабаны и имеющую шарнирно закрепленные грузонесущие элементы, и роликоопоры для ветвей тяговой ленты, в тяговой ленте выполнены

П-образные прорези, образующие лепестки, каждый из которых расслоен в плоскости тяговой ленты на две части, а грузонесущие элементы выполнены в виде ковшей У-образной формы, расположенных между частями лепестков, при этом роликоопоры на обеих ветвях установлены с шагом lp Як/2, где 1к — высота стенги ковша, приводной и натяжной барабаны выполнень в виде катушек, размеры которых выбираются из выражения Орд V p "-,, где D« — диаметр барабана в средней его части, à D5 — диаметр барабана по его краям, причем расстояния от осей барабанов до ближайших к ним роликов роликоопор на нижней ветви равно

D +d

I Ик Ч вЂ” -, где Ор — диаметр роли2 ков роликоопор, На фиг, 1 изображена схема предлагаемого крутонаклонного конвейера; на фиг, 2 -- лента с П-образными прорезями для крепления ковшей, вид сверху; на фиг. 3— схема крепления ковшей в ленте, вид сбоку.

Крутонаклонный конвейер состоит из грузонесущего ленточно-ковшового контура, приводного 1 и натяжного 2 барабанов. роликоопор 3, загрузочного 4 и разгрузочного 5 бункеров.

Грузонесущий контур состоит из ленты

6 и ковшей 7, вмонтированных в ленту 6, для чего в ленте 6 выполнены П-образные прорези 8, лента 6 в этих местах расслоена пополам, к нижней части ковшей 7 прикреплены упоры 9, приводной 1 и натяжной 2 барабаны выполнены в виде "катушек", имеющих по краям цилиндрические поверхности диаметром Dp и посередине цилиндрическую поверхность диаметром

DM на длине барабана, большей ширины ковша В», причем ик диаметры связаны соотношением Du V/ð,, где!,— длина ковшей; исходя из возможности прохождения ковшей 7 через приводной 1 и натяжной 2 барабаны, его неравенство вытекает из того, что длина ковша 7 1к является хордой окружности диаметра Dn и она должна вписываться в кольцо с внутренним диаметром Ор, и ричем максимальный диаметр

Dt4 может быть таким, что хорда!к окружности диаметра De будет являться касательной по отношению к окружности диаметра 0, минимальный диаметр DM должен быть вы1740269

55 бран из условия, чтобы ковш 7 не провернулся при переходе с последней роликоопоры 3 верхней ветви на приводной барабан 1 на угол, при котором начнет просыпаться груз, роликоопоры 3 на верхней и нижней ветвях установлены с шагом 1р I»/2, при этом при движении каждый ковш 7 будет опираться постоянно не менее, чем на две роликоопоры 3, роликоопоры 3 на нижней ветви, ближайшие к приводному 1 и натяжному 2 барабанам, установлены на расстоянии от их осей

I ы I„+ 2 — Д-,обеспечивающем своDM+d бодное опускание и поднимание ковшей 7 (dp — диаметр роликов в роликоопорах 3).

Крутонаклонный конвейер работает следующим образом.

При включении привода приводится в движение лента 6 с закрепленными в ней ковшами 7. Поднявшись по натяжному барабану 2, порожний ковш 7 на верхней ветви загружается на ходу из бункера 4 порцией груза и непрерывно транспортирует его вниз к разгрузочному бункеру 5, расположенному под приводным барабаном 1.

Огибая приводной барабан 1. ковш 7 постепенно переворачивается. разгружается и переходит на нижнюю ветвь конвейера.

Дойдя до ближайшей к приводному барабану 1 роликоопоре 3. ковш 7. опираясь на нее, поднимается на внутреннюю сторону ленточного контура и непрерывно продолжает движение до роликоопоры 3, ближайшей натяжному барабану 2, после чего опускается под действием собственного веса и вновь переходит на наружную сторону контура.

Затем ковш 7 поднимается по натяжному барабану 2, после чего цикл работы повторяется. Положение ковшей 7 при их движении на приводном барабане 1 и на нижней ветви до и после движения по роликоопорам 3 определяется тем, что они фиксируются упором 9 за вну1 реннюю поверхность ленты 6. Кроме того, упоры 9 не позволяют груженным ковшам 7 опрокинуться при движении на верхней ветви при больших углах наклона конвейера.

Предлагаемый крутонаклонный конвей5 ер имеет меньшее количество обводных элементов благодаря тому, что ленточный контур является как тяговым, так и грузонесущим, отсутствует взаимодействие движущихся грузо несущих элементов и

10 неподвижных направляющих, не требуется применение цепей, вызывающих динамические нагрузки, уменьшаются габариты конвейера..Все это позволяет повысить надежность конвейера, снизить удельные

15 энергозатраты и повысить безопасность работы.

Формула изобретения

Крутонаклонный конвейер, включающий тяговую ленту, огибающую приводной

20 и натяжной барабаны и имеющую шарнирно закрепленные грузонесущие элементы, и роликоопоры для ветвей тяговой ленты, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции конвейера и снижения

25 удельных энергозатрат на его работу, в тяговой ленте выполнены П-образные прорези, образующие лепестки, каждый из которых расслоен в плоскости тяговой ленты на две части, а грузонесущие элементы

30 выполнены в виде ковшей У-образной формы, расположенных между частями лепестков, при этом роликоопоры на обеих ветвях установлены с шагом Ip I»/2, где I» — высота стенки ковша. приводной и натяжной

35 барабаны выполнены в виде катушек, размеры которых выбираются из выражения

DM &/О 2,2, где DM — диаметр барабана в средней его части, а Dg — диаметр барабана по его краям, причем расстояния

40 от осей барабанов до ближайших к ним роликов роликоопор на нижней ветви равно

DM+d

1 и 1к + — — Е . где dp — диаметр рояи2 ков роликоопор.

1740269

Составитель В. Ададуров

Редактор Ю. Середа Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M. Максимишинец

Заказ 2043 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при Гt НТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Крутонаклонный конвейер Крутонаклонный конвейер Крутонаклонный конвейер Крутонаклонный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пром, транспорту, в частности к погрузчикам полужидкого навоза, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для погрузки полужид-, ких материалов

Изобретение относится к пром,транспорту и позволяет повысить надежность разгрузки ковшей при транспортировании липких материалов

Изобретение относится к промтранспорту, а именно к крутонаклонным конвейерам и позволяет уменьшить материалоемкость

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к промтранспорту и позволяет повысить качество очистки груза в виде зерна

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность ковшей при транспортировании горячих грузов, имеющих форму тел вращения и исключения повреждения их поверхности

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет предотвратить распространение взрыва в смежное с норией оборудование

Изобретение относится к лентам конвейеров

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к лентам крутонаклонного конвейера-

Изобретение относится к ленточным конвейерам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы крутонаклонного конвейера за счет стабильного положения поперечных перегородок на ленте

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, а именно к транспортерам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы крутонаклонного ленточного конвейера путем удержания груза на ленте на участке ее выполаживания

Изобретение относится к крутонаклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам
Наверх