Ковшовый погрузчик

 

Изобретение относится к пром, транспорту, в частности к погрузчикам полужидкого навоза, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для погрузки полужид-, ких материалов. Цель изобретения .повышение надежности работы погруз чика. Ковшовый погрузчик содержит установленный на наклонной к горизонту раме бесконечно-замкнутый тяговый орган 2 с ковшами. Бесконечно-замкнутый тяговый орган 2 огибает ведомый поворотный элемент , погруженный в бункер 5. Ведущий поворот- , ный элемент 6 соединен через управляемую фрикционную муфту 7 и редуктор 8 с электродвигателем 9. Средство управления фрикционной муфтой 7 выполнено в виде установленного на входном валу 10 редуктора 8 центробежного регулятора 11 с подвижной вдоль входного вала 10 редуктора 8 втулкой 12. Подвижная втулка 12 ки- ; немагимески связана посредством шарнирных рычагов 13-15 с фрикционной муфтой 7. При включении электродвигателя 9 грузы центробежного регулятора 11 расходятся и замыкают муфту через систему рычагов 13-15 При выключении электродвигателя 9 грузы сходятся, и фрикционная муфта замыкается ь 2 ил. вид А § IB

-SU 17> 678 А1 (51)s В 65 с 23/00 17/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМЪ СОИДЗ ИЪ|СТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОВ РЕНИЯМ И ОЗНВЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

:(21) 477322Ь/03

:(22) 25.12,89 (46) 29.02.92.. Бюл. И 8 (71) Белорусский институт механизации сельского хозяйства (72) З.Ф.Каптур, П,Е,Сыман, А,С.Щерба, Т,А,Ганелес и С,С,Щерба (53) 621,867,1 {088,8) (56) Авторское свидетельство СССР 1502432, кл. В 65 С 17/36, 1987 ° (54) КОВШОВЦИ ПОГРУЗЧИК (57) Изобретение относится к пром, транспорту, в частности к погрузчи- кам полужидкого навоза, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для погрузки полужид-, ких материалов, Цель. изобретения..повышение надежности работы погруз-. цика, Ковшовый погрузчик содержит установленный на наклонной к горизонту раме бесконечно-замкнутый тяI

2 говый орган 2 с ковшами, Бесконечно-замкнутый тяговый орган 2 огибает ведомый поворотный элемент 4, погруженный в бункер 5, Ведущий поворот-, ный элемент 6 соединен через управ- . ляемую фрикционную муфту 7 и редук-: тор 8 с электродвигателем 9. Средство управления фрикционной муфтой 7 выполнено в виде установленного на входном валу 10 редуктора 8 центробежного регулятора 11 с подвижной вдоль входного вала 10 редуктора 8 втулкой 12. Подвижная втулка 12 ки- . нематически связана посредством шарнирных рычагов 13-15 с фрикционной муфтой 7, При включении электродви =гателя 9 грузы центробежного регулятора 11 расходятся и замыкают муфту через систему рычагов 13-15. При выключении электродвигателя 9 грузы сходятся, и фрикционная муфта замыкается 2 ил. дид А

1715678

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к погрузчикам полужидкого навоза, и может быть использовано в других отраслях на5 родного хозяйства для погрузки полужидких материалов.

Цель изобретения - повышение надежности работы погрузчика.

На Фиг,1 изображен ковшовый погрузчик, вид сбоку, на фиг,2 - вид

А на фиг.1, Погруэчик ковшовый содержит установленный на наклонной к горизонту раме 1 бесконечно замкнутый тяговый орган 2 с ковшами 3, Бесконечно замкнутый тяговый орган 2 огибает ведомый поворотный элемент 4, погруженный в бункер 5, Ведущий поворотнь и элемент 6 соединен через уп20 равляемую фрикционную муфту 7 и редуктор 8 с электродвигателем 9, Средство управления фрикционной муфтой 7 выполнено в виде установленного на входном валу 10 редуктора 8 цент- 25 робежного регулятора 11 с подвижной вдоль входного вала 10 редуктора.8 втулкой 12, Подвижная втулка 12 кинеиатически связана посредством шарнирных рычагов 13, 14 и 15 с фрикционной муфтой 7, Рычаг 14 состоит из двух частей, соединенных Между собой регулировочной гайкой 16, фрикционная муфта 7 состоит иэ диска 17, жестко закрепленного на ведущем поворотном элементе 6, и диска l8 с подвижной втулкой 19, сое- диненной через скользящую шпонку 20 с выходным валом 21 редуктора 8, В прорези подвижной втулки 19 установ- 40 лена вилка 22, которая связана с рычагом 15 средства управления Фрикционной муфты 7, Центробежный регулятор 11 состоит иэ неподвижной втулки 23, соединяющей.45 вал электродвигателя 9 с входным валом 10 редуктора 8, Подвижная втулка 12 установлена на скользящей шпонке 24 на входном валу 10 редуктора

8. На неподвижной втулке 23 шарнирно:, закреплены рычаги 25 с грузами 26, а .

:на подвижной втулке 12 шарнирно за"

:креплены тяги 26, которые шарнирно

:связаны с рычагами 25. Рычаги 25 с грузами 26 соединены пружинами 27

:с неподвижной втулкой 23.

В прорези подвижной втулки 12 установлена вилка 28 с роликами. Вилка 28 центробежного регулятора 11 через рычаги 13, 14 и 15 кинематически связана с фрикционной муфтой 7 °

Ковшовый погруэчик работает сле-, дующим образом.

При включении электродвигателя 9 грузы 26 под действием центробежной силы расходятся, подвижная втулка 23 центробежного регулятора 11 перемещается и через систему шарнирных рычагов 13, 14 и l5 фрикционная муфта

7 замыкается. Тяговый орган 2 с ковшами 3 вращается и происходит погрузка навоза, При выключении электродвигателя 9 грузы 26 сходятся и фрикционная муфта 7 размыкается и тяговый орган 2 останавливается. Под действием массы навоза в ковшах 3 на верхней ветви цепной контур вращается в обратную сторону и навоз из ковшей 3 выливается обратно в бункер 5, Происходит самоочистка ковшей. . Центробежный регулятор 11, установленный между электродвигателем 9 и регулятором 8, надежно рассоединяет фрикцйонную муфту 7, расположенную между. редуктором 8 и ведущим поворотным элементом 6 при выключении электродвигателя 9, что обеспечивает высокую эксплуатационную надежность ковшового погрузчика. формула изобретения"

Ковшовый погруэчик, включающий ус" . тановленный на наклоненной к горизонту раме бесконечно замкнутый тяговый орган с ковшами, огибающий ведо- . мый поворотный элемент, погруженный в бункер, и ведущий поворотный элемент, соединенный через управляемую фрикционную муфту и редуктор с электродвигателем, и средство управления фрикционной муфтой, имеющее шарнир = ные рычаги, отличающийся тем, что, с целью повышенйя надежнос-, ти работы погрузчика, средство уп.равления фрикционной муфтой выполнено в виде установленного на входном валу редуктора центробежного регулятора с подвижной вдоль входного вала редуктора втулкой, кинематически связанной посредством шарнирных рычагов с

Фрикционной муфтой.

1715678

Составитель Т. Бобылева

Редактор Ю.Середа Техред Л,Сердюкова Корректор С.Шекмар е

Закаэ 572 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. ч/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ковшовый погрузчик Ковшовый погрузчик Ковшовый погрузчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к подьемиотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению.Цель изобретения - повышение надежности работы мотор-барабана

Изобретение относится к промежуточным вакуум-приводам ленточного конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность в работе ленточного конвейера путем увеличения долговечности ленты за счет снижения действующих на нее усилий при изменении загрузки или длины ленточного конвейера

Изобретение относится к складам сыпучих грузов, а именно к оборудованию для их разгрузки, может быть использовано для разгрузки складов мелкокусковых слеживающихся неабразивных грузов, например шихто запасников керамических заводов, и позволяет повысить надежность и расширить функциональные возможности путем обеспечения выгрузки слеживающихся грузов

Изобретение относится к средствам управления и может быть использовано для управления многоприводными конвейерами с гибкими тяговыми органами

Изобретение относится к пром,транспорту и позволяет повысить надежность разгрузки ковшей при транспортировании липких материалов

Изобретение относится к промтранспорту, а именно к крутонаклонным конвейерам и позволяет уменьшить материалоемкость

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к промтранспорту и позволяет повысить качество очистки груза в виде зерна

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность ковшей при транспортировании горячих грузов, имеющих форму тел вращения и исключения повреждения их поверхности

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет предотвратить распространение взрыва в смежное с норией оборудование

Элеватор // 1623921
Изобретение относится к пром

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п
Наверх