Противоопрокидывающее устройство для мобильных машин

 

Изобретение относится к мобильной технике. Цель изобретения - повышение надежност /- и безопасности при эксплуатации . Устройство содержит датчик крена в виде корпуса, на котором размещены электрические контакты и бегунок, подпружиненный в осевом направлении. Исполнительный механизм состоит из двух параллельно соединенных соленоидов. 2 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sa)s В 62 9,49/OS

, 1» у о. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4646026/11 (22) 03,02.89 (46) 23.06,92, Бюл. М 23 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) И.T. Агапов, З.З,Шварц и Е,Н. Агапов (53) 629;113.006.018(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1098857. кл. В 62 0 49/08, 1983, Изобретение относится к мобильной технике, конкретнее для мобильных машин, имеющих привод от двигателя внут-. реннего сгорания.

Цель изобретения — повышение;надежности и безопасности при эксплуатации.

На фиг. 1 изображено противоопрокидывающее устройство для мобильных машин; на фиг, 2 — сечение А-А Hà <»r. 1..

Устройство состоит иэ датчика il крена, источника 2 токаРэвукавого сигнала 3, светового сигнала 4 и 5, промежуточного реле

6, исполнительного механизма в виде двух соленоидов 7 и 8.

Датчик 1 крена выполнен из диэлектрика, снабжен верхним контактом 9, который электрически соединен с плюсовой клеммой источника 2 тока, нижними контактами, расположенными по окружности, один из которых центральный 10 соединен с электрической лампой 5 зеленого свете, бо„„SU „„1742119 А1 (54) ПРОТИВООПРОКИДЫВАКЗЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОБИЛ6НЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к мобильной технике. Цель изобретения — повышение надежности и безопасности при эксплуатации. Устройство -одержит датчик крена в виде корпуса, на котором размещены электрические контакты и бегунок, подпру".киненный в осевом -направлении.

Исполнительный механизм состоит из двух параллельна .соединенных соленоидов, 2 ковыми контактами t1, ближайшие иэ которых электрически соединены между собой и со звуковым сигналом 3 и электрической лампой 4 красного света, и дальними контактами 12, электрически соединенными режду собой и через выключатель 13 — с промежуточным реле 6, которое снабжена силовым контактом, электрически соединенным с источником тока. Подпружиненный бегунок 14. установлен с невозможностью поворота на оси 15, на которой с одной стороны установлена пружина 16, а с другой стороны . жестко фиксирован отвес 17.

Контакты 9 — 12 жестко фиксированы на изоляционной пластине 18 датчика крена.

Пластина i8 снабжена отверстием, в котором расположена ось 15 с указанными деталями с воэможностью свободного поворота в пластине, На пластине 18 установлены ограничители 19 и 20 движения для отвеса

1742119

3

",7. При установке датчика в вертикальной плоскости отвес 17 всегда стремится занять вертикальное положение.

Исполнительный механизм состоит из двух соленоидов 7 и 8, электрически соеди- 5 ненных параллельно с силовым контактом промежуточного реле 6, сердечники солено-. идов гибким тросом связаны с педалями управления муфтой 21 сцепления и тормозами 22.

Датчик 1 крена устанавливается на мобильной машине вертикально в поперечной плоскости машины для предотвращения поперечного опрокидывания или в продольной плоскости машины для предотвращения продольного опрокидывания. Если имеется одновременная опасность продольного и поперечнога опрокидывания (машины са смещенным центром тяжести), та предусматривают установку дьух датчиков крена в соатветствующих плоскостях с электрическим соединением аналогичных контактов обоих датчиков.

Для предатвращенля механического повреждения отдельных элементов датчика в проьессе эксплуатации последний снабжен защитным кожухом (фиг. 2, пунктир).

В качестве сигнальных ламп 3 и 4 звукового сигнала 3 может быть использовано стандартное оборудование, установленное на мобильной машине.

Промежуточное реле б при включении обеспечивает замыкание силового электрического контакта, тем самым обеспечивается протекание электрического тока через соленоиды 7 и 8, имеющие сердечники, В цепи управления промежуточным ре31е 6 устан0в31е>i BblK3lючаTQIlb 13, нормаль ное положение которого — постоянно замкнутые контакты. Датчик и все элементы устройства подключены к источнику электрической энергии мобильной машины.

Устройства работает следующим образом. 45

При движении мобильной машины работает ее двигатель и в системе злектраоборудования обеспечивается заданное постоянное напряжение. Это напряжение подается на верхний контакт 9 датчика 1. 50 крена.

Если движение происходит по горизонтальной поверхности почвы, то отвес 17 и связанный с ним бегунок 14, находясь в вертикальном положении, обеспечивают электрическое соединение верхнего контакта 9 и центрального контакта 10, поэтому включена лампа 5 зеленого света, указывающая на воэможность безопасного с точки зрения опрокидывания движения и работоспособности противоопрокидыващего устройства.

При наклоне мобильной машины более заданного в ту или другую сторону происходит одновременный наклон датчика 1 крена и отвес 17, стремясь постоянно занять вертикальное положение, обеспечивает передвижение бегунка 14, который осуществляег электрическое рассоединение верхнего 9 и нижнего центрального 10, контактов и соединение верхне1 э 9 и ближайшего бокового 11 контактов, тем самым выключается зеленая лампочка ", ааеспечивается подача звукова1о сигнала и включается красная лампочка 4, что указывает водителю а возникновении опасной ситуа-. ции с точки зрения опрокидывания, При дальнейшем наклоне (прл приближении к предельна допустимому) в ту или другую сторону происходит дальнейший наклон датчика 1 и отвес 17, стремясь постоянно занять вертикальное полажение, обеспечивает дальнейшее передвижение бегунка 14, который осуществляет электрическое соединение верхнего 9 с дальними нижними 12 контактами, что ведет к подаче напряжения в промежуточное реле 6. Промежуточное реле б при протекании электрического тока срабатывает v обеспечивает замы кание силового контакта. В этом случае через соленоиды 7 и 8 протекает электри геский ток и происходит втягивание сердечниK0TGpl le с па i0 +bi0 гибких тр0с0в обеспечивают перемещение педалл муфты

21 сцепления и тормозов в сторону выключения муфты сцепления и вкл1ачения T0pMG

В остановка машлны без воздействия водителя, что предотвращает ее опрокидывание и возникновение аварии.

Дальнейшее движение машины для ликвидации. аварийной ситуаци1л возможно толька при нажатии и удержании водителем выключателя 13 в выключенном положении, При этом промежуточное реле б обесточивается, происходит размыкание силового кантакта и система управления мобильной машины работает по обычной схеме, Оарму31а изобретениЯ

Пративоапрокидывающее устройство для мобильных машин, содержащее датчик крена, связанный ча выходе с источникам электрического тока и системами звуковой и световой сигнализации на выходе, а также с исполнительным механизмом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности при эксплуатации, датчик крена содержит диэлектрический KopB jc, HB KOTopQM размещGHbl электрические кон-акты и в каждом выпол1742 i 19

6 нено отверстие с расположенной.в нем осью, установленной с возможность)о поворота относительно корпуса и с размещенным с одной стороны оси бегунком, жестко соединенным с осью в радиальном направ- 5 лении и подпружиненным относительно нее в осевом направлении, причем на другой стороне оси оасположен жестко соединен-. ный с осью в радиальном направлении v выполненный с возможностью осевого пе ремещения и регулирования усилия пружи ны отвес. при этом исполнительны механизм состоит из двух электрически со единснных параллельно соленоидов, сер дечники которых гибким тросом связаны педалями управления.

Противоопрокидывающее устройство для мобильных машин Противоопрокидывающее устройство для мобильных машин Противоопрокидывающее устройство для мобильных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность использования 3

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автоматам-стабилизаторам крутосклонных тракторов

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность использования мобильных машин

Изобретение относится к лесозаготовительной технике, работающей на горных лесозаготовках

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для стабилизации транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к балластным грузам, используемым в транспортных средствах для развесовки по осям тракторов и других самоходных машин и комбайнов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, которые снижают вероятность опрокидывания транспортного средства (преимущественно тракторов) в поперечной и продольной плоскости за счет автоматического отключения системы зажигания; происходит остановка транспортного средств с одновременным оповещением водителя звуком и светом об опасности критической ситуации

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к добавочным грузам для балластировки сельскохозяйственного или промышленного транспортного средства, в частности пахотного трактора

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам

Изобретение относится к предохранительным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественного к тракторостроению

Трактор // 2340504
Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано при агрегатировании трактора с тяжелыми навесными или полунавесными сельскохозяйственными машинами

Изобретение относится к моноблочному агрегату утяжеления, который прицепляется к подъемному устройству сельскохозяйственного трактора
Наверх