Объемная гидропередача транспортного средства

 

Использование: относится к транспортному машиностроению - объемным гидропередачам различных транспортных средств, тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных , дорожно-строительных и других машин. Сущность изобретения: в объемной гидропередаче вместо обычных двух используется один двухступенчатый напорный клапан 17, а функцию другого выполняют два простых в изготовлении обратных клапана 13 и 19, которые подключены входами к нагнетательной 3 и сливной 4 гидролиниям, а выходами - к входу клапана 17, который выходом подключен к входу переливного клапана 15. Гидропередача может работать в режиме торможения при движении транспортного средства под уклон . 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (1 I) (s))s В 60 К 17 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4821327/11 (22) 30.03.90 (46) 30.06.92. Бюл. М 24 (71) Кировоградский завод гидравлических силовых машин им, XXV съезда КПСС Гидросила" (72) И.И. Лютый, В.А, Ткаченко, А,В. Кигим, В.П. Григорьев, В.Я. Резницкий, А.Г. Гаркуша и Г,B. Бугреев (53) 629.113(088.8) (56) Sauer Axial Pistons Pumps + Motors //

Sauer Getriebe, Service — Manual, — Series 20, Closed circuit. — р. 8, 32, (54) ОБЪЕМНАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: относится к транспортному машиностроению — объемным гидропередачам различных трайспортных средств, тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машин. Сущность изобретения . в объемной гидропередаче вместо обычных двух используется лишь один двухступенчатый напорный клапан 17, а функцию другого выполняют два простых в изготовлении обратных клапана 13 и 19, которые подключены входами к нагнетательной 3 и сливной 4 гидролиниям, а выходами — к входу клапана

17, который выходом подключен к входу переливного клапана 15; Гидропередача может работать в режиме торможения при движении транспортного средства под уклон. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1743929

10 клапана 15

20

30 и с дренажной гидролинией 6 через второй 40

2. идропередача по и. 1, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что дополнительные обратные

0 клапаны выполнены в виде одного сдвоенного обратного клапана с логической функцией ИЛИ.

3, Гидропередача по и. 1, о т- л и ч а ю— щ а я с я тем, что дополнительные обратные клапаны выполнены в виде одного гидроуправляемого переключающего клапана, входы и линии управления которого сообщены соответственно с напорной и сливной гидролиниями, а выход — с входом двухступенчатого напорного клапана.

Имеется также двухступенчатый напорный клапан 17, подключенный своим входом соответственно через два дополнительных обратных клапана 18 и 19 к напорной 3 и сливной 4 гидролиниям, а выходом — к входу второго переливного клапана 15. Первый переливной клапан 13 настроен на давление, превышающее давление настройки второго переливного

Обьемная гидропередача транспортного средства работает следующим образом.

Наклонная шайба насоса 1 устанавливается в нулевое положение, При этом насосом 9 подпитки рабочая жидкость через обратные клапаны 11 и 12 подается в силовые гидролинии 3 и 4 и сливается через первый переливной клапан 13 в полость корпуса насоса 1, а из него по дренажной гидролинии 6 — в полость корпуса гидромотора 2 и через теплообъемник 7 — в гидробак

8, Омывая детали насоса рабочая жидкость нагревает их и тепло от жидкости передается деталям гидромотора 2, После прогрева гидропередачи посредством следящего золотника 5 насос 1 выводится из режима нулевой производительности и подает,;например, рабочую жидкость в напорную гидролинию 3 и гидромотор 2, который приводит транспортное средство в движение в том или ином направлении. Переливной клапан 13 при этом закрывается, закрывается также один изобратных клапанов 11, а другой 12 остается открытым. Гидроуправляемый переключающий клапан 14 переключается в верхнюю позицию, как это показано на фиг, 2, а выход двухступенчатого напорного клапана 17 сообщается как со сливной гидролинией 4, так переливной клапан 15, При черезмерной или резкой перегрузке гидромотора 2 давление в напорной гидролинии 3 возрастает выше заданного на двухступенчатом напорном клапане 17 и рабочая жидкость, поступая через обратный клапан 18 (другой дополнительный обратный клапан 19), открывает клапан 17 и двумя потоками по гидролиниям поступает через переключающий клапан 14 и переливной клапан 15 в сливную гидролинию 4 и дрена>кную гидролинию 6, Таким образом, вместо конструктивно сложного и трудоемкого в изготовлении двухступенчато о клапана применены два простых обратных клапана, что значительно упрощает гидропередачу.

Кроме того, в другом варианте исполнения гидропередачи. показанном на фиг, 2, вместо двух дополнительных обратных клапана 11 и 12 может быть применен один сдвоенный обратный клапан 20 с логической функцией ИЛИ и может быть установлен, как это показано на фиг, 3, гидроуправляемый переключающий клапан

21, аналогичный клапану t4, В этом исполнении гидропередача может работать в режиме торможения, например, на транспортном средстве при движении его под уклон. Гидромотор 2 при этом работает в режиме насоса и в нижней позиции клапанов 14 и 21 излишки жидкости будут сливаться в гидролинию 3, пополняя на входе в гидромотор 2 поток из насоса 1.

Формула изобретения

1, Обьемная гидропередача транспортного средства, содержащая замкнутый гидрообьемный контур, гидромашины которого соединены между собой напорной и сливной гидролиниями, а полости корпусов гидромашин — дренажной гидролинией, сообщенной через теплообменник с гидробаком, насос подпитки, соединенный через фильтр с гидробаком, через обратные клапаны — с напорной и со сливной гидролиниями и через первый переливной клапан — с полостью корпуса первой гидромашины, гидроуправляемый переключающий клапан, входы и линии управления которого подключены соответственно к напорной и сливной гидролиниям, а выход — к входу второго переливного клапана, выход котооого сообщен с полостью корпуса второй гидромашины, и двухступенчатый напорный клап í -.входом и выходом. .о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения трудоемкости изготовления, она снабжена двумя дополнительными обратными клапанами, при этом двухступенчатый напорный клапан подключен своим входом через соответствующий дополнительный обратный клапан к напорной и сливной гидролиниям, а выходом — к входу второго переливного клапана.

1743929

ВИ

Ф

Составитель А,Гаркуша

Редактор И.Касарда Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид

Заказ 2160 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Объемная гидропередача транспортного средства Объемная гидропередача транспортного средства Объемная гидропередача транспортного средства Объемная гидропередача транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к коробкам передач, используемым в трансмиссиях самоходных машин типа тракторов и знало-9 югичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроприводам транспортно-погрузочных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидросистемам транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к гидравлическим устройствам путевых машин

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к гидравлическим устройствам привода колесных пар путевых машин

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к трансмиссиям подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к бесступенчатым передачам , используемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к самоходным машинам, в частности к малогабаритным тракторам

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх