Трансмиссия тягово-транспортного средства

 

Изобретение позволяет от объединенной гидросистемы управления поворотом и технологическим оборудованием осуществлять прямолинейное движение на поверхностях с низкой несущей способностью, поворот тягово-транспортного средства, например малогабаритного трактора, а также гидравлический отбор мощности к технологическому оборудованию. Трансмиссия содержит четыре трехзвенных планетарных механизма в виде бортовых редукторов 2, смонтированных в общие блоки 3 и 4 с коробкой 5 передач, двигателем 6 и редуктором 7 так, что их ведущее звено - коронная шестерня 8 - соединено с ведущей шестерней 9 редукторов 2, выходное звено 10 - с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4 ф (.4

О (А)

С) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4862589/11 (22) 27,08.90 (46) 30.06,92. Бюл. М 24 (71) Алтайский тракторный завод им. M.È. Калинина (72) В,P. Ситников (53) 629. 113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1556942, кл, В 60 К 17/10, 1988. (54) ТРАНСМИССИЯ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение позволяет от объединенной гидросистемы управления поворотом и

» Ы, 1743930 А1 технологическим оборудованием осуществлять прямолинейное движение на поверхностях с низкой несущей способностью, поворот тягово-.транспортного средства, например малогабаритного трактора, а также гидравлический отбор мощности к технологическому оборудованию. Трансмиссия содержит четыре трехзвенных планетарных механизма в виде бортовых редукторов 2, смонтированных в общие блоки 3 и 4 с коробкой 5 передач, двигателем 6 и редуктором 7 так, что их ведущее звено — коронная шестерня 8 — соединено с ведущей шестерней 9 редукторов 2, выходное звено 10 — с

1743930 полуосью 11 привода ведущего колеса 12, а промежуточное звено через передачу 14 — с гидромотором 15 или 16. Для осуществления поворота малогабаритного трактора в движении включается одна из секций распределителя в одну из своих рабочих позиций, а другая секция — в плавающую позицию, обеспечивая сообщение полостей реверсивных гидромоторов 15 и 16 с гидронасосом. Прямолинейное движение малогабаритного трактора осуществляется на одной из включенных передач коробки 5 при

Изобретение относится к трансмиссиям тягово-транспортных средств. преимущественно малогабаритных тракторов.

Известно, что с целью повышения тяговых качеств колесных тракторов широко 5 применяется схема 4К4 с четырьмя ведущими колесами, так как весь вес используется как сцепной. В этом случае сила тяги распределяется на четыре колеса. Поэтому напряженность сцепления с почвой при 10 прочих равных условиях получается соответственно меньшей. что особенно важно при работе трактора на слабых почвах, Металлоемкость трактора также уменьшается на 20 — 25 по сравнению с аналогичным по 15 тяговому усилию трактором по схеме 4К2.

Тяговые свойства трактора по схеме 4К4 можно значительно повысить, применив синхронно срабатываемую блокировку передних и задних ведущих колес, Однако в 20 этом случае черезвычайно усложняется механизм блокировок и их приводы.

Известна трансмиссия транспортного средства, упрощающая механизм блокирования ведущих колес, повышающая его тя- 25 говый КПД при прямолинейном движении. служащая также механизмом поворота. содержащая коробку передач, кинематически связанную с двигателем и через передачу с первыми звеньями бортовых трехзвенных 30 планетарных механизмов, вторые звенья которых соединены с ведущими колесами, а третьи — с гидромотором, Гидросистема управления и гидравлического отбора мощности включает гидронасос, подключенный к 35 коробке передач, двухсекционный трехпозиционный четырехлинейный распределитель, сообщенный выходами с гидромотором и входом — с гидронасосом, причем гидромотор выполнен реверсив- 40 ным.

Недостатками указанной трансмиссии являются низкие тяговые свойства схемы гидрозаблокированном гидромоторе 15 и установке второй секции управления гидромотором 16 в плавающую позицию. Для преодоления особо тяжелых участков движения эта секция распределителя устанавливается из плавающей позиции в нейтральную, гидроблокируя гидромотор 16 и тем самым задние ведущие колеса. Гидравлический отбор мощности осуществляется как при стоящем малогабаритном тракторе, так и во время его прямолинейного движения.

2 ил. трактора с двумя ведущими колесами из-за неиспользования всего веса трактора как сцепного. Кроме того, применим зависимый привод гидронасоса, вызывающий нарушение управляемости трактора в процессе переключения передач, а также при повороте на месте.

Цель изобретения — повышение эффективности трансмиссии, Поставленная цель достигается тем, что трансмиссия тягово-транспортного средства преимущественно малогабаритного трактора содержит два блока силовых передач, кинематически связанных с двигателем через муфту сцепления, коробку передач и редуктор заднего блока, подсоединенные к первым звеньям четырех бортовых трехзвенных планетарных механизмов. вторые звенья которых соединены с четырьмя ведущими колесами, а третьи — с двумя гидромоторами, и гидросистему, включающую гидронасос, бак и многосекционный распределитель, причем первые звенья четырех планетарных механизмов постоянно кинематически связаны между собой посредством карданной передачи и дополнительных конических передач, установленных в каждом блоке, а все передачи и звенья планетарных механизмов каждого блока выполнены с одинаковыми числами зубьев. Трансмиссия снабжена гидронасоc0h! независимо подсоединенным к двигателю, для управления поворотом и гидравлическим отбором мощности через одну из секций распределителя, подключенного вхоцом к гидронасосу и выходом — к баку, Пс крайней мере одна из секций распределителя, сообщенного выходами с гидромотором блокирования за —.их колес, выполнена четырехпозиционной с плавающей -.озициеи. а другая, сообщенная с гидромотором блокирования nepejj,íèõ колес, 1743930

45

55 трехпозиционной, При этом гидромоторы и коробка передач выполнены реверсивными., Таким образом, эффективность трансмиссии обеспечивается синхронным или выборочным блокированием всех четырех ведущих колес, обеспечивая их разблокирование при повороте, а в отличие от прототипа повышен тяговый КПД и улучшена управляемость тягово-транспортного средства.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема полноприводной трансмиссии транспортного средства; на фиг. 2 — объединенная гидросистема управления поворотом и технологическим оборудованием, Четыре трехзвенных бортовых планетарных механизма установлены в корпусе 1 бортовых редукторов 2, смонтированных в общие блоки 3,4 с коробкой передач 5, двигателем 6 и редуктором 7 так, что их ведущее звено, например коронная шестерня 8, соединено с ведущей шестерней 9 бортовых редукторов 2, выходное звено 10 — с полуосью 11, связанной с ведущим колесом 12, а промежуточное звено. например солнечная шестерня 13, связано через передачу 14 с гидромотором 15 или 16. Ведущие шестерни 9 бортовых редукторов 2 закреплены на выходном валу 17 коробки передач 5 и входном валу 18 редуктора 7, Все ведущие звенья 8 бортовых редукторов 2 снабжены дисковыми тормозами 19, Коробка 5 передач своим поперечным валом 20 через передачу 21, муфту 22 сцепления соединена с двигателем 6, Коробка 5 передач выполнена многоступенчатой, например — пяти, и снабжена передачей 23 реверса. Валы 17 коробки передач 5 и 18 редуктора 7 связаны между собой с помощью двух обратимых передач 24 и карданной передачей 25, Переключение передач в коробке 5 производится с помощью подвижных зубчатых муфт 26. Один конец поперечного вала 20 служит приводам вала отбора мощности (не показан). К двигателю 6 подключен гидронасос 27.

Гидросистема управления включает многосекционный распределитель 28, сообщенный с гидронасосом 27 и баком 29, по крайней мере одна из секций 30 которого выполнена четырехпозицианной и сообщена своими выходами с гидромотором 16 блокирования ведущих колес 12. Другие секции, например 31 и 32 распределителя

28 сообщены своими выходами с гидромотором 15 блокирования передних колес и технологическим оборудованием, Все передачи и звенья планетарных механизмов

35 каждого блока выполнены с одинаковыми числами зубьев, Для осуществления поворота тяговотранспортного средства в движение включается секция 31 распределителя 28 в одну из своих рабочих позиций, а секция 30 — в плавающую позицию, обеспечивая сообщение полостей реверсивных гидромоторов 15 и 16 с гидронасосом — для передних ведущих колес и между собой — для задних ведущих колес. Для осуществления крутого поворота транспортного средства включаются тормоза 19 двух силовых блоков 3 и 4 того или иного борта. При гидрозаторможенных гидромоторах 15 и 16 тормоза 19 выполняют функции остановочных, Прямолинейное движение тяговотранспортного средства осуществляется на одной из включенных передач коробки 5 при гидрозаблокированном гидромоторе 15 и установке секции 30 управления гидромотором 16 в плавающую позицию. Для определения особо тяжелых участков движения секция 30 распределителя 28 устанавливается из плавающей позиции в нейтральную, гидроблокируя гидромотор 16 и тем самым задние ведущие колеса. Гидравлический отбор мощности от. секции 32 (секций) распределителя 28 и гидронасоса 27 осуществляется как при стоящем тяговатранспортном средстве, так и во время прямолинейного движения, Повышенные тягово-сцепные качества малогабаритного трактора обеспечиваются постоянным приводом всех четырех ведущих колес с возможностью их гидроблокирования, что па=-валяет для обеспечения заданных тяговых усилий в пределах допустимаго буксования по сравнению са схемой 4К2 обеспечить экономический эффект, который выражается в снижении массы изделия да 257;.

Формула изобретения

Трансмиссия тягово-транспортного средства. преимущественно малогабаритного трактора, содержащая два блока силовых передач, кинематически связанных с двигателем через муфту сцепления, коробку передач и редуктор заднего блока, подсоединенных к первым звеньям четырех бортовых трехзвенных планетарных механизмов, вторые звенья катаоых соединены с четырьмя ведущими колесами, а третьи — с двумя гидроматорами, и гидросистему, включающую в себя гидронасос, бак, и многасекционный распределитель, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью повышения эффективности трансмиссии, первые звенья упомянутых четырех планетарных механизмов постоянна связаны между собой посредст1743930

Составитель B,Ñèòûèêoâ

Редактор И,Касарда Техред М.Моргентал Корректор Л,Бескид

Заказ 2160 Тираж Подписное .ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 вом карданной передачи и дополнительных конических передач, установленных в каждом блоке, причем все передачи и звенья планетарных механизмов каждого блока выполнены с одинаковыми числами зубьев, а трансмиссия снабжена гидронасосом, независимо подсоединенным к двигателю. для управления поворотом и технологическим оборудованием путем гидравлического отбора мощности по крайней мере через одну из секций распределителя, подключенного входом к гидронасосу и выходом к баку, причем секция распределителя, сообщенная выходами с гидромотором бло5 кирования задних колес, выполнена четырехпозиционной с плавающей позицией, другая, сообщенная с гидромотаром блокирования передних колес, трехпозиционной, а гидромоторы и коробка передач

10 выполнены реверсивными.

Трансмиссия тягово-транспортного средства Трансмиссия тягово-транспортного средства Трансмиссия тягово-транспортного средства Трансмиссия тягово-транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к коробкам передач, используемым в трансмиссиях самоходных машин типа тракторов и знало-9 югичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроприводам транспортно-погрузочных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидросистемам транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к гидравлическим устройствам путевых машин

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к гидравлическим устройствам привода колесных пар путевых машин

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к трансмиссиям подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к бесступенчатым передачам , используемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх