Кантователь транспортного средства

 

Использование: переворачивание опрокинутых транспортных средств. Сущность изобретения: кантователь содержит опорный разъемный кольцевой ложемент с замками , выполненный в виде камеры 2, два скользящих ложемента 7. 8, лебедки 14 с тросами, что обеспечивает переворачивание транспортного средства на ограниченной площадке. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 F 7/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и

f7 (21) 4753529/11 (22) 26.10.89 (46) 30,06.92. Бюл. N 24 (72) Б.С.Барсуков, В.Н,Цыганков, В.С.Борисенко, Т.Ю.Лапина и Е.И,Сазанов (53) 629,119(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1557096,, кл,,В 66 F 7/22, 1990., Ы„„ 1744060 А 1 (54) КАНТОВАТЕЛ Ь ТРАН СПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Использование: переворачивание опрокинутых транспортных средств. Сущность изобретения: кантователь содержит опорный разъемный кольцевой ложемент с замками, выполненный в виде камеры 2, два скользящих ложемента 7. 8, лебедки 14 с тросами, что обеспечивает переворачивание транспортного средства на ограниченной площадке. 1 з,п, ф-лы, 5 ил, 4 фь фь

О

О

1744060

Изобретение относится к устройствам для переворачивания опрокинутых транспортных средств (вагонов и крупнотоннажных автомобилей}.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения кантования тяжелых транспортных средств на ограниченной площадке, На фиг. 1 изображено опрокинутое

- транспортное средство на малой площадке; на фиг. 2 — кантователь транспортного средства в исходном положении; на фиг; 3 — то же, с надутой камерой; на фиг, 4 — то же, после поворота транспортного средства в вертикальное положение: на фиг. 5 — узел соединения камеры и скользящего ложемента.

Кантователь транспортного средства содержит опорный разъемный кольцевой ложемент с замками 1 для соединения мест разъема, выполненный в виде эластичной надувной трубчатой камеры 2, забиваемые в грунт анкеры 3 с соединительными элементами 4 для крепления к камере 2 и натяжными устройствами 5 и тяги для крепления транспортного средства к поверхности опорного ложемента. Снаружи камеры 2 на поверхности кольца закреплены проушины 6, распределенные вдоль камеры

2.

Кантователь снабжен двумя скользящими ложементами 7, 8, соединенными между собой гибкой связью 9, подвижно установленными на камере 2, имеющими проушины

10 на наружной поверхности и соединительные элементы 11 для крепления транспортного средства 12. Тяги для крепления транспортного средства выполнены в виде тросов 13 с лебедками 14. Тросы 13 закреплены в проушинах 6 камеры 2, Концы тросов 13 закреплены на транспортном средстве 12, которое прикреплено к скользящим ложементам 7, 8.

Контактирующие между собой поверхности 15, 16 ложементов 7, 8 и камеры 2 покрыты, например, нафтленом. Источник

17 давления связан с полостью камеры 2.

Надувная камера 2 выполнена в виде высокопрочного полимерного гибкого шланга, выдерживающего давление до 1000 атм, Кантователь работает следующим образом, .Под опрокинутым транспортным средством 12 укладывают левый конец камеры 2

10

17 в полость камеры 2, при этом она прини15 мает кольцеобразную форму. Работая лебедками 14, поднимают левый конец

55 и устанавливают на ней скользящие ложементы 7. 8 (при необходимости делают подкоп под транспортным средством 12), С помощью замка 1 скрепляют концы камеры

2, охватывая камерой 2 опрокинутое транспортное средство 12. Ложементы 7, 8 устанавливают на камере 2 под транспортным средством 12 и закрепляют соединительными элементами 11. Тросы 13 лебедок 14 крепят на левом конце транспортного средства

12, Соединительные элемента 4 закрепляют в проушинах 6 в нижней части камеры 2.

Затем подают сжатый воздух от источника транспортного средства 12 в вертикальное положение, при этом ложементы 7, 8 легко скользят по поверхности 16 камеры 2, покрытой нафтленом. Снижая давление в камере 2, устанавливают транспортное средство в вертикальном положении на ограниченной площадке.

Предложенное устройство обеспечивает кантование тяжелого транспортного средства на малой площадке без применения громоздких кранов..

Формула изобретения

1. Кантователь транспортного средства, содержащий опорный разъемный кольцевой ложемент с замками для соединения мест разъема, выполненный в виде эластичной надувной камеры, забиваемые в грунт анкеры с соединительными элементами для крепления к камере, тяги для крепления транспортного средства к внутренней по-. верхности опорного кольцевого ложемента, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения кантования транспортных средств на ограниченной площадке, кантователь снабжен скользящими ложементами, подвижно установленными на камере с внутренней стороны кольцевого ложемента, и соединительными элементами для связи скользящих элементов с транспортным средством, а тяги для крепления транспортного средства выполнены а виде тросов, которые связаны с лебедками.

2, Кантователь по и. 1. о т л и ч а юшийся тем, что соединительные элементы анкеров снабжены натяжными устройствами.

1744060

121 2 S3 7

Фиг.7

71 fg

Составитель В.Цыганков

Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Редактор М,Бандура

Заказ 2166 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Кантователь транспортного средства Кантователь транспортного средства Кантователь транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для транспортных средств, а именно к кантователям

Изобретение относится к кантованию изделий и может быть использовано в различных отраслях промышленности, где изделие крепится к держателю, который удерживается двухъярусными фиксаторами, позволяющими снимать держатель с изделием вверх при кантовании их на 180°

Изобретение относится к устройствам технического обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к средствам для поворота транспортных средств и может быть использовано для разгрузки или при ремонте и позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения поворота транспортного средства в противоположные стороны

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к кантователям, предназначенным для поворота на 180° выпуклых днищ

Изобретение относится к устройствам, обслуживающим транспортные средства

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано при производстве крупногабаритных объемных железобетонных конструкций, преимущественно при производстве сантехкабин на заводах крупнопанельного домостроения для установки их из формовочного положения в монтажное, Цель изобретения - упрощение установки - сьема изделия при кантовании его на 180°

Изобретение относится к техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в частности к конструкции подъемников-опрокидывателей

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам, предназначенным для кантования двухосных подкатных тележек автоприцепов, и может быть использовано на конвейерном производстве при сборке прицепной техники

Подъемник // 2025461
Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей и для выгрузки насыпного груза из кузова автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и применяется для подъема легковых автомобилей при их техобслуживании и ремонте
Наверх