Гидравлический демпфер двустороннего действия

 

Использование: машиностроение, средства для демпфирования рабочих органов машин. Сущность: гидравлический демпфер содержит корпус 1, подпружиненный поршень 2 и шток 3. На внутренней поверхности корпуса 1 выполнена кольцевая проточка 11. В поршне 2 выполнены радиальные 7, 8 и продольные 9, 10 каналы, при этом входы последних расположены на торцах поршня 2. Точки кромок проточки 11 в продольном сечении при нейтральном положении поршня 2 сопряжены с ближайшими к торцам поршня 2 точками кромок радиальных каналов 7 . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК () 9) () 1) (я)ю F 16 F 9/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4786082/28 а . (22) 25.01.90 (46) 30.06.92.. Бюл. N. 24 (75) Б.Д.Оренбойм и С,С,Салтан (53) 621.567.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N -1186866, кл. F 16 F 9/14, 1984.

Авторское свидетельство СССР

N. 1138567, кл. F 16 F 9/14, 1983. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ (57) Использование: машиностроение, средства для демпфирования рабочих органов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для демпфирования рабочих органов машин.

Известен гидравлический демпфер двустороннего действия, содержащий корпус, размещенный в нем и подпружиненный в осевом направлении с обеих сторон пЬршень с проходящим штоком, делящим корпус на две полости, и расположенные в поршне связанные друг с другом радиальные и продольные каналы. . У известного демпфера полости корпуса не сообщаются между собой в первоначальный момент приложения нагрузок и каналы в поршне расположены попарно в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, Поэтому этот демпфер является недостаточно надежным в работе и имеет сложную конструкцию.

Наиболее близким к изобретению является гидравлический демпфер двусторонне- . го действия, содержащий корпус. размещенный в нем и подпружиненный в . осевом направлении с о!;:еих сторон пор- машин. Сущность: гидравлический демпфер содержит корпус 1, подпружиненный поршень 2 и шток 3. На внутренней поверхности корпуса 1 выполнена кольцевая проточка 11. В поршне 2 выполнены радиальные 7, 8 и продольные 9, 10 каналы, при этом входы последних расположены на торцах поршня 2. Точки кромок проточки 11 в продольном сечении при нейтральном положении поршня 2 сопряжены с ближайшими к торцам поршня 2 точками кромок радиальных каналов 7 и 8, 1 ил.! шень с проходящим штоком, делящим корпус на две полости. сообщенные между собой посредством связаннь;х друг с друго 1 радиальных и продольных каналов.

Недостатком известного демпфера является то. что каналы для сообщения обеих полостей расположены в корпусе, из-за чего увеличены габариты демпфера.

Цель изобретения — сокращение габа- фь ритов демпфера фь.

Поставленная цель достигается тем, что р радиальные и продольные каналы выполнены в поршне, входы последних расположены на его торцах, а на внутренней поверхности корпуса выполнена кольцевая проточка, точки кромок которой в продольном сечении при нейтральном положении поршня сопряжены с ближайшими к торцам поршня точками кромок радиальных каналов.

На чертеже изображен гидравлический демпфер, продольный разрез.

Гидравлический демпфер двустороннего действия содержит корпус 1 и размещен1744323 ный в нем поршень 2 с проходящим штоком

3. Поршень 2 подпружинен в осевом направлении с обеих сторон пружинами 4 и делит корпус 1 на две полости 5, 6, сообщенные между собой посредством связанных друг с другом радиальных каналов 7, 8 и продольных каналов 9, 10. Радиальные 7, 8 и продольные каналы 9, .10 выполнены в поршне 2, Входы каналов 9, 10 расположены на торцах поршня 2. На внутренней поверхности корпуса 1 выполнена кольцевая проточка 11, точки кромок которой в продольном сечении при нейтральном положении поршня 2 сопряжены с ближайшими к торцам поршня 2 точками кромок радиальных каналов, Гидравлический демпфер работает следующим образом.

При отсутствии нагрузок на корпус 1 или на шток 3 поршень 2 удерживается в нейтральном положении из-за сопротивления пружин 4, При повышении нагрузок, например, в полости 6 пружина 4 сжимается, поршень 2 перемещается вправо и между радиальным каналом 8 и кольцевой проточкой 11.образуется дроссельная щель, При этом рабочая среда из полости 6 будет перетекать в незагруженную полость 5 через эту дроссельную щель, каналы 7,8, 9, 10 и кольцевую проточку 11. При этом по мере роста нагрузок на перемещающийся поршень 2 дроссельная щель уменьшается, вызывая тем самым повышение сопротивления перемещению поршня 2 вплоть до его остановки.

5 При приложении нагрузок в обратную сторону гидравлический демпфер работает аналогичным образом, Благодаря расположению радиальных

7, 8 и продольных каналов 9. 10 в поршне 2

10 достигается сокращение габаритов демпфера при одновременном сохранении повышенной эффективности демпфирования.

Формула изобретения

Гидравлический демпфер двусторонне15 ro действия, содержащий корпус, размещенный в нем и подпружиненный в осевом направлении с обеих сторон поршень с проходящим штоком, делящий корпус на две полости. сообщенные между собой посред20 ством связанных друг с другом радиальных и продольных каналов, о т л и ч а ю щ и йс я тем, чтс с целью сокращения габаритов. радиальные и продольные каналы выполнены в поршне, входы последних расположе25 ны на его торцах, а на внутренней поверхности корпуса выполнена кольцевая проточка. точки кромок которой в продольном сечении при нейтральном положении поршня сопряжены с ближайшими к торцам

30 поршня точками кромок радиальных каналов.

Гидравлический демпфер двустороннего действия Гидравлический демпфер двустороннего действия 

 

Похожие патенты:

Опора // 1732076

Изобретение относится к машиностроению , а именно к опорам ротора авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для главного гашения кинетической энергии различного рода подвижных органов машин в конце их хода

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям амортизационных опор для подвижных элементов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинного двигателя как авиационного, так и установках промышленного назначения

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к области машиностроения

Гидроупор // 2162175
Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в качестве упорного силового устройства - гидроупора, обеспечивающего надежное пожатие деталей и узлов в конструкциях, подвергающихся тепловым воздействиям и инерционным нагрузкам квазистатического характера

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинных двигателей

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как опора ротора турбокомпрессора авиационных и промышленных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники
Наверх