Гидрообъемный привод хода транспортного средства с четырьмя ведущими колесами

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе хода самоходных транспортных средств, в частности строS . ительно-дорожных машин с четырьмя ведущими колесами. Цель изобретения - повышение надежности и снижение потерь энергии. Для этого гидромоторы привода хода колес каждого из бортов транспортного средства, а именно пара гидромоторов 2 и 3, а также гидромоторы 4 и 5 соединены между собой параллельно, а гидромоторы привода колес правого и левого бортов соединены последовательно. Имеются также распределитель 6, выполненный трехпозиционным, четырехлинейным с электрическим пропорциональным управлением, клапан ИЛИ 8, насос 7 подпитки и гидролинии связи. Привод позволяет обеспечить плавное управление машиной по курсу с заданным радиусом поворота. 1 ил. ft /я (/ С ь Јь Сл сл t-vl h

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУД АРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ rHHT СССР . (21) 4754077/11

: (22) 27.10.89 (46) 07.07.92. Бюл ° < (71) Московское научно;производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИ.стройдормаш" (72) Ю.М.Савинов, А.R.Телушкин и В.Е.Кочетов (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1206132, кл. В 60 К 17/10, 1984. (54) ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе хода самоходных транс портных средств, я частности стрО

„„SU„„! 745572

2 ительно-дорожных машин с четырьмя ведущими колесами. Цель изобретения — повышение надежности и снижение потерь энергии. Для. этого гидромоторы привода хода колес каждого из бортов транспортного средства, а именно пара гидромоторов 2 и 3, а также гидромоторы 4 и 5 соединены между собой параллельно, а гидромоторы привода колес правого и левого бортов соединены последовательно.

Имеются также распределитель 6, выполненный трехпозиционным, четырехлинейным с электрическим пропорциональным управлением, клапан ИЛИ 8, насос 7 подпитки и гидролинии связи.

Привод позволяет обеспечить плавное управление машиной пп курсу с задан"

:- ым радиусом поворота. 1 ил, 1745572 4

Изобретение относится к машиностроению и монет быть использовано в приводе хода самоходных транспортных средств, в частности строительно-дорожных машин.

Наиболее близким к предлагаемому является гидрообъемный привод транспортного средства с четырьмя ведущими колесами, содержащий реверсивный насос, гидромоторы привода колес, насос подпитки с подпиточными клапанами, золотниковый распределитель, клапан ИЛИ и линии связи.

Недостатком указанного привода является наличие большого числа распределительных и регулирующих эле ментов, соединений и линий связи, что приводит к снижению надежности гидропривода, усложняет монтаж и повышает стоимость машины, а также увеличивает потери энергии за счет наличия дроссельной системы делителя потока рабочей жидкости.

Кроме того, известный гидропривод не обеспечивает управления машины по курсу.

Цель изобретения - повышение надежности и снижение потерь энергии.

Цель достигается тем, что в гидрообъемном приводе транспортного средства с четырьмя ведущими колесами, гидромоторы привода колес каждого из бортов транспортного средства соединены параллельно, а гидромоторы привода колес левого и правого бортов - последовательно, при этом распределитель выполнен трехпозиционным четырехлинейным с электрическим пропорциональным управлением, одна его линия заглушена, другая его линия связана с линиями последовательной связи гидромоторов Kollec» третья с напорной линией насоса подпитки, а четвертая - с рабочими линиями насоса через клапан ИЛИ.

На чертеже изображена схема гидрообъемного привода хода транспортного средства с четырьмя ведущими колесами.

Гидрообъемный привод хода содержит реверсируемый по потоку насос 1, гидромотор 2 и 3 привода колес одного иэ бортов транспортного средства (правого), гидромоторы 4 и 5 привода колес другого борта (левого), трехпозиционный четырехлинейный распределитель 6с электрическимпропорциональным управлением, насосм 7 подпитки, 5

1О !

Ю

ЗО

Я

55 агрегатируемый с основным насосом 1, клапан .ИЛИ 8, систему Я подпиточных клапанов, фильтр 10 системы подпитки. предохранительный клапан 11 подпитки, предохранительные клапаны 12 и 13 основных линий подачи рабочей жидкос" ти в гидромоторы и линии 14-20 связи.

Гидрообъемный привод работает следующим образом.

Рабочая жидкость от насоса 1 поступает к соединенным параллельно гидромоторам привода колес одного иэ бортов, далее слив из гидромоторов объединяется и поступает к параллельно соединенным гидромоторам привода колес другого борта, Таким образом осуществляется прямое и обратное движение машины в зависимости от направления подачи рабочей жидкости от насоса 1.

Управление машиной по курсу и обеспечение прямолинейного движения путем компенсации утечек осуществляется дистанционно с помощью перемещения золотника распределителя пропор-. ционально подаваемому электрическому сигналу, Для поворота машины налево (относительно направления движения указанного на фиг.1 стрелкой) при подаче потока рабочей жидкости по линии 16 связи к гидромоторам 4 и 5 золотник распределителя 6 перемещают в крайнее левое положение, при котором происходит соединение через клапан ИЛИ 8 линии 18 подачи с линией 17 гидромоторов 4 и 5 левого борта. Эти гидромоторы тормозятся за счет выравнивания давления в линии подачи 16 и слива 17 гидромоторов 4 и и весь поток от насоса п6ступает к гидромоторам

2 и 3 правого борта. Для поворота машины направо золотник распределителя 6 перемещают в крайнее правое положение, при этом линии 17 и

18 подачи гидромоторов 2 и 3 соединяются с линией 14 слива через линию

2G подпитки и подпиточный клапан

9, т.е. тормозится правый борт, а поток рабочей жидкости от насоса проходит только через гидромоторы левого, @opia, При реверсировании направления движения управление по курсу осуществляется аналогичным образом. Поскольку распределит-.-.ль 6 является аппаратом пропорционального управления потоком, то в зависимости от величины электрическо.5572

174

Составитель Т.Губина

Техред Л. Олийнык Корректор Jl. Пилипенко!

Редактор А.Коэориз

Заказ >325 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 си гнала золотник ра спределитЕ "-) может быть установлен в любом промежуточном положении как при перемещении вправо, так и влево, что позволяет осуществить частичное подтормаживание одного из бортов и таким образом плавное управление курсом машины, а также осуществление прямолинейного движения °

Благодаря исключению из схемы ряда элементов дроссельного регулирования предлагаемый гидропривод по сравнению с известным имеет менее энергоемкую конструкцию и более высокую надежность при одновременном обеспечении возможности управления транспортным средством по курсу, К роме того, за счет выполнения гидрораспределителя электрическим с пропорциональным управлением обеспечивается плавное управление машиной по курсу с заданным радиусом поворота.

Формула изобретения

Гиярообъемный привод хода транспортного средства с четырьмя ведущими колесами, содержащий реверсивный насос, гидромоторы привода колеса, насос подпитки с подпиточными клапанами, золотниковый распределитель, клапан ИЛИ и линии связи, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения потерь энергии, гидромоторы привода колес кжадого из бортов транспортного средства соединены между собой параллельно, а гидромоторы привода колес левого и правого бортов - по" следовательно, при этом распределитель выполнен трехпозиционным четырехлинейным с электрическим про20 порциональным управлением, одна его линия заглушена, другая связана с линиями последовательной связи гидромоторов колес, третья - с напорной линией насоса подпитки, а чет 5 вертая - с рабочими линиями насоса через клапан ИЛИ.

Гидрообъемный привод хода транспортного средства с четырьмя ведущими колесами Гидрообъемный привод хода транспортного средства с четырьмя ведущими колесами Гидрообъемный привод хода транспортного средства с четырьмя ведущими колесами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к коробкам передач, используемым в трансмиссиях самоходных машин типа тракторов и знало-9 югичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроприводам транспортно-погрузочных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидросистемам транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к гидравлическим устройствам путевых машин

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к гидравлическим устройствам привода колесных пар путевых машин

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к трансмиссиям подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх