Грузовой танк нефтеналивного судна

 

Изобретение относится к грузовым танкам нефтеналивных судов. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных качеств грузового танка нефтеналивного судна. Грузовой танк 1 нефтеналивного судна содержит расширительный тронк 2, расположенный в верхней части танка, дыхательный клапан 3, сообщенный с полостью тронка, и газовыпускное устройство 4, сообщенное с верхней частью танка. К комингсу горловины танка 1 подключен трубопровод 5 инертного газа. 1 ил. S сл со сл ;о со . ;/

„„SU„„1359194

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (дд 4 В 63 В 25/12

Г всисеюзии

1 q НА Гс..И ИСОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4124085/27-11 (22) 06.06.86 (46) 15.12.87. Бюл. ¹" 46 (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм. Г. И. Невельского (72) О. А. )Оричев, H. М. Подволоцкий, И. М. Багненко и П. М. Майнзюк (53) 629.123.56 (088.8) (56) Малышкин А. Г., Морозов Н. П. Технология и организация нефтеперевозок на речном транспорте, М.: Транспорт, 1981, с. 28, 53 — 54, 56 — 58, рис. 1. (54) ГРУЗОВО11 ТАН)х НЕФТЕНАЛИВНОГО СУДНА (57) Изобретение относится к грузовым танкам нефтеналивных судов. Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных качеств грузового танка нефтеналивного судна. Грузовой танк 1 нефтеналивного судна содержит расширительный тронк 2, расположенный в верхней части танка, дыхательный клапан 3, сообщенный с полостью тронка, и газовыпускное устройство 4, сообщенное с верхней частью танка. К комингсу горловины тан- Я ка 1 подключен трубопровод 5 инертного газа. 1 ил.

1359194

Форму,га изобретения

Составитель Ю. Немировский

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор А. Обручар

3 а к а з 5654/20 Тираж 409 Подписное

BIIHHI IH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым, танкам нефтеналивных судов.

Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик грузового танка нефтеналивного судна.

На чертеже схематически изображена конструкция грузового танка нефтеналивного судна.

Грузовой танк 1 содержит расширительный тронк 2, расположенный в верхней части танка, дыхательный клапан 3, сообгценный с верхней частью танка в зоне тронка, и газовыпускное устройство 4, сообщенное с верхней частью танка вне зоны тронка. К комингсу горловины танка 1 подключен трубопровод 5 подачи инертного газа от судовой системы инертных газов. Высота Н стенок тронка определяется соотношением

H)Y,(Р, — Рх) где К вЂ” поправочный коэффициент, учитывающий диапазон плотностей основных сортов перевозимых нефтепродуктов, колебания уровня груза в тронке при крене и дифференте, место расположения трон ка;

Р. „давление срабатывания дыхательного клапана;

Р ° — давление срабатывания газовыпускного устройства.

Грузовой танк нефтеналивного судна используется следующим образом.

При приеме груза основная часть танка 1 вне зоны тронка 2 должна быть полностью заполнена нефтепродуктом без газовой прослойки (прослойки инертного газа, подаваемого в танк по трубопроводу 5) . По мере повышения уровня груза вытеснение инертного газа из танка осуществляется через дыхательный клапан 3 (при необходимости — и через газовыпускное устройство 4). Для этого при достижении грузом уровня кромки стенок тронка 2 должны быть открыты как дыхательный клапан 3, так и газовыпускное устройство 4. Прием груза прекращают с полным заполнением основной части танка 1 вне зоны тронка 2 без газовой прослойки. После этого газовы10 пускное устройство 4 перекрывают.

Дальнейшее сообщение танка 1 с атмосферой осуществляется только через дыхательный клапан 3. Вследствие того, что избыточное давление срабатывания дыхательного клапана 3 выше чем газовыпускного устройства 4, в тронке 2 уровень груза будет соответственно ниже, чем в полностью заполненной части танка 1 вне его. Этим обеспечивается создание 2о-ного запаса (недолива) — объема, свободного от нефтепродукта на случай его температурных расширений, который образуется в зоне расширительного тронка 2.

25 Грузовой танк нефтеналивного судна, содержащий расположенные в его верхней части вертикальные стенки расширительного тронка, прикрепленные к палубе, дыхательный клапан, сооощенный с полостью расширительного тронка, и газовыпускное устройство, сообщенное с верхней частью грузового танка, orëè÷à oùèéñÿ тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения эксплуатационных характеристик, вертикальные стенки расширительного тронка расположены ниже уровня палубы, а газовыпускное устройство сообщено с верхней частью грузового танка вне полости расширительного тронка.

Грузовой танк нефтеналивного судна Грузовой танк нефтеналивного судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкого груза водным путем

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкции топливной системы судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовы.м системам танкеров

Танкер // 1244011

Изобретение относится к судостроению, к корпусам нефтеналивных судов

Изобретение относится к судостроению, к конструкции корпусов судов, перевозящих жидкие и сыпучие грузы

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению и касается строительства новых и модернизации устаревших танкеров, а также переоборудования сухогрузных судов в наливные

Изобретение относится к судостроению и перевозке жидких грузов водным транспортом

Изобретение относится к судостроению, в частности к нефтеналивным судам

Изобретение относится к установке и способу защиты баков на борту танкера посредством экранирующего газа

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу транспортировки наливных грузов, в том числе танкерами

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танкеров - судов для наливных грузов
Наверх