Топливная система судна

 

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкции топливной системы судна. Целью изобретения является предотвращение загрязнения водоема нефтепродуктами путем обеспечения беспроливного приема топлива, а также беспроливной перекачки топлива из одной цистерны в другую. Система содержит группы цистерн 1, 2, 3,4, при этом группы цистерн 1 симметричны группе цистерн 2, а группа цистер 3 симметрична группе цистерн 4. Симметричные группы цистерн связаны между собой напорными 19 и всасывающими 24 перемычками с установленными на них запорными органами. Напорные перемычки 19 гидравлически сообщены между собой, с патрубком 31 приема топлива, с напорным патрубком топливоперекачивающего насоса 33 и с переливной трубой 34. Всасывающие перемычки 24 связаны между собой и со всасывающим патрубком насоса 33. При приеме топлива с берега или другого судна оно через приемный патрубок 31, трубопровод 30, перемычки 19 поступает в группы цистерн 1, 2, 3, 4. При перекачке топлива из одной группы цистерн в другую топливо из цистерн одной группы по трубопроводам 37, 38 поступает к насосу 33 и по напорному трубопроводу 32, 29 поступает в цистерну другой группы. При полном заполнении цистерны топливо по переливной трубе 34 начинает поступать в переливную цистерну 36 датчик сигнализации 35 погружается в топливо , срабатывает и выдает сигнал о начале перелива и сигнал на остановку топливоперекачивающего насоса 33. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. lO (Л -J Q -)4XJJ П najtySa 31 ю со 4: О5 ьо -(

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5в 4 В 63 В 25 12 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3906464/27-11 (22) 08.04.85 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (72) В. В. Романов и Б. П. Тюрев (53) 629.123.56 (088.8) (56) Система топливная судовых энергетических установок. Правила и нормы проектирования. ОСТ 5.4187-76, с. 79, рис. 3. (54) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА СУДНА (57) Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции топливной системы судна. Целью изобретения является предотвращение загрязнения водое ма нефтепродуктами путем обеспечения беспроливного приема топлива, а также беспроливной перекачки топлива из одной цистерны в другую. Система содержит группы цистерн 1, 2, 3, 4, при этом группы цистерн 1 симметричны группе цистерн 2, а группа цистер 3 симметрична группе цистерн 4.

Симметричные группы цистерн связаны между собой напорными 19 и всасывающими 24 перемычками с установленными на них за„„SU„„1294692 А 1 порными органами. Напорные перемычки 19 гидравлически сообщены между собой, с патрубком 31 приема топлива, с напорным патрубком топливоперекачивающего насоса 33 и с переливной трубой 34. Всасывающие перемычки 24 связаны между собой и со всасывающим патрубком насоса 33. При приеме топлива с берега или другого судна оно через приемный патрубок 31, трубопровод 30, перемычки 19 поступает в группы цистерн 1, 2, 3, 4. При перекачке топлива из одной группы цистерн в другую топливо из цистерн одной группы по трубопроводам

37, 38 поступает к насосу 33 и по напорному трубопроводу 32, 29 поступает в цистерну другой группы. При полном заполнении цистерны топливо по переливной трубе 34 начинает поступать в переливную цистерну 36 датчик сигнализации 35 погружается в топливо, срабатывает и выдает сигнал о начале перелива и сигнал на остановку топливоперекачивающего насоса 33. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции топливной системы судна.

Целью изобретения является предотвращение загрязнения водоема нефтепродуктами путем обеспечения беспроливного приема топлива, а также беспроливной перекачки топлива из одной цистерны в другую.

На чертеже изображена принципиальная схема топливной системы.

Система содержит группы цистерн 1 — 4, при этом группы цистерн 1 симметричны группе цистерн 2, а группа цистерн 3 симметрична группе цистерн 4. Цистерны каждой группы связаны между собой соответственно трубопроводами 5 — 8 с клапанами 9 — 12 и имеют воздушные трубы !3 с вентиляционными головками 14. Группы цистерн одной стороны симметрии связаны между собой соответственно трубопроводами 15 и 16 с разобщительными клапанами 17 и 18. Симметричные группы цистерн связаны между собой напорными перемычками 19, с запорными клапанами 20 — 23 и всасывающими перемычками 24 с запорными клапанами 25 — 28. Напорные перемычки 19 соединены между собой трубопроводом 29, трубопроводом 30 — с патрубком 31 приема топлива с берега, трубопроводом 32 — с напорным патрубком насоса 33, переливной трубой 34, на которой установлен датчик 35 уровня — с переливной цистерной 36.

Всасывающие перемычки 24 соединены между собой трубопроводом 37, трубопроводом 38 — с всасывающим патрубком топливоперекачивающего насоса 33. Все клапаны имеют дистанционное управление и сигнализацию. Высота переливной трубы от верх- 35 них стенок цистерны Н„принята больше напора в тачке А, выраженного в метрах столба топлива и равного сопротивлению участка системы от точки А до наиболее удаленной цистерны, например до точки Б, но меньше высоты воздушной трубы Н, на величину гидравлического сопротивления, выраженного в метрах столба топлива, переливной трубы (участок системы, от точки

А до точки В).

Система работает следующим образом.

При приеме топлива с берега или друго1294692 ток системы А-Б. Давление в точке А уравновешивается столбом топлива в переливной трубе, а так как высота переливной трубы больше гидравлического сопротивления участка системы А-Б, выраженного в метрах столба топлива, перелив топлива в переливную цистерну 36 не происходит, а так как датчик 35 уровня расположен на нисходящей ветви переливной трубы сигнал о переливе не поступает. При полном заполне10 нии всех цистерн топливо поступает в воздушные трубы 13, а по переливной трубе 34 в переливную цистерну 36. Датчик 35 уровня погружается в среду топливо и выдает сигнал о начале перелива, после чего прием топлива прекращается. Во время работы переливной трубы топливо в воздушных трубах 13 поднимается до уровня, соответствующего давлению в цистернах. Давление в цистернах определяется гидравлическим сопротивлением переливной трубы, которое зависит от интенсивности приема топлива.

Так как высота воздушных труб принята из условия прохождения всего топлива через переливную трубу при максимальной интенсивности приема топлива, то выброс топлива через воздушные трубы на палубу не происходит при и нтенсивностях ниже и равной максимальной.

При перекачке топлива из одной группы цистерн в другую, например, с целью выра вни вания крена или дифферента судна топливо из цистерн одной группы через один из клапанов 25 — 28 по трубопроводам 37 и 38 поступает к насосу 33 и по напорному трубопроводу ; 2, 29 через один из запорных клапанов 20 — 23, поступает в цистерну другой группы. При полном заполнении цистерны топливо по переливной трубе 34 начинает поступать в переливную цистерну 36, датчик 35 сигнализации погружается в топливо, срабатывает и выдает сигнал о начале перелива и сигнал на остановку топливоперекачивающего насоса. Так как производительность топливоперекачивающего насоса 33 меньше максимальной интенсивности приема топлива с берега или другого судна, уровень топлива в воздушной трубе 13 ниже максимального уровня при прие45 ме топлива с берега или другого судна.

Формула изоб ретения

5О го судна оно через приемный патрубок 31, трубопроводы 30 и 29, перемычки 19, открытые клапаны 20 — 23, трубопроводы 15, 16, 5 — 8 и открытые запорные клапаны 9 — 12 поступает в группы цистерн 1 — 4. При приеме топлива с берега или другого судна давление в точке А равно гидравлическому сопротивлению участка системы от точки А (начало переливной трубы) до наиболее удаленной цистерны, например точки Б.

Это сопротивление, а значит, и давление в точке А зависят от интенсивности приема топлива, т. е. от расхода топлива через учас1. Топливная система судна, содержащая цистерны, гидравлически сообщенные трубопроводами, переливную трубу с датчиком сигнализации о переливе, установленным на нисходящей ветви переливной трубы, топливоперекачивающий насос и патрубок приема топлива, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения загрязнения водоема нефтепродуктами путем обеспечения беспроливного приема топлива, а также беспроливной перекачки топлива из

1294692

Составитель Ю. Серов

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 439/20 Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, чл. Проектная, 4

3 одной цистерны в другую, она снабжена напорными и всасывающими перемычками с установленными на них запорными органами, при этом напорные перемычки гидравлически сообщены между собой, с патрубком приема топлива, с напорным патрубком топливоперекачивающего насоса и с переливно4 трубой, а всасывающие перемычки сообщены между собой и с всасывающим патрубком топливоперекачивающего насоса.

2. Топливная система по п. 1, отличаюи4аяся тем, что датчик сигнализации о переливе электрически связан с топливоперекачивающим насосом.

Топливная система судна Топливная система судна Топливная система судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается устройств для очистки судов в доке

Изобретение относится к способам крепления короткозамкнутого протектора к корпусу судна и позволяет повысить надежность крепления

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности к предохранительным устройствам шлюзовых ворот

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к креплению отбойных элементов к бортовым балкам причалов, и может быть использовано на морских и речных причалах

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовы.м системам танкеров

Танкер // 1244011
Наверх