Грузовая система танкера

 

ГРУЗО&АЯ СИСТЕМА ТАНКЕРА, содержащая емкость, насос с нагнетательным и всасывающим трубопроводами , причем последний из них сообщен с приемником жидкости, над которым установлен куполообразный экран, образующий с днищем емкости камеру, сообщающуюся с этой емкостью щелевым зазором, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения времени опорожнения емкости экран в верхней части снабжен невозвратным клапаном, причем в камере расстояние между центром входного отверстия приёмника жидкости и каждой точкой на поверхности экрана удовлетворяет выражению , (|и + ( бс Е где - расстояние между входным отверстием приемника жидкости и каждой точкой на поверхности экрана в камере, pjfi/ динамические коэффициенты соответственно турбулентной, молекулярной и квазиламинарной вязкости; Q. номинальная подача насоса f 5. площадь входного отверстия приемника, жидкости , РВС давление на входе в приемник ЖИДКОСТИ , а объем камеры удовлетворяет выражению 1аси где V - объем камеры,CJ q - удельный объем воздуха SD О с единицы площади днища опорожняемой емкости при работе насоса с .номинальной подачей до уровня , равного высоте щеле;о вого зазора; площадь днища опорожняемой емкости.

00%3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) m y В 63 В 25/12 11/04

«- Я )

«);Р ð

Q, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ где

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ. ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3815121/27-11 (22) 19.10,84 (46) 30.12.85. Бюл. Р 48 (7i) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм.Г.И. Невельского (72) Н.М.Подволоцкий, А.В.Макаренко, В.П.Ширяев, В.Ю. Гонтарев и А.В.Смыков (53) 629.123.42(088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР

Ф 338437, кл. В 63 В 13/00,22.12.70. (54)(57) ГРУЗОВАЯ СИСТЕМА ТАНКЕРА, содержащая емкость, насос с нагнетательным и всасывающим трубопроводами, причем последний из них сообщен с приемником жидкости, над которым установлен куполообразный экран, образующий с днищем емкости камеру, сообщающуюся с этой емкостью щелевым зазором, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения времени опорожнения емкости экран в верхней часУ ти снабжен невозвратным клапаном, причем в камере расстояние между центром входного отверстия приемника жидкости и каждой точкой на поверхности экрана удовлетворяет выражению (Р Я 1н )Q„

Р 5 где E — расстояние между входным отверстием приемни-. ка жидкости и каждой точкой на поверхности экрана в камере;

I II

P И; 0 — динамические коэффициенты соответственно турбулентной, молекулярной и квазиламинарной вязкости;

4„ — номинальная подача насоса1

6„ - площадь входного отверстия приемника.жидкости, Pàñ давление на входе в приемник жидкости, а объем камеры удовлетворяет выражению

I — объем камерьц а „ — удельный объем воздуха с единицы площади днища опорожняемой емкости при работе насоса с .номинальной подачей до уровня, равного высоте щелевого зазора, Fe„ — площадь днища опорожняемой емкости.

1201190

15

Изобретение относится к судо,строению, конкретно к грузовым системам танкеров и может быть использовано на береговых объектах для опорожнения емкостей.

Цель изобретения — уменьшение времени опорожнения емкости.

На фиг. 1 изображена грузовая система танкера, на фиг. 2 — то же, но с другим подводом всасывающего трубопровода.

Система содержит насос 1 со всасывающим 2 и нагнетательным 3 трубопроводами. На всасывающем трубопроводе имеется приемник 4 жидкости, над которым установлен куполообразный экран 5. В верхней части" экрана установлен невозвратный клапан 6, например поплавкового типа представляющий тело шарообразной формы, выполненное из эластичного материала, обладающего положитсльной плавучестью, размещенное в кар.касе 7 с возможностью вертикальпого перемещения. Каркас 7 опчрается на седло 8 проходного отверстия клапана. Куполообразный экран 5 образует с днищем 9 опорожняемой емкости камеру. 10, сообщающуюся с последней щелевым зазором 11.

Система работает следующим образом.

При заполнении емкости жидкость вытесняет воздух из под экрана 5 через невозвратный клапан 6. При опорожнении емкости, когда уровень жидкости достигает Н,, вблизи экра» на 5 возникает устойчйвая вихревая воронка (или сразу несколько), воздушное ядро которой, приближаясь к щелевому зазору 11, прохватывается в камеру 10 и под действием выталкивающей силы подымается вверх, выходя из под экрана через проходное отверстие клапана 8, если клапан 6 открыт (при уровне жидкости выше плоскости проходного отверстия клапана 8) или скапливается в верхней части камеры экрана, если клапан закрыт (при уровне жидкости нкже проходного отверстия клапана).

Воздух при этом (в обоих случаях) находится вне зоны влияния давления на всасывании насоса 1 и поэтому не прохватывается в его всасывающий трубопровод 2.

1201190

Составитель H. Круглов

Редактор А. Долинич Техред Л.Микеш

Корректор А. Обручар

Подписное

Филиал ППП "Патент", Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7913/17 Тираж 434

ВКИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,-Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Грузовая система танкера Грузовая система танкера Грузовая система танкера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судна, в частности конструкции топливного бака, и способа эксплуатации судна

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к области перевозки жидких веществ на судне, в корпусе которого установлены танки для перевозки жидкостей
Наверх