Грузовая система наливного судна

 

Изобретение относится к грузовым системам наливных судов. Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение компактности и экономичности эксплуатации грузовой системы наливного судна. Предложенная грузовая система наливного судна содержит грузовой танк 1, в котором размещена вакуумно-нагнетательная цистерна 2, верхняя часть которой снабжена газоструйным эжектором 3, а нижняя частьприемным патрубком 4 с клинкером 5, привод 6 которого выведен на палубу судна. Верхняя часть цистерны 2 сообщена двумя линиями с трубопроводом сжатого воздуха 7. Одна линия проходит через патрубок отсоса с клапаном 8, эжектор 3 и перепускной клапан 9, вторая линия - через клапан сжатого воздуха 10 и патрубок. Эжектор 3 посредством патрубка 11 соединен с грузовым танком 1. Внутри цистерны 2 размещен трубопровод 12 выдачи груза, оснащенный храпком 13 и соединенный через клапан 14 с грузовым патрубком 15. Грузовой танк 1 снабжен атмосферной трубой 16. 1 ил. Ш (О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„,; 1369983 А1 (51) 4 В 63 В 25/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4108289/27-11 (22) 05.08.86 (46) 30,01.88. Бюл. В 4 (72) В.Ф, Осипов (53) 629.123.56(088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (56) Авторское свидетельство СССР

У 1054195, кл. В 63 В 25/12, 1982. (54) ГРУЗОВАЯ СИСТЕМА НАЛИВНОГО

СУДНА (57) Изобретение относится к грузовым системам наливных судов, Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение компактности и экономичности эксплуатации грузовой системы наливного судна. Предложенная грузовая система наливного судна содержит грузовой танк 1, в котором размещена вакуумно-нагнетательная цистерна 2, верхняя часть которой снабже"а газо струйным эжектором 3, а нижняя частьприемным патрубком 4 с клинкером 5, привод 6 которого выведен на палубу судна. Верхняя часть цистерны 2 сообщена двумя линиями с трубопроводом сжатого воздуха 7 ° Одна линия проходит через патрубок отсоса с клапаном 8, эжектор 3 и перепускной клапан 9, вторая линия — через клапан сжатого воздуха 10 и патрубок. Эжектор 3 посредством патрубка 11 соединен с грузовым танком 1 ° Внутри цистерны 2 размещен трубопровод 12 выдачи груза, оснащенный храпком 13 и соединенный через клапан 14 с грузовым патрубком 15. Грузовой танк 1 снабжен атмосферной трубой 16. 1 ил.

1369983

40.тельной пистерне 2 создается разреже45

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым системам наливных судов. (Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение компактности и экономичности эксплуатации грузовой системы наливного судна.

На чертеже изображена схема грузовой системы наливного судна типа баржи или лихтера.

Грузовая система наливного судна содержит грузовой танк 1, в котором вертикально размещена вакуумно-нагнетательная цистерна 2, верхняя часть которой выступает над грузовым танком

1 и снабжена газотурбинным эжектором

3, а нижняя часть расположена у днища грузового танка и снабжена приемным патрубком 4 с клинкетом 5, привод 6 которого выведен на палубу судна.Вакуумно-нагнетательная цистерна 2 может быть расположена и вне грузового танка 1. Верхняя часть вакуумно-нагне тательной цистерны 2 сообщена двумя трактами с трубопроводом 7 сжатого воздуха. Один тракт проходит через патрубок отсоса с клапаном 8, газоструйный.эжектор 3, перепускной клапан 9, второй тракт — через клапан 10 сжатого воздуха ° Газоструйный эжектор

3 посредством патрубка 11 сообщен с грузовым танком 1. Внутри вакуумно— нагнетательной цистерны 2 размещен .трубопровод 12 выдачи груза, оснащен— ный храпком 13 и соединенный через

|клапан 14 с грузовым трубопроводом

15, Для сообщения с атмосферой грузовой танк 1 снабжен воздушной трубой

16, Трубопровод 15 и 7 снабжены гибкими рукавами 17 и 18.

Система работает следующим образом.

Палубный грузовой трубопровод 15 с гибким рукавом 17 соединен с емкостью бункеруемого судна или с береговым приемным устройством, а трубопровод 7 сжатого воздуха — гибким рукавом 18 и системой сжатого воздуха бункеруемого судна. При высоком уровне груза в танке 1 открывают клинкер

5 клапана 8 и закрывают клапаны 10 и 9. В результате жидкий груз самотеком поступает в вакуумно-нагнетательную цистерну 2. Вытесняемый грузом воздух выходит через клапан 8, проточную часть газоструйного эжектора

3 и патрубок 11 ° При низком уровне груза в танке 1 заполнение вакуумнонагнетательной цистерны осуществляется с помощью газоструйного эжектора

3. Для этого открывают клапан 9 подвода сжатого воздуха к газоструйному эжектору. В результате соз- дается разрежение и происходит запол1 нение цистерны 2 грузом, Для перекачки жидкого груза на судно или в береговой приемный резервуар закрывают клапан 8 отсоса и клапан 9, а приводом 6 перекрывают клинкет 5, Клапаны

14 и 10 открывают. В вакуумно-нагнетательную цистерну 2 через клапан 10 поступает сжатый воздух, вытесняя жидкий груз, который через храпок 13, трубопровод 12 выдачи груза, клапан

14, палубный грузовой трубопровод 15 и гибкий рукав 17 поступает в приемный резервуар, При нагнетании груза вакуумно-нагнетательная цистерна 2 работает как сосуд под давлением, После вытеснения груза из вакуумнонагнетательной цистерны 2 клапаны 10, 14 перекрывают, а клапаны 5, 8, 9 открывают и вакуумно-нагнетательную цистерну заполнять вновь.

Для ускорения процесса выгрузки в грузовом танке можно установить две вакуумно-нагнетательные цистерны 2, В то время, когда из одной происходит вытеснение груза, другая заполняется грузом из танка 1. С целью предотвращения загрязнения окружающей среды по окончании бункеровки судна производят отсос груза из гибкого рукава и грузового трубопровода в вакуумнонагнетательную цистерну. Для этого клапаны 5 и 10 закрывают, клапаны 8, т

9, 14 открывают, в вакуумно-нагнетание,и остаткигруза сливаютсяв нее.

Ф о р м у л а и з о р е т е н и я

Грузовая система наливного судна, снабженного источником сжатого воздуха, содержащая сообщенный с атмосферой грузовой танк, вакуумную цистерну, нижняя часть которой сообщена с этим танком посредством приемного патрубка с клинкетом, верхняя ее часть снабжена пневмопроводами с клапанами, а также трубопровод выдачи груза„ отличающаяся тем, что., с целью упрощения конструкции, повышения компактности и экономичности эксплуатации, вакуумная цистерна снабжена установленными на одном иэ ее пневмопроводов гаэоструйным эжектором и дополнительным клапаном и размещена внутри грузового

13е99а3

Составитель Ю. Немировский

Редактор Н. Слободяник Техред JI.Oëèéíûê Корректор С. Черни

Заказ 351/15 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4 танка, при этом ее нижняя часть расположена у днища последнего, верхняя часть выше его уровня и сообщена посредством упомянутых пневмопроводов и клапанов с судовым источником сжатого воздуха, а трубопровод выдачи груза смонтирован внутри вакуумной цистерны, причем газоструйный эжектор

5 расположен на пневмопроводе между основным и дополнительным клапанами.

Грузовая система наливного судна Грузовая система наливного судна Грузовая система наливного судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузовым танкам нефтеналивных судов

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкого груза водным путем

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкции топливной системы судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовы.м системам танкеров

Танкер // 1244011

Изобретение относится к судостроению, к корпусам нефтеналивных судов

Изобретение относится к судостроению, к конструкции корпусов судов, перевозящих жидкие и сыпучие грузы

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению и касается строительства новых и модернизации устаревших танкеров, а также переоборудования сухогрузных судов в наливные

Изобретение относится к судостроению и перевозке жидких грузов водным транспортом

Изобретение относится к судостроению, в частности к нефтеналивным судам

Изобретение относится к установке и способу защиты баков на борту танкера посредством экранирующего газа

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу транспортировки наливных грузов, в том числе танкерами

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танкеров - судов для наливных грузов
Наверх