Система питания для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет увеличить эффективность воздействия на смесь путем расширения диапазона частоты колебаний. Для этого одни концы основного и дополнительного патрубков(П)11 и 12,коаксиЗльно расположенных во впускном трубопроводе 5, через фланцы 14 и 15 жестко соединены с фланцем 8 головки 9 блока 10 двигателя. Другие концы П 11 и 12 свободны и выполнены с четырьмя равномерно расположенными по окружности группами продольных прорезей с образованием концевых лепестков (Л). Длина прорезей в каждой группе последовательно изменяется от максимальной до минимальной величины, а прорези на П 11 и 12 равномерно расположены по окружности с размещением Л одного П против прорезей другого П. Топливоеоздушная смесь, выходящая из смесительной камеры 2 карбюратора 1, при прохождении по впускному тракту 13 подвергается воздействию колеблющихся П 11 и 12 и их Л с частотой 100-1000 Гц. Вследствие различной длины прорезей Л колеблятся с различной частотой и амплитудой, создавая из-за винтообразной формы распространения звуковых колебаний турбулизацию потока смеси. Частицы топлива, имеющиеся в смеси, дробятся , и происходит испарение всей жидкой фазы топлива и смешение паров с воздухом, что обеспечивает высокую гомогенность смеси. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. сл 5 N5 00 сл ю го

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„5U„„1728519 А2 (505 F 02 М 35/10, 27/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Д

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР "." "8

ОПИСАНИЕ ИЗОБ ЕТЕНИЯ

ДЯДЬЯ jg г фф

К АВ ОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ИММ Q3 (Л

С: (61) 1343077 (21) 4757450/06 (22) 09.11.89 (46) 23.04.92. Бюл. М.15 (75) Н.П;Мартынюк, К.B.Èîâó, А.Д.Шерстюков, С.Н.Мартынюк и Е.Н.Мартынюк (53) 621.43-225.12(088,8) (56) 1; Вершигора B.À. и др. Автомобиль

Ваз-2121 "НИВА", — М.: Транспорт, 1980, с.

31.

2, Авторское свидетельство СССР

No 1343077, кл. F 02 М 35! 10, 1986. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет увеличить эффективность воздействия на смесь путем расширения диапазона частоты колебаний.

Для этого одни концы основного и дополнительного патрубков (П) 11 и 12, коаксиФльно расположенных во впускном трубопроводе

5, через фланцы 14 и 15 жестко соединены с фланцем 8 головки 9 блока 10 двигателя.

Другие концы П 11 и 12 свободны и выпол2 нены с четырьмя равномерно расположенными по окружности группами продольных прорезей с образованием концевых лепестков (Л). Длина прорезей в каждой группе последовательно изменяется от максимальной до минимальной величины, а прорези на

П 11 и 12 равномерно расположены по окружности с размещением Л одного П против прорезей другого П. Топливовоздушная смесь, выходящая иэ смесительной камеры 2 карбюратора 1, при прохождении по впускному тракту 13 подвергается воздействию колеблющихся П 11 и 12 и их Л с частотой

100 — 1000 Гц. Вследствие различной длины прорезей Л колеблятся с различной частотой и амплитудой, создавая из-за винтообразной формы распространения звуковых .колебаний турбулизацию потока смеси. Частицы топлива, имеющиеся s смеси, дробятся, и происходит испарение всей жидкой фазы топлива и смешение паров с воздухом, что обеспечивает высокую гомогенность смеси. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1728519

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. hh 1343077. 5

Известны системы питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие карбюратор со смесительной камерой и установочным фланцем и впускной трубопровод, образующий впускной тракт для топ- 10 ливовоздушной смеси и выполненный по концам с фланцами, один из которых соединен с, фланцем головки блока цилиндров, а другой — с установочным фланцем карбюратора (1). 15

Однако такие системы питания имеют повышенное гидравлическое сопротивление и не обеспечивают хорошую гомогенность смеси из-эа оседания жидкой фазы топлива и образования из последнего плен- 20 ки на стенках впускного трубопровода.

Известны также системы питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие карбюратор со смесительной камерой и уставочным, фланцем и впускной тру- 25 боп >вод, образующий впускной тракт для топ ивовоздушной смеси и выполненный по концам с фланцами, один из которых соединен с фланцем головки блока цилиндров, а другой — с фланцем карбюратора, 30 причем впускной трубопровод снабжен коаксиально расположенным с зазором патрубком, внутренняя часть которого образует впускной тракт для смеси и один конец которого жестко соединен с фланцем 35 головки блока цилиндров, а другой обращен к смесительной камере карбюратора и выполнен свободным (2).

Однако в таких системах питания свободный конец коаксиально располо>кенного 40 патрубка вибрирует в процессе работы с одной и той же частотой, в связи с чем эффективность воздействия на смесь является невысокой.

Цель изобретения — увеличение эффек- 45 тивности воздействия на смесь путем расширения диапазона частоты колебаний, Поставленная цель достигается тем, что в системе питания для двигателя внутреннего сгорания впускной трубопровод снабжен 50 дополнительным патрубком, коаксиально расположенным с зазором относительно впускного трубопровода и основного патрубка, жестко соединенным одним концом с фланцем головки блока цилиндров и вы- 55 полненным свободным со стороны другого конца, причем патрубки со стороны свободных концов выполнены с четырьмя равномерно расположенными по окружности группами продольных прорезей с образованием концевых JlBFlecTKoB, а длина прорезей в каждой группе последовательно изменяется от максимальной до минимальной величины, при этом прорези на патрубках выполнены равномерно расположенными по окружности, а лепестки одного патрубка расположены против прорезей другого патрубка.

На фиг, 1 схематично изображена предлагаемая система питания для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — развертка относительно продольной оси основного и дополнительного патрубков; на фиг. 3 — трубопровод, разрез.

Система питания содержит карбюратор

1 со смесительной и поплавковой камерами

2 и 3 и установочным фланцем 4 и впускной трубопровод 5, BbllloilHBHHblA по концам с фланцами 6 и 7, первый из которых соединен с фланцем 8 головки 9 блока 10 цилиндров двигателя, а второй — c установочным фланцем 4 карбюратора, Впускной трубопровод 5 снабжен коаксиально расположенными с зазором основным и дополнительным патрубками 11 и 12, причем внутренняя часть патрубка 11 образует впускной тракт 13 для топливовоздушной смеси, а концы обоих патрубков при помощи соответствующих фланцев 14 и 15 жестко соединены с фланцем 8 головки 9. Другие концы патрубков 11 и 12 выполнены свободными и имеют четыре равномерно располо>кенные по окружности группы продольных прорезей 16 и 17 с образованием концевых лепестков 18 и 19. Длина прорезей 16 и 17 в каждой группе последовательно изменяется от максимальной до минимальной величин 20 и 21, так что лепестки 18 и 19 имеют в группах различную длину. При этом прорези 16 и 17 на патрубках 11 и 12 выполнены выполнены равномерно расположенными по окружностям, а лепестки 18, 19 патрубка

11 расположены против прорезей 17 патрубка 12 (и наоборот), Система работает следующим образом.

При работе двигателя на такте всасывания топливовоздушная смесь движется по впускному тракту 13 в рабочие камеры цилиндров двигателя, блок 10 которого колеблется, вызывая колебания остальных на нем закрепленных элементов. Колебания блока

10 происходят с частотой от 200 до 10000 Гц.

Поэтому патрубки 11 и 12 через фланцы 14 и 15 также совершают колебания, причем свободные концы вибрируют с большей амплитудой, частота вибраций лепестков 18 и

19, а также их амплитуда зависят от их длины, чем больше величины прорезей 16 или

17, тем сильнее происходят колебания.

Вследствие изменения по периметру окруж1728519 ности каждого патрубка 11 или 12 длины прорезей 16 или 17 через каждые 90 создается винтообразная форма распространения звуковых колебаний, которые, воздействуя на поток топливовоздушной 5 смеси, создают турбулентность последней, в связи с чем смесь имеет высокую гомогенность.

При этом на стенках патрубка 11 не образуется пленка жидкого топлива. Если в процессе движения потока смеси часть ее 10 пройдет через прорези 16, то на эту часть смеси воздействуют лепестки 19 дополнительного патрубка 12, так что достигается воздействие колебаний на весь поток топливовоздушной смеси, направляемой в ци- 15 линдры двигателя, Формула изобретения

1. Система питания для двигателя внутреннего сгорания по авт.св, М 1343977, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увели- 20 чения эффектйвности воздействия на смесь лутем расширения диапазона частоты колебаний, впускной трубопровод снабжен дополнительным патрубком, коаксиально расположенным с зазором относительно впускного трубопровода и основного патрубка, жестко соединенным одним концом с фланцем головки блока цилиндров и выполненным свободным со стороны другого конца, причем патрубки со стороны свободных концов выполнены с четырьмя равномерно расположенными по окружности группами продольных прорезей с образованием концевых лепестков, а длина прорезей в каждой группе последовательно изменяется от максимальной до минимальной величины, 2. Система пои. 1, отл ич а ю ща я с я тем, что прорези на патрубках выполнены равномерно расположенными по окружности, а лепестки одного патрубка расположены напротив прорезей другого патрубка.

1728519

ФОЯ, Составитель Л,Капралов

Техред М,Моргентал Корректор Т,Малец

Редактор А.Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Заказ 1392 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для дизелей и позволяет повысить экономичность путем улучшения наполнения воздухом цилиндров двигателя

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к конструкции впускных патрубков воздухозаборников двигателей внутреннего сгорания.Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств двигателя при различных режимах его работы

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к использованию волновой энергии заряда смеси в системах впуска двигателей внутреннего -сгорания для повышения степени заполнения

Изобретение относится к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания и позволяет обеспечить равномерное распределение смеси по цилиндрам двигателя на режимах холодного пуска и прогрева без влияния на наполнение и распределение смеси прогретого двигателя

Изобретение относится к карбюратора.м для двигателей внутреннего сгорания с коррекцией состава смеси и позволяет повысить экономичность карбюратора и снизить токсичность путем повышения точности и быстродействия управления составо 1 смеси

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам системы питания топливом и может быть использовано в карбюраторах для приготовления топливовоздушной смеси
Наверх