Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: кольцевая проставка 8 закреплена на корпусе редуктора 2 соосно с входным валом 3 и выполнена полой. Предохранительная фрикционная муфта с ведущей 6 и ведомой 7 полумуфтами размещена в полости 9 кольцевой проставки 8. Ведущая полумуфта 6 установлена на ведущем валу стартера 1, закрепленного на торце кольцевой проставки 8. Ведомая полумуфта 7 жестко закреплена на входном валуЗ шестеренчатого редуктора, в корпусе 2 которого размещено масляное уплотнение 5 входного вала 3, предохраняющее фрикционную муфту от попадания масла из корпуса редуктора. 1 ил..

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 02 Н 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4811521/06 (22) 09.04.90 (46) 15.07.92, Бюл. М 26 (71) Производственное объединение "Челябинский тракторный завод им. В. И. Лейина" (72) В. С. Мурзин, С, П. Бельтиков и В. В.

Егоров (53) 621.43(088.8) (56) Раздолина М. В. и др. Агрегаты воздушно-реактивных двигателей. M,: Машиностроение, 1973, с. 318-321. (54) ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

f4

1j 15... Ж „„1747739 А1 (57) Сущность изобретения: кольцевая проставка 8 закреплена на корпусе редуктора 2 соосно с входным валом 3 и выполнена полой. Предохранительная фрикционная муфта с ведущей 6 и ведомой 7 полумуфтами размещена в полости 9 кольцевой проставки 8. Ведущая полумуфта 6 установлена на ведущем валу стартера 1, закрепленного на торце кольцевой проставки 8. Ведомая полумуфта 7.жестко закреплена на входном валу 3 шестеренчатого редуктора, в корпусе

2 которого размещено масляное уплотнение 5 входного вала 3, предохраняющее фрикционную муфту от попадания масла из корпуса редуктора. 1 ил, 1747739

20

30 для вала, предохранительную фрикционную 45 муфту с ведущей 6 и ведомой 7 полумуфтаИзобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к пусковым устройствам для двигателя внутреннего сгорания.

Наиболее близким к предлагаемому является пусковое устройство для двигателя

AM-5, содержащее шестеренчатый редуктор, храповую и роликовую муфты и предохранительную фрикционную муфту.

Ведущие и ведомые фрикционные диски связаны с ведущими и ведомыми частями муфты. Соосно с редуктором закреплена проставка с внутренней полостью. На торце проставки закреплен стартер-генератор. В корпусе редуктора установлен узел масляного уплотнения, предохраняющий внутреннюю полость проставки от попадания масла иэ корпуса редуктора.

Однако при эксплуатации двигателей в холодное время года имеют место поломки стартерного привода иэ-за застывания масла между дисками предохранительной фрикционной муфты, Кроме того, затруднена сборка и обслуживание привода, так как для демонтажа фрикционноймуфты при ее регулировке и контроле предельно допустимого момента необходима разборка редуктора, Целью изобретения является повыше ние надежности и упрощение конструкции пускового устройства, Поставленная цель достигается тем, что предохранительная фрикционная муфта размещена в полости проставки, ведущая полумуфта размещена на ведущем валу стартера, а ведомая — на входном валу редуктора, На чертеже изображено пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания, Устройство содержит стартер 1 с ведущим валом, шестеренчатый редуктор с раэмещенным в его корпусе 2 входным валом

3, с шестерней 4 и масляным уплотнением 5 ми, кольцевую проставку 8, закрепленную на корпусе 2 редуктора соосно с входным валом 3, причем кольцевая проставка 8 выполнена полой. Предохранительная муфта размещена в полости 9 кольцевой проставки 8. Ведущая полумуфта 6 установлена на ведущем валу стартера 1, закрепленного на торце кольцевой проставки 8 стяжным хомутом 10 конусно фланцевого соединения, а ведомая полумуфта 7 жестко закреплена.на входном валу 3 посредством винта-заглушки 11. Входной вал 3 установлен в корпусе

2 редуктора на подшипниках 12 и 13 качения. Такое размещение фрикционной муфты позволяет исключить ее опоры и обойтись минимальным количеством подшипников в скоростной части редуктора.

Для исключения попадания моторного масла в предохранительную фрикционную муфту и обеслечения герметичности внутренней полости 9 кольцевой проставки 8 предус- мотрены масляное уплотнение 5 входного вала 3 и резиновые уплотнительные кольца

14-16.

Устройство работает следующим образом.

Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходимо крутящий момент от стартера передать на коленчатый вал, Для этого при включении стартера крутящий момент передается через предохранительную фрикционную муфту, входной вал 3, шестерню 4 и далее через центробежную храповую . муфту и ряд цилиндрических шестерен (не показаны) .на коленчатый вал двигателя.

Особенностью работы пускового устройства является независимость предельно допустимого момента предохранительной фрикционной муфты от температурных условий эксплуатации, Это достигается за счет размещения фрикционной муфты в полости проставки, в результате чего исключается попадание масла между фрикционными дисками.

Таким образом, благодаря наличию указанных конструктивных особенностей исключено застывание масла между дисками муфты в зимнее время.

В результате влюбыхклиматическихусловиях обеспечивается проскальзывание дисков при превышении передаваемым моментом предельно допустимой величины, т.е, исключаются поломки привода.

Формула изобретения

Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее стартер с ведущим валом, шестеренчатый редуктор с размещенным в его корпусе входном валом и масляным уплотнением для вала, предохранительную фрикционнуа муфту с ведущей и ведомой полумуфтами, и кольцевую проставку, закрепленную на корпусе редуктора соосно входному валу, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, кольцевая проставка выполнена полой, а муфта размещена в полости кольцевой проставки, причем ведущая пол муфта установлена на ведущем валу стартера, а ведомая— на входном валу редуктора,

Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, где применяются ДВС и где необходим их частый пуск

Изобретение относится к экономайзерам холостого хода двигателей внутреннего сгорания (ДВС), исключающим работу ДВС на холостом ходу при кратковременных остановках транспортного средства или при движении, когда коробка передач в нейтральном положении

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано преимущественно в автомобилях и позволяет повысить надежность пуска путем обеспечения резервного ручного запуска

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания Целью изобретения является повышение надежности и экономичности устройства двуступенчатого включения стартера

Изобретение относится к устройствам для пуска двигателей с искровой системой зажигания

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к электрооборудованию автомобильных двигателей, а именно к стартерам и генераторам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания
Наверх