Двусторонний храповой стопор

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к предохранительным устройствам грузоподъемных механизмов. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации путем обеспечения дистанционного управления храповым стопором . На стойке 8 закреплены сердечники 9, а на кронштейнах 7 - катушки 10 электромагнитов . Стойка 8 связана двуплечим рычагом 11 с собачками 12 и 13, которые при поочередном включении электромагнитов входят в зацепление с соответствующими храповыми колесами 2 и 3. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ч)5 F 16 H 33/02 (1 109

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4827439/28 (22) 21,05,90 (46) 15,07,92, Бюл, ¹ 26 (75) М.И.Алмакаев (53) 621,883(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1355812, кл. F 16 Н 29/00, 1986.

Артоболевский M.È, Механизмы в современной технике, — М,; Наука, 1980, том

IV. с,339, ¹ 2543.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным устройствам грузоподъемных механизмов, Известен безударный храповой механизм, содержащий храповое колесо, направляющую, ползун с пальцем и собачкой для взаимодействия с храповым колесом, предварительно закрученную пружину, связанную с кулачком.

Известен храповой механизм с двумя храповыми колесами, включающий храповые колеса, зубья которых сдвинуты относительно друг друга на половину шага зацепления, собачку, попеременно входящую в зацепление с зубчатыми колесами, Недостаток известных механизмов заключается в том, что вывод и ввод собачек в зацепление с зубчатыми колесами производится вручную, что затрудняет дистанционное управление этими процессами и требует дополнительных трудозатрат, Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации путем обеспече„„ Ы „„1747782 À1 (54) ДВУСТОРОННИЙ ХРАПОВОЙ СТОПОР (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным устройствам грузоподъемных механизмов.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации путем обеспечения дистанционного управления храповым стопором, На стойке 8 закреплены сердечники

9, а на кронштейнах 7 — катушки 10 электромагнитов. Стойка 8 связана двуплечим рычагом 11 с собачками 12 и 13, которые при поочередном включении электромагнитов входят в зацепление с соответствующими храповыми колесами 2 и 3. 3 ил.

1 ния дистанционного управления храповым стопором.

Указанная цель достигается тем, что в двустороннем храповом стопоре, содержащем ось, закрепленные на ней два храповых колеса, зубья одного из которых сдвинуты относительно зубьев другого на половину шага зацепления, собачку, предназначенную для периодического взаимодействия с одним из храповых колес, направляющую и ползун, последние выполнены в виде расположенных аксиально полых призм, установленных между храповыми колесами, а стопор снабжен расположенными на концах ползуна эластичными элементами с прямоугольными продольными вырезами, предназначенными для взаимодействия с гранями направляющей, жестко связанными с соответствующими торцами направля(ощей двумя кронштейнами, стойкой; одним концом жестко связанной с ползуном, двумя электромагнитами, катушки кото рых установлены на соответствующих крон1747782 штейнах, а сердечники — на стойке. двуплечим рычагом с двумя упорами на соответствующих плечах, закрепленным на другом конце стойки, и дополнительной собачкой, предназначенной для периодического взаи- 5 модействия с другим храповым колесом, а основная и дополнительная собачки размещены на соответствующих концах двуплечего рычага с возможностью вращения и подпружинены к соответствующим упорам, 10

На фиг,1 изображен двусторонний храповой стопор; на фиг,2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг,1.

Двусторонний храповой стопор состоит из жестко закрепленных на оси 1 храповых 15 колес 2 и 3 с разносторонним направлением зубьев, сдвинутых относительно друг друга на половину шага зацепления.

Направляющая 4 и ползун 5 выполнены в виде расположенных аксиально полых 20 призм, установленных íà оси 1, ме>кду храповыми колесами 2 и 3.

На концах ползуна 5 расположены эластичные элементы б с прямоугольными продоль,-ыми вырезами, взаимодействующие 25 сколь. . ением с гранями направляющей 4, которая торцами жестко связана с кронштейнами 7.

К ползуну 5 концом жесткб закреплена стойка 8, а к ней — перпендикулярно сердеч- 30 ники 9 электромагнитов, сориентированные в полости катушек 10, жестко прикрепленных K кронштейнам 7, На конце стойки 8 закреплен двуплечий рычаг,1, на концах которого размещены 35 основная 12 и дополнительная 13 собачки, а к торцам прикреплены упоры 14, ограничивающие односторонний угловой поворот собачек 12 и 13, подпружиненные предварительно закрученным упругим элементом 40

15.

В зависимости от необходимого направления вращения исполнительного ме ханизма собачки — основную 12 или дополнительную 13 — вводят в зацепление в 45 соответствующие храповые колеса 2 и 3 путем. подачи напряжения на соответствующую катушку 10, подключенную параллельно к соответствующей катушке магнитного пускателя привода грузоподьемного механизма и вводом в полость катушки 10 соответствующего сердечника 9.

При этом ползун 5, увлекаемый серде«ником 9, скользит эластичными элементами

6 по направляющей 4, перемещаясь в заданном направлении.

Упоры 14 позволяют беспрепятственно вводить собачки 12 и 13 с зацепление без корректировки его положения.

Формула изобретения

Двусторонний храповой стопор, содержащий ось, закрепленные на ней два храповых колеса, зубья одного из которых сдвинуты относительно зубьев другого на половину шага зацепления, собачку, предназначенную для периодического взаимодействия с одним из храповых колес, направляющую и ползун, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, направляющая и ползун выполнены в виде расположенных аксиально полых призм, установленных между храповыми колесами, а стопор снабжен расположенными на концах ползуна эластичными элементами с прямоугольными продольными вырезами, предназначенными для взаимодействия с гранями направляющей, жестко связанными с соответствующими торцами направляющей двумя кронштейнами, стойкой, одним концом жестко связанной с ползуном, двумя электромагнитами, катушки которых установлены на соответствующих кронштейнах, а сердечники — на стойке, двуплечим рычагом с двумя упорами на соответствующих плечах, закрепленным на другом конце стойки, и дополнительной собачкой, предназначенной для периодического взаимодействия с другим храповым колесом, а основная и дополнительная собачки размещены на соответствующих концах двуплечего рычага с воэмо>кностью вращения и подпружинены к соответствующим упорам.

1747782

Составитель Г,Савочкин

Редактор Н,Каменская Техред М,Моргентал Корректор Т Палий

Заказ 2487 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

- 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Двусторонний храповой стопор Двусторонний храповой стопор Двусторонний храповой стопор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для накопления и повторной отдачи энергии в механизмах машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для преобразования крутящего момента и скорости, может быть использовано в трансформаторах крутящего момента и позволяет повысить надежность механизма путем уменьшения количества сопрягаемых деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах для накопления и передачи потребителю механической энергии Целью изобретения является снижение потерь энергии и повышение безопасности работы путем иного выполнения врацаюцихся узлов При враценш кривошипов 13 н 14 кривошипные диски 16 и 17 посредством дополнительных пальцев 21 нарушают равновесие между балансирующими шайбами

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в приводах мобильных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к маховикам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в аккумуляторах кинематической энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в энергоустановках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх