Привод ведущего колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам повышенной эластичности. Цель изобретения - улучшение амплитудно-частотных характеристик привода. Привод ведущего колеса транспортного средства содержит 2 ведущую полуось 1, передающую через ступицу крутящий момент на диск колеса 2 с пневматической шиной и упругий элемент, установленный в кинематической цепи и соединенный с полуосью через механическую передачу. Новым является то, что механическая передача выполнена в виде конической пары, зубчатый венец которой закреплен на диске колеса и взаимодействует с коническими колесами, ступицы которых установлены на подвижной части диска на 2 радиально-упорных подшипниках, а ступица внутренней поверхностью взаимодействует с торсионной трубкой и кинематически связана с торсионом, закрепленным на ободе колеса, коническая пара выполнена гипоидной с косыми или криволинейными зубьями. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. У fe х| 4 Ю О О 00 73

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 К 17/32

ГОСУДАРСТВЕННЪ|Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.W!

Ф

О

С) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4873073/11 (22) 10.10.90 (46) 23.07.92, Бюл, М 27 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.И. Бобровник (56) Прогрессивные направления снижения жесткости трансмиссий транспортных средств. Зкспресс-информация БелНИИНТИ и ТЗИ Госплана БССР. Минск, 1984, с. 20, рис. 3, (54) ПРИВОД ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортйому машиностроению, в частностйк колесам повышенной эластичности. Цель. изобретения — улучшение амплитудно-частотных характеристик привода. Привод ведущего колеса транспортного средства содержит ведущую полуось 1, передающую через ступицу крутящий момент на диск колеса 2 с пневматической шиной и упругий элемент, установленный в кинематической цепи и соединенный с полуосью через механическую передачу. Новым является то, что механическая передача выполнена в виде конической пары, зубчатый венец которой закреплен. на диске колеса и взаимодействует с коническими колесами, стуййц ы которых установлены-на подвижной частй диска на 2 радиально-ynopHvx подшипниках. а ступица внутренней поверхностью взаимодействует с торсионной трубкой и кинематически связана с торсионом, закрепленным на ободе колеса, коническая пара выполнена гипоидной с косыми или криволинейными зубьями. 1 з.п,.ф-лы, 5 ил.

1749068

Изобретение относится к транспортно- С целью расширения диапазона амплиму машийостроейию, в частности к колесам туд и частот торсионы выполнены разного . повышенной эластичности, диаметра, Известны эластичныеприводы ведущих На фиг.1 изображен привод ведущего колес, содержащие упругие элементы, сгла- 5 колеса; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3— живающие пиковые нагрузки, улучшающие крепление торсионноговала: на фиг,4-разразгонные качества и уменьшающие буксо- рез Б-Б на фиг,3; на фиг.5 — разрез В-B на вание муфты сцепления и движителей. На фиг.2, ведущей полуоси установлена ступица, к ко- Привод ведущего колеса содержит поторой крепится диск колеса с пневматиче- 10 луось 1, на которую установлен диск 2 колеской шиной. На полуосипосажен нашпонке са, упругие элементы 3. коническое кронштейн со щеками, в которые запрессо- зацепление 4, шестерня 5 которого устанавваны оси с роликами, взаимодействующие с ливается в радиально-упорный подшипник рессорами. Деформация рессор ограничи- 6, закрепленный на подвижной части 7 дисвается специальными упорами. . 15 ка, соединенной с ободом 8, Крутящий моНедостаткомустройстваявляется высо- мент передается от двигателя 9 через кая металлоемкость конструкции, большой задний мост 10. Упругие элементы 3 состоят износ нажимных роликов, Иэ-за больших из торсионной трубки 11 и торсионного вала габаритов привода невозможно задние ве- 12. На ободе 8 монтируется. шина 13. Конидущие колеса устанавливать на необходи- 20 ческая пара содержит зубчатое колесо 14, мую по агротехническим требованиям закрепленное на диске 2 колеса, Опора ширину колеи, крепления торсионного вала может содерИэве тен упругоэластичный привод ко-, жать также дополнительную втулку 15, нечной передачи транспортного средства, Привод работает следующим образом, содержащий полуось с встроенным в нее 25 Крутящий момент от двигателя 9 через торсионным валом, Устройство содержит задний мост 10 передается на полуось 1 и планетарйую передачу для разделения по- далее через, циск 2 колеса на зубчатое колетаков мощности, со 14 конического зацепления 4. Коническое колесо 14 взаимодействует с шестерней 5 и

Недостатком устройства является ма- 30 закручивает торсионную трубку 11 и торсилая энергоемкость устройства, невозмож- онный вал 12, Опоры торсионов крепятся к нбсть воспринимать в широком диапазоне подвижной части диска и поворачивают на колебания нагрузки из-эа ограниченных га- некоторый угол его, а следовательно; обод 8 баритов заднего моста транспортного сред- и шину 13.

35 При появлении непостоянства моменИзвестно, что колебания момента со- та сопротивления за счет деформации уппротивления на различныхоперацияхнахо- ругих элементов обод 8.с шиной 13 дятся в широких пределах. Так, дисперсия поворачиваются относительно полуоси 1 тягового сопротивления трактора МТЗ-80 на некоторый угол, зависящий от ее великолеблется от 22900 Н при культивации до 40 чины и скорости движения ведущего коле40900 Н при транспортировке зеленой . са, Злементы крепления торсионного вала массы. Выделяют до 4 и более характерных для обеспечения последовательного вклюиэменений момента сопротивления. . чения того или другого торсиона включают

Цель изобретения — повышение надеж- дополнительную втулку 15, содержащую ности эа счет улучшения амплитудно-час- 45 внутренние и наружные шлицы. Наружные тотных характеристик, зубья шлиц срезаны через один на втулке и сопрягаемой с ней опоре, что позволяет

Указанная цель достигается тем, что ме-, свободно поворачиваться торсионному ваханическая передача выполнена в виде кони- лу на некоторый угол P e одну или другую ческой пары, зубчатый венец которой 50 сторону. закреплен на диске колеса и взаимодействует с коническими колесами, ступицы которых ус- Для передачи крутящего момента притановлены на подвижной части диска на двух меняются зубчатые передачи с перекрещирадиально-упорных подшипниках, а сту- вающимися осями, т.е, такие, у которых оси пица внутренней поверхностью взаи- 55 проходят на некотором расстоянии одна от модействует с торсионной трубкой и другой, Подшипники обоих валов можно кинематическисвязанасторсионом,закреп- располагать по одну или по обе стороны ленным на ободе колеса, а коническая пара колеса и шестерни, и оба вала, на которых выполнена гипоидной с косыми или криво- установлена зубчатая пара. могут продоллинейными зу ьями, ейными зубьями, жаться в обе стороны. Смещение осей ха6

1749068

5 рактеризуется расстоянием — величиной д Расположение венца конической паили углом а(фиг;2), ры на диске колеса уменьшает габариты

В качестве такой передачи может быть передачи, Коническая шестерня 5 устаиспользована гипоидная передача с косыми на вливается на двух. радиально-упорных или криволинейными зубьями. При этом 5 подшипниках с целью исключения передачи вершины конусов колес не совпадают, Угол изгибающих моментов и сил растяжение— перекрещивания осей может быть выпол- сжатие на упругий элемент. нен не равным 90 (в приведенном варианте Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я равен.90 ), 1. Привод ведущего колеса транспортРаэмещение передачи и вала под углом 10 ного средства, содержащий ведущую полуа позволяетувеличитьдлинурабочихучаст- ось, передающую через ступицу крутящий ков упругих элементов. Торсион выполнен в момент на диск колеса с пневматической виде трубчатого элемента и установленного . шиной, и упругий элемент, установленный в в нем упругого стержня, жестко связанного кинематической цепи и соединенный с поодним концом с трубчатым элементом, а 15 луосью через механическую передачу, о тдругим — с ведомой частью диска.. л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышеТорсионы изготавливаются разного ди- ния надежности за счет улучшения амплиаметра. Это позволяет расширить диапазон тудно-частотных характеристик .привода, воспринимаемых амплитуд и частот момен- механическая передача выполнена в виде та сопротивления, уменьшитьамплитудуко- 20 конической пары, зубчатый венец которой лебаний. Такая компоновка позволяет закреплен на диске колеса и взаимодействыбирать различное сочетание диаметров вует с коническими колесами, ступицы коупругих элементов. торых установлены на подвижной части

Для включения упругого элемента при диска на двух радиально-упорных подшипзначительном увеличении крутящего мо- 25 никах, а ступица внутренней поверхностью мента зубья на коническом колесе 14 среза- взаимодействует с; торсионной трубкой и ны, и при повороте шестерни 5 на кинематически связана с торсионом, задопустимый угол зубья шестерни 5 выходят крепленным на ободе колеса, а коническая иэ зацепления, а упругий элемент возвра- пара выполнена гипоидной с косыми или щается в исходное положение. Зубья могут 30 криволинейными зубьями. быть срезаны симметрично с двух сторон, 2. Приводпоп.1,отличающийся

Это необходимо для обеспечения работы тем, что, с целью расширения диапазона привода транспортного средства при дви- амплитуд и частот, TopcMoHbl выполнены жении вперед или назад, разного диаметра.

EudA

1749068 б-Б

Составитель А. Бобровник

Редактор О. Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор Q. Кундрик

Заказ 2555 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, >I(-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Привод ведущего колеса транспортного средства Привод ведущего колеса транспортного средства Привод ведущего колеса транспортного средства Привод ведущего колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тяговым средствам, используемым на транспортных операциях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесным движителям повышенной проходимости, и может быть использовано при создании тягачей , вездеходов и другой бездорожной техники для различных отраслей народного хозяйства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств с ходоуменьшителями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств с ходоуменьшителями

Изобретение относится к машиностроению , а именно к транспортному машиностроению , Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет получения необходимой жесткостной характеристики по снижению динамических нагрузок

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции учебных и детских автомобилей, выпускаемых в виде набора деталей типа Конструктор

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в приводах колес

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к конструкциям тракторов с высокой степенью стабилизации направления движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх