Безнапорный аварийный клапан

 

Изобретение относится к распределительной гидроаппаратуре и может быть использовано для блокировки подачи насосов при аварийных ситуациях. Цель изобретения - повышение надежности и снижение энергозатрат. В корпусе 1, имеющем вход 2, выход 3 и отводную трубку 14, установлен золотник 4 с поперечным отверстием 5 и отводными рукавами 12, 13. При повреждении трубопровода после выхода 3 золотник 4 перемещается за счет перепада давления в полостях 6,7 в нижнее крайнее положение. Жидкость при этом с входа 2 через отводные рукава 12,13 и отводную трубку 14 поступает в гидравлическую емкость. 1 ил.

союз соВГтских социдлистических

РЕСПУГЛИК

321 p 92

ГОСУДАРСТВЕ ННЪ|Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР. (21) 4772691/29 (22) 22.12.89. (46) 23,07.92. Бюл, М 27 (71) Завод "Пирометр" (72) Н. К,Андреев (56) Авторское свидетельство СССР

N 1546724, кл, F 15 В 20/00, 1988. . (54) БЕЗНАПОРНЫЙ АВАРИЙНЫЙ КЛАПАН (57) Изобретение относится к распределительной гидроаппаратуре и может быть использовано для блокировки подачи насосов

„„5U „„1749559 А1 (51)5 F 15 В 20 /00

2 при аварийных ситуациях. Цель изобретения — повышение надежности и снижение энергозатрат. В корпусе 1, имеющем вход 2, выход 3 и отводную трубку 14, установлен золотник 4 с поперечным отверстием. 5 и отводными рукавами 12, 13. При поврежде нии трубопровода после выхода 3 золотник

4 перемещается за счет перепада давления в полостях 6, 7 в нижнее крайнее положение.

Жидкость при этом с входа 2 через отводные рукава 12, 13 и отводную трубку 14 поступает вги,дравлическую емкость. 1 ил.

1749559

25

40

50

Изобретение относится к распределительной гидроаппаратуре и может быть использовано для блокировки подачи насосов при аварийных ситуациях.

Известен безнапорный аварийный клапан, содержащий цилиндрический полый корпус с закрытыми торцами, вход и выход, цилиндрический золотник с поперечным отверстием, расположенный внутри корпуса с образованием надзолотниковой и подзолотниковой полостей, надзолотниковый и подзолотниковый каналы, связывающие соответственно вход и выход с надзолотниковой и подзолотниковой полостями, пружину, расположенную в подзолотниковой полости и отжимающую золотник в крайнее верхнее положение, при котором его поперечное отверстие соединено с sxoдом и выходом, Недостатком известного технического решения является большой расход энергии при резком перекрытии трубопровода и повышении в нем напора, а также низкая надежность вследствие высокой вероятности обрыва трубопровода перед клапаном, Цель изобретения — повышение надеж ности и снижение энергозатрат.

Поставленная цель достигается тем, что безнэпорный аварийный клапан, содержащий цилиндрический полый корпус с закрытыми торцами, вход и выход, цилиндрический золотник с поперечным отверстием, расположенный внутри корпуса с образованием надзолотниковой и подзолотниковой полостей, надзолотниковый и подзолотниковый каналы, связывающие соответственно вход и выход с надзолотниковой и подзолотниковой полостями, пружину, расположенную в подзолотниковой полости и отжимающую золотник в крайнее верхнее положение, при котором его поперечное отверстие соединено с входом и выходом, снабжен отводной трубкой, соединенной с гидравлической емкостью, а в золотнике выполнены верхний и нижний отводные рукава, соединяющие поперечное отверстие с боковой поверхностью золотника и выполненные с возможностью совмещения церхнего рукава с входом и нижнего рукава с отводной трубкой при перемещении золотника в крайнее нижнее положение;

На чертеже изображен клапан, осевой разрез.

Безнапорный аварийный клапан содержит цилиндрический полый корпус 1 с закрытыми торцами, а также вход 2 и выход 3, Внутри корпуса 1 расположен цилиндрический золотник 4 с поперечным отверстием

5, соединяющим вход 2 с выходом 3 при верхнем крайнем положении золотника 4.

Золотник 4 размещен в корпусе 1 с образованием надзолотниковой 6 и подзолотниковой 7 полостей и поджат пружиной 8, расположенной в подзолотниковой полости

7, к верхнему упору 9, расположенному в надзолотниковой полости 6. Надзолотниковая полость 6 соединена нэдзолотниковым каналом 10 с входом 2, а падэолотниковая полость 7 соединена подэолотниковым каналом 11 с выходом 3. В золотнике 4 выполнены верхний 12 и нижний 13 отводные рукава, соединенные с поперечным отверстием 5 и перекрытые корпусом 1 при край- нем верхнем положении золотника 4, В корпусе 1 имеется отводная трубка 14, соединенная с гидравлической емкостью (не показана). Оси элементов 2, 3 и 10 — 14 находятся в одйой плоскости.

Золотник 4 расположен в.корпусе 1 с возможностью перемещения до нижнего упора 15 и фиксации в этом положении замком 16, взаимодействующим с гнездом 17 на золотнике 4. В этом положении вход 2 соединен с верхним отводным рукавом 12, а трубка 14 — с нижним отводным рукавом

13.

Клапан работает следующим образом.

Вход 2 и выход 3 клапана подключены к трубопроводу (не показан). При исправном трубопроводе отверстие 5 золотника 4 к выходу 3. При этом давление во всех элементах клапана одинаково и равно давлению перекачиваемой рабочей жидкости, При повреждении трубопровода со стороны выхода 3 давление в подзолотниковой полости 7 резко падает. Давление в надзолотниковой полости 6 при соответствующем подборе пружины 8 переместит золотник 4 до упора 15, При этом произойдет фиксация золотника 4 замком 16, а рабочая жидкость, поступающая на вход 2, будет через отводные рукава 12 и 13 поступать к отводной трубке 14 и далее в гидравлическую емкость.

Предлагаемое техническое решение позволяет повысить надежность клапана и гидросистемы, в которую он включен, а также снизить энергозатраты на перекачивание жидкости после аварии трубопровода.

Формула изобретения

Безнапорный аварийный клапан, содержащий цилиндрический полый корпус с закрытыми торцами, вход и выход, цилиндрический золотник с поперечным отверстием, расположенный в корпусе с образованием над- и подзолотниковой полостей, над- и подзолотниковый каналы, связывающие соответственно вход и выход с над- и подзолотниковой полостями, пружину, расположенную в подзолотниковой полости и отжимающую золотник в крайнее

1749559

Составитель A.Ãóäêîâ

Техред М. Морге нтал

Корректор M.Ïîæî

Редактор Н,Тупица

Заказ 2580 Тираж ПодпиСное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 верхнее положение, при котором его поперечное отверстие соединено с входом и выходом, отличающийся,тем, что, с целью повышения надежности и снижения энергозатрат, он снабжен отводной трубкой, соединенной с гидравлической емкостью, а в золотнике выполнены верхний и нижний отводные рукава, соединяющие по, перечное отверстие с боковой поверхностью золотника и выполненные с воэможностью совмещения верхнего рукава с входом и ниж5 него рукава с отводной трубкой при перемещении золотника в крайнее нижнее положение,

Безнапорный аварийный клапан Безнапорный аварийный клапан Безнапорный аварийный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидропневмосистемам общего машиностроения и может быть использовано в системах газоснабжения

Изобретение относится к MatuHHOcf ройтельной гидравлике и может быть использовано е устройствах с гидроприводом

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и м

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин

Изобретение относится к средствам сокращения потерь рабочей жидкости при повреждении трубопровода гидросистемы и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневмоприводе станков, технологических агрегатов

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в конструкциях гидравлических приводов летательных аппаратов

Изобретение относится к пневмогидравлическим системам машиностроения и может быть использовано в пневмогидравлических системах компрессорных станций

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к защитным устройствам, предотвращающим большие потери рабочей среды при разрушении трубопроводов (внезапной разгерметизации), и может быть использовано в гидро- и пневмосистемах в качестве пассивной защиты, перекрывающей расход рабочей среды в замкнутом контуре при аварийной ситуации, в частности для отсечения разгерметизированной части контура охлаждения ядерного реактора корпусного типа и предотвращения опорожнения (обезвоживания) активной зоны

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидросистемам мобильных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области промышленности по созданию специальной системы или специальных технических средств, предотвращающих потери рабочей жидкости в случае обрыва шлангов и других видов разгерметизации гидравлических систем на машинах в различных отраслях
Наверх