Линейный электромеханический привод

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в прецизионных приводах металлообрабатывающих станков. Целью изобретения является расширение кинематических возможностей. Привод позволяет преобразовать высокую частоту вращения ротора 6 электродвигателя в любую управляемую по скорости знакопеременную комбинацию поступательного движения ходового винта 3, при этом обеспечивается его быстрый ход, а также безударное торможение при переходе с режима на режим. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

» И 1749582 А1 ыю «а .ъ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ. ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

- -/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М

C Г

Изобретение относится к машинострое- :;: ;. -. Привод содержит корпус 1, установлен- нию и может быть использовано в прйводах ".:, „;:.. ный в нем электродвигатель 2, в который металлорежущих станков, а также в качеств- :."-,:- :, ::. "Встроен полый винт 3, установленный на ве привода для управления летательнь1м ап - ., :.- :-.:- направляющей 4. С винтом взаимодейст-. паратом:::..;; -:-;:;:...:,-.,- ::,.:-":-:- :- := :-. " вует гайка 5, диаметр которой превышает

Известен электромеханический йривод " - :::.:: диаметр винта, и они установлены эксцент- . содержащий электродвигатель, с роторбм -::,::.", рично друг другу. На гайке нарезаны зубья, которого связаны элементы зацепления с."",",: "; образующие с зубьями ротора 6 пару 7 внутперемещаемым механизмом.

Наиболее близким по технической:- - . :,»:;;."ду корпусом 1 и наружной поверхностью сущности к предлагаемому является -:-. ;-", iàéêè 5 на шариках 8 установлен4 эксцентэлектромеханический привод. содефжащйй. " .-„::,;: риковая втулка 9. Обмотки 10 возбуждения электродвигатель и встроенную в него "пафу"::".,::, "элeктpoдвиrатeля 2 имеют электрические винт-гайка, ."?", .: . ": -. ":::."-;:,- :„:: выводы 11. На роторе 6 установлен магнит

К недостаткам указаннбго электрометра -, ..; .; 12 датчика 13 скорости вращения. Ротор 6 . нического привода при передаче Значитесь- .:-".; опирается на подшипники 14. ных усилий поступател6 Фым зве"й:ом. . ., относится наличие прогиба выходного зве-." . ;:;,-;: " Привод работает следующим образом. на от действия боковой силы, что ограйййи-" "::" ;: . В зависимости от послвдовательности . вает кинематические возможности привода . - включейия обмоток 10 возбуждения, предЦель изобретения — расширейие кйне- ставляющих собой два электрически не матических возможностей.." - связанных между собой вентильных электНа чертеже изображен привод, общий родИигателя 2, можно выделить четыре ревид, разрез. жима их работы, А, В, С и Д; (21) 4810940/28 (22) 04.04.90 (46) 23.07.92, Бюл, И, *27 (71) Харьковское производственное- машиностроительное объединение ".ФЭД" (72) В.Н.Танитовский и И,И.Малеев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1169100, кл. Н 02 К 41/03, 1985, Авторское свидетельство СССР

М 1410215, кл, Й 02 К 41/02. 1988. (54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД C

2 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в прецизионных приводах металлообрабатывающих станков, Целью изобретения является расширение кинематических возможностей. Привод позволяет преобразовать высокую частоту вращения ротора 6 электродвигателя в любую управляемую по скорости знакойеременную комбинацию поступательного движвния ходового винта

3, при этом обеспечивается em быстрый ход, а также безударное торможение при переходе с режима на режим, 1 ил, 1749582

11

Составитель А.Матвеев

Техред М,Моргентал Корректор С Черни

Редактор Н,Яцола

Закаа 2Б81 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Режим А — медленный выход винта 3 из корпуса 1: режим  — медленный вход винта в корпус; режим С вЂ” быстрое торможение винта. режим Д вЂ” холостой ход винта, режим А. При подаче напряжения на 5 электродвигатель 2 по обмоткам 10 возбуждения потечет ток и ротор 6 придет во вращение. Через зубчатые колеса 7 момент будет передаваться на гайку 5 и винт 3, который. установлен эксцентрично гайке 5, 10 а nоследняя, в свою очередь. установлена эксцентрично в корпусе 1 при помощи эксцентриковой втулки 9 и шариков 8. Указан йая КйНиЕМаатйрЧЕСКаая СВЯЗЬ ОбЕСПЕЧИВавт поступательное движение винта 3. Регули- 15 руя частоту питания обмоток 10 возбужде- ния изменяют скорость выхода винта 3.

Рех1им В. Медленный вход винта 3 в корпус 1 осуществляется таким же образом, что и его выход, но в обратном направлении 20 за счет реверсивного .вращающегося магнитного поля в обмотках 10 воэбужденйя.

Режим С. Является промежуточным, между режимом А и В и представляет собой

25 торможение винта 3 электромагнитным полем. Работа в режиме Д представляет собой холостой ход, при котором винт 3 находится в состоянии баражирования, т.е. постоянной готовности к переходу на режимы А или В.

Формула изобретения

Линейный электромеханический привод, содержащий корпус, установленный в

НТЕМ ЭЛавиКтрОадВИГаитЕЛЬа И ВСтрОЕННуЮ В НЕГО пару винт-гайка. отличающийся тем, что, с целью расшиарениия кинематиических возможностей, диаметр гайки превышает диаметр вийта и они установлены эксцентричйо друг другу, а привод снабжен парой зубчатых колес внутрейнего зацепления, одно из которыхсвязано с ротором электродвигателя, а другое — с гайкой, и кинематической Сваязыю между гайкой и корпусом, выполйенным в виде эксцентриковой втулки, установленной в подшипниках качения между наружной поверхностью гайки и внутренней поверхностью корпуса.

Линейный электромеханический привод Линейный электромеханический привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в технологических линиях обработки ферромагнитных изделий

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при изготовлении индукторов линейного двигателя , расположенных на путевом полотне

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для приводов коммутационных аппаратов, например разъединителей

Изобретение относится к электротехнике , а именно к линейным электрическим машинам

Изобретение относится к электротехнике, в частности к линейным электродвигателям для привода пассажирского и промышленного транспорта

Изобретение относится к электротехнике и позволяет повысить надежность работы двигателя в условиях внешних ударных механических воздействий

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для перемещения подвижного элемента по криволинейным поверхностям с переменным радиусом кривизны

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического регулирования

Изобретение относится к высокоскоростному транспорту Цель изобретения - уп рощение процесса измерений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования движения как винтовой механизм Цель изобретения - повышение надежности Это достигается за счет выполнения кинематической связи вала привода с винтом в виде шлицевого участка 7 на внешней цилиндрической поверхности вала и пружины 12, установленной в отверстии винта и закрепленной своими концами соответственно на валу и дне отверстия

Изобретение относится к приборостроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах прецизионных станков или измерительных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механиз , ±

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механизмам, преобразующим вращательное движение в поступательное

Изобретение относится к машиностроению , а именно к винтовым механизмам, где требуется преобразование вращательного движения в поступательное, и наоборот

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное
Наверх