Гидростатическая трансмиссия дорожно-строительной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ И СТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 (21) 4874906/11 (22) 16.10.90 (46) 30.07.92. Бюл, ¹ 28 (71) Минское научно-производственное объединение по дорожному машиностроению (72) В.М,Ковшер, В.Н.Мироненко, В.Н.Балакло, В,А.Данилевич и А.А.Коптелов (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1281450, кл. В 60 К 17/10, 1988. (54) ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к дорожностроительному машиностроению, в частности к системе управления гидростатической трансмиссии погрузчика. Цель изобретения — повышение топливной экономичности и производительности погрузчика, Гидростатическая система погрузчика включает насос 2 с системой регулирования, которая

„„. Ж „„1750991 А1 соединена с гидрораспределителем 5 реверсирования потока, гидромотор 4 с системой регулирования, которая соединена с насосом гидролиниями 13 и 14, на которых установлены предохранительные клапаны 8 и 10, насос 3 подпитки, вход которого сообщен с гидробаком 1, выход- через обратные гидроклапаны 6 и 7 с гидролиниями 13 и 14 и далее с напорным клапаном 9. Для управления гидростатической трансмиссией применено зависящее от величины потока регулирующее устройство 12, в котором установлены последовательно па потоку два дросселя, один из которых встроен во входной полости, которая соединена с выходом насоса 11 регулирования и входом гидрораспределителя 5, а второй — в сливном канале подпружиненного плунжера, рабочий отвод которого сообщен с системой 4 регулирования гидромотора. 3 ил.

1750991

15

Изобретение относится к дорожнотранспортному машиностроению, в частности к системе управления гидростатической трансмиссией погрузчика.

Известно техническое решение, включающее регулируемый насос, гидромотор, соединенные между собой гидролиниями.

Источник давления соединен с механизмом блокировки передач и исполнительными цилиндрами предохранительных клапанов, а также соединен кинематической связью с педалью управления.

Недостатком данного технического решения является то, что оно не решает задачу повышения топливной экономичности и повышения производительности погрузчика.

Цель изобретения — повышение топливной экономичности и производительности погрузчика, Эта цель достигается тем, что гидростатическая трансмиссия снабжена зависимым от расхода регулирующим устройством, в котором установлены последовательно по потоку два дросселя, один из которых встроен во входной полости, которая соединена с напорной магистралью насоса регулирования и входом гидрораспределителя реверсирования потока, который попеременно соединяется с полостями управления системы регулирования насосом трансмиссии, а второй — в сливном канале подпружиненного плунжера, рабочий отвод которого сообщен с системой регулирования гидромотора.

Данное устройство реагирует на изменение сопротивлению качению изменением рабочего объема насоса и гидромотора, т.е. изменением скорости движения погрузчи ка, сохраняя крутящий момент двигателя постоянным. При выполнении погрузочных работ скорость погрузчика управляется оператором выбором оборотов двигателя, что существенно упрощает управление погруз-. чиком, снижает нагрузку на оператора, сокращает время на межоперационные переключения.

На фиг.1 представлена принципиальная гидравлическая схема трансмиссии; на фиг,2 — регулирующее устройство, общий вид; на фиг.3 — погрузчик, общий вид.

Гидростатическая трансмиссия дорожно-строительной машины включает гидробак 1., насос 2 с системой регулирования и насосом 3 подпитки, гидромотор 4 с системой регулирования, гидрораспределитель 5 реверсирования потока, обратные гидроклапаны 6 и 7, предохранительные клапаны

8 и 10, напорный клапан 9, насос 11 регулирования, регулирующее устройство 12, гидролинии 13 — 17.

Регулирующее устройство 12 (фиг.2) включает в себя корпус 18 с крышкой 19. в котором расположена шайба 20 с дросселирующим отверстием А и плунжер 21 с дросселирующим отверстием Б. Плунжер подперт пружиной 22, которая регулируется опорой 23, В исходном положении, когда двигатель работает на холостых оборотах, гидрораспределитель 5 находится в исходном положении, полости управления системы регулирования насоса и гидромотора сообщены с гидробаком, цилиндровый блок насоса 2 находится в нулевом положении, поток рабочей жидкости в замкнутом контуре насос 2 — гидромотор 4 — гидролинии 13 и 14 отсутствует. Рабочая жидкость от насоса 3 по гидролинии поступает в напорный клапан 9 и далее в гидробак 1. Жидкость от насоса 11 по гидролиниям 15 и 17 через регулирующее устройство 12 также сливается в гидробак.

Гидростатическая трансмиссия дорожно-строительной машины работает следующим образом.

B зависимости от направления движения погрузчика включается влево или впра-. во золотник гидрорэспределителя 5 реверсирования потока, который соединит одну из полостей системы управления насоса 2 с напорной гидролинией 15. Однако цилиндровый блок насоса 2 будет находиться в нулевом положении, так как давление подпора, создаваемое в регулирующем устройстве 12, будет недостаточным для приведения в действие системы регулирования.

По мере увеличения оборотов двигателя и увеличения потока рабочей жидкости насоса 11 возрастет сопротивление в дросселях А и Б регулирующего устройства 12, возрастает давление в линии 15 и соответственно в полости управления системы регулирования насоса 2. Возрастающее давление будет плавно сдвигать цилиндровый блок от нулевого положения в сторону увеличения рабочего объема насоса до максимального.

С увеличением рабочего объема насоса

2 пропорционально увеличиваются и обороты вала гидромотора 4.

Рабочий объем насоса 2 достигает максимальной величины при заданном числе оборотов двигателя.

При дальнейшем увеличении числа оборотов двигателя и насоса 11 возрастает давление на дроссели Б, которое, преодолевая сопротивление пружины 22, передвинет плунжер 21 вверх (фиг,2). При этом полость

1750991

В соединится с полостью управления системой регулирования гидромотора 4, вызывая, уменьшение его рабочего объема. Это обеспечивает увеличение числа оборотов выходного вала гидромотора, т.е. увеличение 5 скорости передвижения погрузчика, Для остановки погрузчика необходимо плавно снизить обороты двигателя на холостых.

Если погрузчик при движении встреча- 10 ет повышенное сопротивление качению, обороты двигателя начинают снижаться и соответственно уменьшится поток рабочей жидкости насоса 11, снизится давление в полости В. Это вызовет увеличение рабоче- 15 го объема гидромотора 4 и снижения оборотов его вала. При дальнейшем увеличении сопротивления качению давление в гидролинии будет снижаться и рабочий объем насоса 2 будет уменьшаться„уменьшая тем 20 самым скорость оборотов вала гидромотора

4. Это,обеспечивает постоянный крутящий момент двигателя, а также его обороты в заданном диапазоне.

Таким образом, управление скоростью 25 передвижения погрузчика сводится к управлению оборотами двигателя, которые устанавливаются оператором, Обороты двигателя должны устанавливаться в таком режиме, при котором нг 1 кВт мощности 30 расходуется наименьшее количество топлива.

Экономический эффект образуется от снижения расхода топлива на 5 и повышеса ния производительности погрузчика от сокращения времени на межоперационные переключения на 2 .

Применение предлагаемого технического решения на одном погрузчике грузоподъемностью 3 тс даст экономический эффект в сумме 1383 руб. в год.

Формула изобретения

Гидростатическая. трансмиссия дорож. на-строительной машины, преимущественно одноковшового фронтального погрузчика, содержащая насос с системой регулирования, которая соединена с гидрараспределителем реверсирования потока, гидромотор с системой регулирования, которая соединена с насосом гидролиниями, на которых установлены предохранительные клапаны, насос подпитки, вход которога сообщен с гидробаком, выход через

",.братные гидраклапаны — с гидролиниями и далее с напорным клапаном и гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью повишения топливной экономичности и производительности погрузчика, она снабжена зависимым от расхода регулирующим устройством, в котором установлены последовательно по потоку два дросселя, один иэ

l(oTopbl. (Bc гроен Во входнОй пОлОсти, которая c(единена с выходом насоса регулирования и входом гидрораспределителя реверсирования потока, а второй — в сливном канале подпружиненного плунжера, рабочий отвод которого сообщен с системой регулирования гидромотора..

1750991 аиаЗ

Составитель В, Ко ашер

Редактор М.Кобылянская Техред М,Моргентал Корректор Н.Король

Заказ 2654 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Гидростатическая трансмиссия дорожно-строительной машины Гидростатическая трансмиссия дорожно-строительной машины Гидростатическая трансмиссия дорожно-строительной машины Гидростатическая трансмиссия дорожно-строительной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе хода самоходных транспортных средств, в частности строS

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к коробкам передач, используемым в трансмиссиях самоходных машин типа тракторов и знало-9 югичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроприводам транспортно-погрузочных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидросистемам транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к гидравлическим устройствам путевых машин

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх