Механизм управления коробкой передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции при одновременном снижении габаритов и материалоемкости. Механизм 1 управления коробкой пеоелач Н транспортного средства содержит источник рабочей жидкости, распределитель управления гидроцилиндрами фрикционных устройств 3-5, выполненный в виде корпуса 6 и поворотного относительно его золотника 7, снабженных каналами, и гидробак. Входы 9 и 10 каналов корпуса 6 гидроцилиндров устройств 3 и 4 по отношению к входу 13 канала 14 гидроцилиндра устройства 5 в плоскости поворота золотника 7 оасположены под углами 45 и 225°, а каналы золотника 7, расположенные через 45°, связаны соответственно первый 15, второй 16, четвертый 17 и шестой 18 - с гидробаком, а третий 20, пятый 21, седьмой 22 и восьмой 23 - с источником рабочей жидкости. 5 ил. Я О ч 00 о

СОЮЗ СОБЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4762812/11 (22) 28.11.89 (46) 30.07.92. Бюл, М 28 (71) Производственное объединение. "Минский тракторный завод им. В.И,Ленина" (72) О.К.Довнар, П.А.Стецко, В.С,Давыдов и

И.М.Бернштейн (56) Авторское свидетельство СССР

М 1400914, кл. В 60 К 17/10, 1988. (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ

ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортйому машиностроению. Цель изобретения— упрощение конструкции при одновременном снижении габаритов и материалоемкостй, Механизм 1 управления коробкой пеоеаач

„„5U„„1750989 А1

2 транспортного средства содержит источник рабочей жидкости, распределитель управления гидроцилиндрами фрикционных устройств 3-5, выполненный в виде корпуса 6 и поворотного относительно его золотника

7, снабженных каналами, и гидробак. Входы

9 и 10 каналов корпуса 6 гидроцилиндров устройств 3 и 4 по отношению к входу 13 канала 14 гидроцилиндра устройства 5 в плоскости поворота золотника 7 оасположе-. ны под углами 45 и 225, а каналы золотника

7, расположенные через 45", связаны соответственно первый 15, второй 16, четвертый

17 и шестой 18 — с гидробаком, а третий 20, пятый 21, седьмой 22 и восьмой 23- с источником рабочей жидкости, 5 ил.

1750989

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления коробками передач самоходных машин.

Цель изобретения — упрощение конструкции при одновременном снижении габаритов и материалоемкости.

На фиг.1 изображена схема механизма и коробки передач в выключенной позиции распределителя; на фиг,2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг.3 — распределитель при включении в коробке первой передачи; на фиг.4 — то же, при включении в коробке второй передачи; на фиг.5 — то же, при включении в коробке третьей передачи.

Механизм 1 управления трехскоростной коробкой передач с тремя степенями свободы транспортного средства содержит источник 2 рабочей жидкости (насос), раси редел ител ь уп ра вл ения .-идроцилиндрами фрикционных устройств 3-5, выполненный в виде корпуса 6 и поворотного относительно его золотника 7, и гидробак 8. Входы 9 и

10 каналов 11 и 12 корпуса 6 гидроцилиндров двух фрикционных устройств 3 и 4 по

Отношению к входу 13 канала 14 гидроцилиндра третьего фрикционного устройства

5 в плоскости поворота золотника 7 расположены под углом 45 и 225О, а каналы золотника 7, расположенные через 45О, связаны соответственно: первый 15, второй 16, четвертый 17 и шестой 18 — с гидробаком 8 через центральное отверстие 19, и третий

20, пятый 21, седьмой 22 и восьмой 23 — с источником 2 рабочей жидкости через кольцевую проточку 24.

Предлагаемый механизм управления коробкой передач транспортного средства работает следующим образом, В положении золотника 7, показанном на фиг.1 и 2, коробка 1 передач выключена.

Каналы 11, 12 и 14 гидроцилиндров фрикционных элементов 3-5 через каналы 15, 16 и

18 золотника 7 связаны с гидробаком 8.

В положении золотника 7, показанном на фиг.3, в коробке 1 передач включена первая передача. Каналы 12 и 14 гидроцилиндров фрикционных элементов 4 и 5 через каналы 23 и 21 связаны с источником 2 рабочей жидкости, а канал 11 гидроцилйндра фрикционного элемента 3 через канал 15 связан с гидробаком 8.

В положении золотника 7, показанном на фиг,4, в коробке 1 передач включена вторая передача. Каналы 11 и 14 гидроцилиндров фрикционных элементов 3 и 5 через каналы 22 и 23 связаны с источником 2 рабочей жидкости, а канал 12 гидроцилиндра фрикционного элемента 4 через канал 17

5 связан с гидробаком 8.

В положении золотника 7, показанном на фиг,5. в коробке 1 передач включена третья передача, Каналы 11 и 12 гидроцилиндров фрикционных элементов 3 и 4 че10 рез каналы 20 и 22 связаны с источником.2 рабочей жидкости, а канал 14 гидроцилиндра фрикционного элемента 5 через канал

18 связан с гидробаком 8.

Таким образом, расположение входов

15 каналов корпуса гидроцилиндров двух. фрикционных устройств по отношению к входу канала гидроцилиндра третьего фрикционного устройства в плоскости поворота золотника под углом 45 и 225О, а также связь каналов золотника, расположенных через

20 45 соответственно; первый, второй, четвер-. тый и шестой — с гидробаком, и третий, пятый, седьмой и восьмой — с источником рабочей жидкости, обеспечивает расширение функциональных возможностей меха25 низма путем обеспечения управления трехскоростной коробкой передач с тремя степенями свободы при одновременном упрощении конструкции и снижении габаритов и материалоемкости.

30 Формула изобретения

Механизм управления коробкой передач транспортного средства, имеющей три степени свободы, содержащий источник рабочей жидкости, гидрораспределитель уп 35 равления гидроцилиндрами фрикционных устоойств коробки передач и гидробак, о т ли ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции при односременном снижении габаритов и материалоемкости, гидрорасп40 ределитель управления выполнен поворотного типа и включает корпус и золотник, выполненный с восемью гидравлическими каналами, расположенными по периферийной части золотника с шагом 45 друг отно45 сительно друга, причем первый, второй, четвертый и шестой каналы соединены с гидробаком, а третий, пятый, седьмой и восьмой — с источником рабочей жидкости, при этом в корпусе гидрораспределителя

50 выполнены каналы, соединяющие фрикционные устройства коробки передач с каналами золотника, в плоскости поворота золотника и расположены под углами 45 и

180 относительно одного из них.

1750989

17

7

11

Составитель О.Довнар

Редактор M.Êîáûëÿíñêàÿ Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Заказ 2654 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5, Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Механизм управления коробкой передач транспортного средства Механизм управления коробкой передач транспортного средства Механизм управления коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе хода самоходных транспортных средств, в частности строS

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к коробкам передач, используемым в трансмиссиях самоходных машин типа тракторов и знало-9 югичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроприводам транспортно-погрузочных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидросистемам транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к гидравлическим устройствам путевых машин

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к гидравлическим устройствам привода колесных пар путевых машин

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к трансмиссиям подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх