Устройство для аварийной зарядки пружинного энергоаккумулятора тормозного привода

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)з В6О Т 13/38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР 1", 09ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4815074/11 (22) 16.04.90 (46) 30.07,92. Бюл. М 28 (72) Л.Е,Сазонов (56) В,И.Медведков и др. "Автомобили КамАЗ-5320 и Урал-4320" M.: изд. ДОСААФ

СССР, 1981, с,256.

Авторское свидетельство СССР

М 1245465, кл. В 60 T 13/22, 1986.

Авторское свидетельство СССР

M 1384444, кл. В 60 Т 13/22, 1988.

Заявка Великобритании

М 2177172, кл, В 60 Т 13/38, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ 3АРЯДКИ ПРУЖИННОГО ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРА ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств, имеющих пневматический привод с пружинными энергоаккумуляторами, предназначенными для приведения в действие тормозные механизмы колес транспортного средства на его стоянке или при неисправной рабочей тормозной системе.

Известна конструкция устройства для аварийного растормаживания пружинного энергоаккумулятора транспортного средства. состоящая из винтового механизма, встроенного в пружинный энергоаккумулятор. Недостатками этой конструкция являются: большие затраты времени на растормаживание, невозможность осущест- . вить последующее затормаживание и препятствовать растормаживанию транспортного" средства посторонним лицом. Известны устройства, содержащие встроенные в пру,.,Ж, 1751010 А1

2 (57) Использование: относится к транспортному машиностроению и касается тормозных систем транспортных средств;имеющих пружинные энергоаккумулятбры. Сущность изобретения: при отказе двигателя, компрессора или отсутствии времени для запуска двигателя и заполнения тормозного привода сжатым воздухом используют в качестве рабочего те. ла углекислый газ. Химическая реакция карбонатов (бикарбонатов) с кислотой протекает в герметичном резервуаре 1, снабженном для этого механизмом включения реакции и соединенном с энергоаккумуляторами 6 трубопроводом через .понижающий редукТор 3, кран 4 и двухмагистральный клапан 5.

1 з,п. ф-лы, 2 ил. жинные энергоаккумуляторы гидравлические цилиндры, соединенные трубопроводами с подпедальным цилиндром привода сцепления или специальным поршневым насосом. Эти устройства имеют сложную 4 конструкцию энергоаккумулятора. гидрав- Ql лического привода и не позволяют достичь — а значительно о сокращения времени при С) растормаживании транспортного средства, так как требуют использования мускульной силы водителя.

Известна конструкция устройства для аварийного растормаживания пружинного энергоаккумулятора, выбранная в качестве прототипа, содержащего двухпозиционный клапан в магистрали наполнения растормаживающей полости пружинного энергоаккумулятора и трубопровод для подключения указанного клапана к резервуару. содержащему сжатый воздух, при этом в качестве

1751010 золотника вентиля шины запасного колеса

Целью изобретения является повышение надежности рэстормаживания транспортного средства за счет использования в качестве рабочего тела (сжатого газа) пневматического привода тормозов углекислого газа, выделяющегося при химической реакции кэрбонатов (бикарбонатов) и кислоты, помещенных в герметичный резервуар.

Указанная цель достигается тем, что в известной конструкции устройства для аварийного растормаживания пружинного энергоаккумулятора, содержащего резервуар для сжатого газа и трубопровод для подключения указанного резервуара к одному из входов двухмагистрального клапана в магистрали наполнения растормаживающей полости пружинного знергоаккумулятора, согласно изобретению в полости резервуара, частично заполненной порошкообразным карбонатом, размещена заполненная кислотой ампула из легкоразрушэемого материала, при этом резервуар оборудован механизмом для разрушения ампулы, кроме того к выходу резервуара последовательно подключены редуктор и кран управления.

На фиг.1 схематически представлено устройство для аварийной зарядки пружинного энергоаккумулятора тормозного привода: на фиг.2 — кривая зависимости давления насыщенных паров углекислого газа от темперэтурь!, Устройство для аварийной зарядки пружинного энергоаккумулятора тормозного привода содержит резервуар 1 высокого давления, соединенный трубопроводом 2 через понижающий редуктор 3, кран 4 управления и двухмагистральный клапан 5 с магистралью наполнения растормаживающей полости пружинного энергоаккумулятора 6. В резервуаре 1 высокого давления

25 резервуара используется накачанная шина запасного колеса автомобиля (4).

Недостатками известной конструкции . являются ограниченная область использования и низкая надежность. Устройство 5 нельзя применять на транспортных средствах не имеющих пневматических шин, имеющих шины низкого давления, недостаточного для сжатия йружйн энергоаккумуляторов, оборудованных центральной системой pery- 10 лирования давления воздуха в шинах, так как в вентилях их камер золотники отсутствуют и, следовательно, запасные колеса не содержат сжатого воздуха. При длительном. хранении транспортного средства давление 15 воздуха в шинах уменьшается, что снижает надежность растормаживания, Кроме того, время растормаживания остается значи тельным из-за малого проходного сечения помещены порошкообраэный карбонат (бикарбонат) 7 и легкоразрушаемая ампула 8 с кислотой. Резервуар 1 снабжен запорным вентилем 9 и механизмом 10 для разрушения ампулы 8.

Устройство для аварийной зарядки пружинного энергоаккумулятора тормозного привода работает следующим образом.

Воздействием на механизм 10 разрушают заполненную кислотой ампулу 8, открывают эапорный вентиль 9 и включив кран 4 управ-! ления, сообщают резервуар 1 высокого давления с рэстормаживающими полостями пружинных энергоаккумуляторов 6. Выделяющийся в результате химической реакции . кислоты и карбонэта углекислый газ поступает из резервуара 1 высокого давления в растормаживающие полости пружинных энергоэккумуляторов 6 и сжимает пружины энергоаккумуляторов, растормаживая тем самым транспортное средство. Для последующего затормаживания транспортного средства кран 4 управления возвращают в . исходное положение, что приводит к отключению резервуара 1, соединению рэстормаживающих полостей и ружи нных энергоаккумуляторов с атмосферой и выпуску из них углекислого газа. Зэпорный вентиль 9 позволяет сохранить в резервуаре 1 высокого давления запас углекислого газа для последующих растормаживаний транспортного средства, Под давлением углекислый гэз, выделяющийся в резервуаре высокого давления при взаимодействии карбонатов и кислоты, сгущается в бесцветную жидкость. График зависимости давления насыщенных паров углекислого газа в условиях сосуществования жидкой и газообразной фаз от температуры представлена на фиг.2, Транспортные средства, например автомобили КамАЗ предназначены для эксплуатации в климатических зонах с температурой воздуха от минус 45 до плюс 50 С, при этом для растормаживания их пружинных энергоаккумуля- торов требуется давление газа 5 — 6 кгс/см, г

Сравнение указанных условий и представленного на фиг.2 графика позволяет утверждать, что заявленное устройство для аварийной зарядки пружинного энергоаккумулятора тормозного привода обеспечивает надежное рэстормаживание транспортных средств во всем диапазоне температур, при которых возможно их использование.

©ормулэ изобретения

1, Устройство для аварийной зарядки пружинного энергоаккумулятора тормозного привода, содержащее резервуар высокого давления для сжатого газа и трубопровод для подключения указанного резервуара к

1751010 га за î .и

Составитель Л.Сазонов

Техред M.Mîðãåíòàn Корректор О. Кравцова

Редактор Е.Егорова

Заказ 2655 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушсквя наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 одному из входов двухмагистрального клалана в магистрали наполнения растормаживаюшей полоСти пружинного знергоаккумулятора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в полости резервуара, частично заполненной пороакообразным кар. бонатом, размещена заполненная кислотой ампула из легко разрушаемого материала, при этом резервуар оборудован механизмом для разрушения ампулы.

2. Устройство по п,1, о т л ич а ющ в е5 с я тем. что к выходу резервуара последовательно подключены редуктор и кран управnews.

Устройство для аварийной зарядки пружинного энергоаккумулятора тормозного привода Устройство для аварийной зарядки пружинного энергоаккумулятора тормозного привода Устройство для аварийной зарядки пружинного энергоаккумулятора тормозного привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств, а именно к исполнительным аппаратам тормозного привода тормозной системы транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах с пневматическим тормозным приводом

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано на колесных тягачах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневматическим тормозным системам транспортных средств, и может быть использовано в качестве исполнительного органа для приведения в действие тормозных механизмов, колес при рабочем, аварийном и стояночном торможениях транспортного средства

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к пружинным тормозам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции запасной тормозной системы транспортного средства, и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным камерам с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором и быстрорастормаживающим устройством

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции тормозной камеры с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором
Наверх