Крепежный элемент

 

Использование: в авиастроении, при соединениях деталей не допускающих ударных нагрузок и с односторонним доступом. Сущность изобретения: стержень крепежного элемента имеет ступенчатый сердечник 1 с конусной и цилиндрической 3 ступенями, резьбовую часть 4, отрывную шейку 5 и хвостовик 6. На сердечнике установлено фиксирующее средство в виде телескопической пружины 7 и размещенного в ней вкладыша 8 Пружина 7 имеет витки прямоугольного сечения, а вкладыш 8 размещен на ступени 3 и выполнен с наружной конической поверхностью с углом конусности , обратным углу конусности конической ступени.2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ф% 1092

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Мкр

«4 (Л ! р

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4881227/27 (22) 30.07.90 (46) 30.07.92. Бал. hl 28 (71) Украинский филиал Научно-исследовательского института авиационной технолоГии и орГаниздции производства (72) B.Ñ.Øåïåëèíñêèé, И.B,Båäìåäåíêo, Я,И.Поляник и А.В.Щепелинский (56) ОСТ 1.31041-79... 1.31045-79, Авторское свидетельство СССР

М 1441858, кл. F 16 В 5/02,1986. (54) КРЕПЕЖНЫЙ ЭЛЕМЕЙТ (57) Использование: в авиастроении, при соединениях деталей, не допускающих удар. Ы„„1751477 А1 ных нагрузок и с односторонним доступом.

Сущность изобретения: стержень крепежного элемента имеет ступенчатый сердечник 1 с конусной и цилиндрической 3 ступенями, резьбовую часть 4, отрывную шейку 5 и хвостовик 6, На сердечнике установлено фиксирующее средство в виде телескопической пружины 7 и размещенного в ней вкладыша 8. Г1ружина 7 имеет витки прямоугольного сечения. а вкладыш 8 размещен на ступени 3 и выполнен с наружной конической поверхностью с углом конусности, обратным углу конусности конической ступени. 2 ил.

1751477

Изобретение относится к конструкции крепежного элемента. который целесообразно испольэовать в авиастроении при сборке элементов не допускающих ударных нагрузок и имеющих односторонний доступ.

Извейен кгрейежный элемент, содержащий головку, посадочную и резьбовую части, отрывную шейку и резьбовой технологический хвостовик.

Этот крепежный элемент невозможно использовать для соединения деталей, имеющих односторонний подход, так как сам крепежный элемент устанавливают с одной стороны детали, а усилие его затягивания прикладывают с другой. Использование же в ряде случаев в качестве крепежных элементов заклепок ограничено материалом деталей, не допускающие ударных нагру- зок.

Наиболее близким к предлагаемому является крепежный элемент, содержащий стержень в виде цилиндрического сердечника с головкой на одном конце и последовательно сопряженных с другим его концом элемента осевой фиксации (в виде резьбы), отрывной шейки и хвостовика, а также фиксирующее средство, включающее размещенный на сердечнике промежуточный элемент, и два замыкающих торцовых элемента, расположенных по его концам, при этом одий замыкающий торцовый элемент расположен под головкой стержня, которая выполнена диаметром, не большим наружного диаметра промежуточного элемента фиксирующего средства.

Недостатком указанного крепежного элемента является низкая надежность при соединении высоконагруженных деталей из-за отсутствия воэможности гашения динамических колебаний.

Целью изобретения является повышение надежности соединения высоконагруженных деталей путем возможности гашения динамических колебаний, Поставленная цель достигается тем, что в крепежном элементе, содержащем стержень в виде сердечника с головкой на одном конце и последовательно сопряженными с другим его концом резьбовой частью, отрывной шейкой и хвостовиком, а также установленное на сердечнике стержня фиксирующее средство, наружный диаметр которого не менее диаметра головки стержня, фиксирующее средство выполнено в виде телескопической пружины с витками прямоугольного сечения и размещенного в ней вкладыша, сердечник выполнен ступенчатым с конусной ступенью с большим основанием конуса со стороны головки и с цилиндрической ступ енью диаметром, меньше диаметра меньшего основания конуса, при этом вкладыш размещен на цилиндрической ступени сердечника и выполнен с наружной конической поверхностью с углом конусности, обратным углу конусности его конической ступени.

На фиг. 1 схематично представлен предлагаемый крепежный элемент; на фиг. 2 — .

10 вид соединения после приложения нагру: зок

Крепежный элемент состоит из стержня в виде сердечника 1 с головкой 2. Сердечник

1 выполнен ступенчатым: с конусной ступенью с большим основанием конуса со стороны головки 2 и с цилиндрической ступенью 3 диаметром, меньшим диаметра меньшего основания конуса, Цилиндрическая ступень 3 связана с резьбовой частью

4, а затем через отрывную шейку 5 с хвосто20 виком 6, Фиксирующее средство выполнено в виде телескопической пружины 7 с витками прямоугольного сечения и размещенного в ней вкладыша 8. Вкладыш 8 размещен на цилиндрической ступени 3 и выполнен с

25 наружной конической поверхностью с углом конусности, обратным углу конусности конической ступени сердечника 1. В конструкцию крепежного элемента входит также

30 шайба 9 и гайка 10, Соединение деталей осуществляют следующим образом, Перед установкой крепежного элемента в отверстие соединяемых деталей производят растяжку пружины 7 в сторону хвостови35 ка 6. После того. как пружина 7 растянута и ее наружное кольцо утратило свою жестшайбу 9 к поверхности детали и пружины 7, начинают тянуть с тем же усилием, но в противоположную сторону за хвостовик 6, Пружина 7 при этом, начинает складываться, увеличиваясь в диаметре.

Вкладыш 8 своим верхним торцом упирается в шайбу 9, а пружина продолжает складываться, Цилиндрическая часть 3 элемента входит в вкладыш 8 и складывающуюся пружину 7. При этом образуется два

50 конусных участка соединения - один в месте конусного сердечника 1, а второй в районе распорного вкладыша 8, и оба эти участка образуются с заранее заданным натягом, В момент выхода резьбовой части 4 из пакета

55 соединяемых деталей гайка 10 начинает навинчиваться на нее, осуществляя зажатие пакета до достижения необходимого крутящего момента, В дальнейшем усилие P приводит к отрыву хвостовика 6. кость, производят установку крепежного элемента в отверстие, осуществляя подачу

40 со стороны головки 2, Усилием Р, прижав

1751477

ФиГ, d

Составитель И.Ведмеденко

Редактор Ю.Середа Техред М.Моргентал Корректор M,Ïîæî

Заказ 2564 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

По сравнению с прототипом предлагаемый крепежный элемент позволяет осуществлять с высокой производительностью соединения деталей, имеющих односторонний подход. Кроме того, за счет наличия в 5 соединении двух участков с конусностью в направлении во внутрь соединяемых деталей появляется возможность повысить на- дежность соединения высоконагруженных деталей путем возможности гашения дина- 1.0 мических колебаний, Формула изобретения

Крепежный элемент, содержащий стержень в виде сердечника с головкой на одном 15 конце и последовательно сопряженными с другим его концом резьбовой частью. отрывной шейкой и хвостовиком, а также установленное на сердечник стержня фиксирующее средство, наружный диаметр которого не менее диаметра головки стержня, отличающийся тем. что, с целью повышения надежности соединения высоконагруженных деталей путем возможности гашения динамических колебаний, фиксирующее средство выполнено в виде телескопической пружины с витками прямоугольного сечения и размещенного в ней вкладыша, сердечник выполнен ступенчатым с конусной ступенью с большим основанием конуса со стороны головки и с цилиндрической ступенью диаметром, меньшим диаметра меньшего основания конуса, при этом вкладыш размещен на цилиндрической ступени сердечника и выполнен с наружной конической поверхностью с углом конусности, обратным углу конусности его конической ступени.

Крепежный элемент Крепежный элемент Крепежный элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к черной металлургии, к установкам для циркуляционного вакуумирования стали

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для соединения деталей с помощью откидных болтов Цель изобретения - обеспечение удобства монтажа-демонтажа и повышение надежности соединения Разъемное соединение деталей содержит базовую и присоединяемую детали, соединенные откидным болтом

Изобретение относится к машиностроению , в частности к самолетостроению, и может быть использовано при изготовлении болтовых соединений типа ухо-вилка

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам для крепления оборудования на стенах промышленных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении болтовых соединений с натягом

Изобретение относится к механосборочным работам, в частности к прессовым соединениям
Наверх