Крепежный элемент и способ его постановки крепежного элемента

 

Использование: в машиностроении при постановке крепежных элементов в отверстия деталей с натягом. Сущность изобретения: крепежный элемент имеет сердечник 1, отрывную шейку 5 и хвостовик 6. Между Д сердечником 1 и шейкой 5 выполнены шейка 3 и замыкающая головка 4, На сердечнике 1 размещена телескопическая пружина 7 с винтами прямоугольного сечения. Под головкой 2 крепежного элемента и на отрывном хвостовике 6 размещены шайбы 8 и 9. Шайба 9 на хвостовике выполнена с упругими лепестками под шейку 3 крепежного элемента . Перед установкой крепежного элемента в отверстие телескопическую пружину растягивают. Установку осуществляют подачей крепежного элемента в отверстие деталей со стороны головки с последующим приложением толкающего усилия к шайбе, размещенной на хвостовике 6, и тянущего усилия к этому хвостовику. Затем хвостовик 6 отрывают. 2 с.л.ф-лы, Зил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

3 ил

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4881302/27 (22) 30.01.90 (46) 30.07.92, Бюл. ¹ 28 (71) Украинский филиал Научно-исследовательского института авиационной технологии и организации производства (72) В.С. Шепелинский, И.В. Ведмеденко, Я.И. Поляник и А.В. Шепелинский (56) Авторское свидетельство СССР № 1441858, кл. F 16 В 5/02, 1986. (54) КРЕПЕЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ И СПОСОБ

ЕГО ПОСТАНОВКИ (57) Использованйе: в машиностроении при постановке крепежных элементов в отвер стия деталей с натягом. Сущность изобретения: крепежный элемент имеет сердечник 1, отрывную шейку 5 и хвостовик 6. Между

„„Я2„„1750909 А1 (я)5 В 23 Р 11/02, F 16 В 35/00

2 сердечником 1 и шейкой 5 выполнены шейка 3 и замыкающая головка 4. На сердечнике

1 размещена телескопическая пружйна 7 с винтами прямоугольного сечения. Под головкой 2 крепежного элемента и на отрывном хвостовике 6 размещены шайбы 8 и 9. Шайба 9 на хвостовике выполнена с упругими лепестками под шейку 3 крепежного элемента. Перед установкой крепежного элемента в отверстие телескопическую пружину растягивают. Установку осуществляют подачей крепежного элемента в отвер- стие деталей со стороны головки с. последующим приложением толкающего усилйя к шайбе, размещенной на хвостовике 6, и тянущего усилия к этому хвостовику.

Затем хвостовик 6 отрывают, 2 с.п.ф-лы, 1750909

3 4

Изобретение относится к конструкции жень в виде цилиндрического сердечника с крепежного"элемента и к технологии его головкойнаодномконцеипоследовательно постановки, и исйользуется в авиастроении сопряженных с другим его концом элемента при сборке элементов, не допускающих осевой фиксации, отрывной шейки и хвостоударных нагрузок и имеющих односторон- 5 вика, а также фиксирующее средство, вклюний доступ. " ..чающее размещенный на сердечнике

Известен крепежный элемент, содер- промежуточный элемент, и два замыкаюжащий головку, посадочную и резьбовую щихторцовых элемента, расположенных по части, отрывную шейку и резьбовой техно- его концам, при этом, один из упомянутых логический хвостовик. 10 торцовых элементов расположен под голоОднако этот крепежный элемент невоэ- вкой стержня, выполненной с диаметром, можно использовать для соединения дета- не большим наружного диаметра промежулей, имеющих односторонний подход; так точного элемента фиксирующего средства, как сам крепежный элемент устанавливают элемент осевой фиксации выполнен в виде с одной стороны деталей, а усилие его затя- 15 шейки и замыкающей головки, расположенгивания прикладывают с другой. Использо- ных соответственно со стороны сердечника вание в ряде случаев в качестве крепежных и отрывной шейки стержня, промежуточный элементов заклепок ограничено материа- элемент фиксирующего средства выполнен лом деталей, не допускающих ударных на- в виде телескопической пружины с витками грузок,, - .. 20 прямоугольного поперечного сечения, а заНаиболее близким к предлагаемому яв- мыкающие торцовые элементы последнеляется крепежный элемент, содержащий ro — в виде двух шайб с осевыми стержень в виде цилиндрического сердеч- отверстиями, одна из которых, расположенника с головкой на одном конце и последо- ная со стороны головки, выполнена пружинвательносопряженныхсдругимегоконцом 25 ной, а вторая шайба размещена на элемента осевой фиксации (в виде резьбы), хвостовике, при этом вторая шайба выполотрывной шейки и хвостовика, а.также фик- нена со сквозными прорезями с выходом в сирующее средство, включающее разме- осевое отверстие и расположенными между щенный на сердечнике промежуточный ними упругими лепестками, отверстие ограэлемент и два замыкающих торцовых эле- 30 ничено торцами лепестков, при свободном мента, расположенных по его концам, при состоянии которых его диаметр равен диаэтом один замыкающий торцовый элемент метру шейки стержня. расположен под головкой стержня, которая Поставленная цель достигается также выполнена диаметром не большим наруж- тем, что согласно способу постановки креного диаметра промежуточного элемента 35 пежного элемента, включающему установку фйк йрующего средства., крепежного элемента в отверстие соединяОднако этот крепежный элемент не емых деталей, осуществлением его подачи обеспечйвает жесткого силового замыкания со стороны головки, приложение толкающедеталей в осевом направлении (т.е, соеди- ro усилия к замыкающему элементу фиксинения деталей за один установ крепежного 40 рующего средства, расположенному со элемента), и как следствие не обеспечивает стороны хвостовика, тянущего усилия к понадежности и простоты соединения. следнему, а также отрыв хвостовика, перед

Известны способы постановки крепеж- установкой крепежного элемента в отверных элементов осуществляемые методом стие телескопическую пружину фиксируюзапрессовки и забивки. 45 щего средства растягивают, прикладывая

Известен также способ постановки кре- усилие к наружному ее витку. пежного элемента, который является наибо- На фйгЛ схематически изображен предлееблизкимкпредлагаемому,включающий лагаемый крепежный элемент; на фиг.2 установку крепежного элемента в отверстие соединение после и риложения нагрузок; на деталей осуществлением его подачи со сто- 50 фиг.3 — вид А на фиг.2. роны головки, приложение толкающего уси- . Крепежный элемент состоит из стержня лия к замыкающему элементу, ввидесердечника1 цилиндрическойформы расположенному со стороны хвостовика и с головкой 2. Со стороны, противоположной тянущего усилия к хвостовику с последую- головке 2, сердечник 1 имеет шейку 3 и элещим отрывом хвостовика. 55 мент 4 осевой фиксации, Последний через

Целью изобретения является повыше- отрывную шейку 5 связан с хвостовиком 6. ние надежности и упрощение соединения. Сердечник 1 снабжен телескопической прудеталей. жиной 7. Под головкой 2 установлена пруПоставленная цель достигается тем, что жинная шайба 8, а на хвостовике 6 — шайба в крепежном элементе, содержащем стер- 9. Шайба 9 выполнена со сквозными проре1750909

6 зями 10 с выходом в осевое отверстие и с расположенными между ними упругими лепестками, Отверстие ограничено торцами лепестков, при свободном состоянии которых его диаметр равен диаметру шейки 3 стержня 1.

Способ установки крепежного элемента осуществляется следующим образом, Перед установкой крепежного элемента в отверстие соединяемых деталей производят растяжку телескопической пружины

7. Для этого прикла". вают усилие к наружному витку пружины 7 в сторону хвостовика . 6, После того, как пружина 7 растянута и ее наружный виток утратил свою жесткость, производятустановку крепежного элемента в отверстие, осуществляя подачу со стороны головки 2, при этом пружинная шайба 8, проходя сквозь отверстие, сжимается, а при вйходе из него разжймается, Усилием Р, прижав шайбу 9 к детали, начинают тянуть с тем же усилием, но в противоположную сторону за хвостовик 6, Пружина 7 при этом начинает складываться, увеличиваясь в диаметре за счет сердечнйка 1 и создавая тем самым необходимый натяг. Пружийная шайба 8 упирается в деталь и под действием силы начинает выпрямляться до полного сложения пружины 7. Шайба 9 под дейст. вием упругих сил пропускает через свое отверстие элемент 4 и сжимается на шейке 3.

В этот момент достигается предельное усилие и хвостовик 6 открывается в месте отрывной шейки 5, Пример. Крепежный элемент установили.в пакет детали из алюминиевого сплава Д16 Т толщиной 10 мм с диаметром отверстия 6Н10 и шероховатостью поверхности его 3 2. После приложения усилия Р к . торцу шайбы 9 и к хвостовику 6 было произведено соединение пакета с отрывом хвостовика 6, которое показало,что за счет диаметра сердечника 1 и его допуска произведено соединение с заранее известным натягом и полностью заполнения отверстия, которое можно предварительно рассчитывать.

Данное телескопическое соединение позволяет с высокой точностью рассчитывать соединения на срез и выполнять их в труднодоступных с односторонним подхо25

- с выходом в осевое отверстие и с располо35 стержня

40 2, Способ постановки крепежного элемента, включающий установку крепежного

50 мента в отверстие телескопическую пружину фиксирующего средства растягивают, прикладывая усилие к наружному ее витку.

10

20 дом местах конструкций с высокой надежностью и простотой.

Формула изобретения

1, Крепежный элемент, содержащий стержень в виде цилиндрического сердечника с головкой на одном конце и последовательно сопряженных с другим его концом элемента осевой фиксации, отрывной шейки и хвостовика, а также фиксирующее средство, включающее размещенный на сердечнике промежуточный элемент, и два замыкающих торцовых элемента, расположенных на его концах, при этом один из упомянутых торцовых элементов расположен поф голОвкой стержня, выполненной с диаметром, не большим наружного диаметра промежуточйого элемента фиксирующего средства, о т л и ча ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения соединения деталей, элемент осевой фиксации выполнен в виде шейки и замыкающей головки, расположенных соответственно со стороны сердечника и отрывной шейки стержня, промежуточный элемент фиксирующего средства выполнен в виде телескопической пружины с витками прямоугольного поперечного сечейия, а замыкающие торцовые элементы последнего — в виде двух шайб с осевыми отверстиями, одна из которых, расположенная со стороны головки выполнена пружинной, а вторая шайба размещена на хвостовике, при этом вторая шайба выполнена со сквозными прорезями женными между ними упругими лепестками, отверстие ограничено торцами лепестков, nðè свободном состоянии которых его диаметр равен диаметру шейки элемента в отверстие соединяемых деталей осуществлением его подачи со стороны головки, приложение толкающего усилия к замыкающему элементу фиксирующего средства, расположенному со стороны хвостовика, тянущего усилйя к последнему, также отрыв хвостовика, отличающийся тем, что перед установкой крепежного эле1750909

Составитель И. Ведмеденко

Техред М.Моргентэл Корректор И . Муска

Редактор С. Лисина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2650 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Крепежный элемент и способ его постановки крепежного элемента Крепежный элемент и способ его постановки крепежного элемента Крепежный элемент и способ его постановки крепежного элемента Крепежный элемент и способ его постановки крепежного элемента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к черной металлургии, к установкам для циркуляционного вакуумирования стали

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для соединения деталей с помощью откидных болтов Цель изобретения - обеспечение удобства монтажа-демонтажа и повышение надежности соединения Разъемное соединение деталей содержит базовую и присоединяемую детали, соединенные откидным болтом

Изобретение относится к машиностроению , в частности к самолетостроению, и может быть использовано при изготовлении болтовых соединений типа ухо-вилка

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам для крепления оборудования на стенах промышленных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении болтовых соединений с натягом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано 2 в двигателестроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано 2 в двигателестроении

Изобретение относится к механосборочным работам, в частности к прессовым соединениям

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для демонтажа соответственных соединений вала с полумуфтой с обеспечением их ремонтопригодности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сборки, разъемных и подвижных соединений с обеспечением заданного размера между деталями
Наверх