Сцепное устройство автопоезда

 

Использование: относится к транспортному машиностроению и касается сцепных устройств автотранспортных средств. Сущность изобретения: сцепное устройство автопоезда содержит тяги 1-4 и промежуточный элемент 5, расположенный на месте пересеченийосей тяг. Элемент 5 соединен с тягами 1-4 при помощи шарниров с вертикальными Осями 6. Другие концы тяг 1-4 посредством сферических шарниров 7 соединены с звеньями автопоезда. Каждая тяга выполнена из двух подвижных один относительно другого стержней 8 и 9. одни концы которых выполнены с упорами 10. Средние части стержней 8 и 9 охвачены втулками 12, Две соседние втулки связаны между собой продольным брусом 13. Между втулкой 12 и упором 10 размещена пружина 11.2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК !Ж» 1752583 А1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПЙСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

1 (21) 4821136/11 (22) 03.05.90 (46) 07.08,92. Бюл. 29 (75) Л.У; Фомин (56) Авторское свидетельство СССР

М 580992, кл. В 60 0 I /14, 1976, Патент США М 4429894, кл. В 60 D 1/14, 1984. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА (57) Использовайие: относится к транспорт= ному машиностроению и касается сцепных устройств автотранспортных средств. Сущ.: ность изобретения: сцепное устройство авто2 поезда содержит тяги 1-4 и промежуточный элемент 5, расположенный на месте пересечения осей тяг. Элемент 5 соединен с тягами

1-4 при помощи шарнировс вертикальными осями 6. Другие концы тяг 1-4 посредством сферических аарииров 7 соединены с звеньями автопоезда. Каждая тяга выполнена из двух подвижных один относительно другого стержней 8 и 9, одни концы которых выполнены с упорами 10. Средноте части стержней 8 и 9 охвачены втулками 12, Две соседние втулки связаны между собой продольным брусом 13, Между втулкой 12 и упором 10 размещена пружина 11. 2 ил.

1752583

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может найти применение для соединения между собой транспортных средств.

Известно сцепное устройство автопоеэда, содержащее тяги, одними концами посредством сферических шарниров связанные.с одним звеном автопоеэда, а другими концами шарнирно соединенные с другим звеном автопоезда и расположенные кососимметрично относительно продольной оси.

Известно также сцепное устройство автопоезда, содержащее тяги, одними концами посредством сферических шарниров связанные с одним звеном автопоеэда, а другими концами шарнирно соединенные с другим звеном автопоезда и расположенные кососимметрично относительно про- дольной и поперечной осей

Однако сцепное устройство обладает недостаточными эксплуатационными качествами из-за плохого гашения колебательных движений.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем гашейия колебательных движений.

Сцепное устройство автопоезда, содержащее тяги, одними концами посредством сферических шарниров свяэаннйе с одним звеном автопоезда, а другими концами шарнирно соединенные с другим звеном автопоезда и расположенные кососимметрично относительно продольной и поперечной осей автопоезда, снабжено промежуточным соединительным элементом, расположенным в месте пересечения осей тяг и связанным с тягами посредством шарниров с вертикальными осями, причем каждая тяга выпол нена из двух подвижных один относительно другого стержней, одни концы которых выполнены с упорами и средние части которых охвачены втулками, каждые две из которых, симметрично расположенные относительно поперечной оси, соединены продольным брусом, концы которого шарнирно связаны с втулками, а между упорами стержней и торцовыми поверхностями втулок размещены упругие элементы.

На фиг, 1 показано сцепное устройство автопоезда, вид сверху; на фиг, 2 — разрез

А-А на фиг. 1..

Сцепное устройство автопоезда содержит тяги 1-4 и промежуточный элемент 5, расположенный в месте пересечения укаэанных тяг и соединенный с ними при помощи шарниров с вертикальными осями 6.

Наружные концы тяг снабжены сферическими шарнирами 1, посредством которых они . соединены с звеньями автопоезда, ны с втулкой 12

50

55 связанным с тягами посредством шарниров

-с вертйкальными осями, причем каждая тяга

Каждая тяга выполнена иэ двух подвижных один относительно другого стержней 8 и 9, одни концы которых BblhollHGHbl с упорами 10, между которыми размещены пружины 11 и средние части которых охвачены втулками 12, каждые две из которых, симметрично расположенные относительно поперечной оси, соединены продольным брусом 13, концы которых шарнирно связаУстройство работает следующим образом.

Концы тяг 1 и 3 с помощью сферических шарниров соединяют с звеном 14 автопоеэ-. да, концы тяг 2 и 4 — с другим звеном 15 автопоезда. При движении ведущего звена

14 оно через тяги 1-4 и промежуточный элемент 5 тянет эа собой ведомое звено 15.

При движении из-за неровностей на поверхности дороги, из-за других случайных и неслучайных препятствий стержни 8 и 9 тяг приобретают продольные перемещения, сжимая и разжимая пружины 11, из-за чего тяги изменяются в длине, при этом трение между стержнями гасит возникающие колебательные движения, При йараллельном соединении ведущего 14 и ведомого 15 звеньев ведущее звено

14 создают усилие P для перемещения-ведомого звена 15 (фиг. 1), при этом сила f направлена вдоль тяг, а одна из ее составляющих сила Р направлена вдоль ведущего звена 14 и при помощи ее происходит передвижение ведущего звена, другая составляющая сила N, направленная перпендикулярно ведущему звену, производит поперечные колебания звена 14, которые передаются тягам и в которых зти колебательные движения гасятся за счет движения стержней 8 и 9 один относительно другого.

Формула изобретения

Сцепное устройство автопоезда, содержащее тяги, одними концами посредством сферических шарниров связанные с одним звеном автопоезда; а другими концами шарнирно соединенные с другим звеном автопоезда, и расположенные кососимметрично относительно продольной и поперечной осей автопоезда, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, устройство снабжено и ромежуточным соединительным элементом, расположенным в месте пересечения осей тяг и выполнена из двух подвижных один относительно другого стержней, одни концы которых выполнены с упорами и средние части которых охвачены втулками, каждые две из

Составйтель Л.Фомин

Техред М,Моргентал Корректор: Н.Кешеля

Редактор И.Шулла

Заказ 2724 Тираж . . . Подписйое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственнб-йздательский комбинат "Патент", г, Ужгорад, ул.Гагарина, 101

5 1752583 . . 6

/ которых, симметрично расположейййе от- нирно связанй с втулками, а между упорами носительно поперечной оси, соедйнены стержней и торцовыми поверхностями вту- продольным брусом, концы которого аар- лок размещены упругие элементы.

Сцепное устройство автопоезда Сцепное устройство автопоезда Сцепное устройство автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепным самосвальным транспортным средствам, и может быть использовано с сельском хозяйстве

Изобретение относится к транспорту, а именно к средствам для буксирования автомобилей

Изобретение относится к жестким буксирам , предназначенным для буксировки автомобилей или других транспортных средств без водителя

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к тяговым дышлам прицепных автопоездов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспорту, в частности к буксирным устройствам транспортных средств, преимущественно, грузовых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях сцепных устройств одноосных прицепов

Изобретение относится к транспорту, в частности к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическим амортизатором

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа
Наверх