Гидростатическая трансмиссия транспортного средства

 

Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям функционально-мобильных машин и может быть использовано в дорожно-строительном и горном машиностроении . Цель изобретения - повышение надежности. Гидростатическая трансмиссия транспортного средства содержит регулируемый гидронасос 1, соединенный магистралями 2 и 3 высокого и низкого давления с гидродвигателем 4, а также гидросистему управления. Гидросистема управления включает двустороннего деиствия гидроцилиндр 10 для управления гидронасосом 1, гидравлически связанный с трехпозиционным пятилинейным гидрораспределителем 13, который в рабочих позициях связывает сливными каналами одну из полостей гидроцилиндра 10 с баком 7, а другую с насосом 8 подпитки. Сливные каналы соединены через обратные клапаны 20 и 21 с баком 7 и между собой клапаном ИЛИ 23, управляющая полость которого соединена через регулируемый дроссель 25 с баком 7. При переводе гидрораспределителя 13 в нейтральнбе положение одна из полостей гидроцилиндра 10 соединяется с баком 7 через клапан ИЛИ 23 и через регулируемый дроссель 25, а другая - через обратные паны 20 и 21.1 ил. СЛ с

I ((9) ((I) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

° 1 .. "...., 2 (21) 4822602/11 - .: .. магистралями 2 и 3, высокого и низкого дав(22) 03.05.90 . ления с гидродвигателем 4, а также гидро(46) 07,08.92; Бюл. М 29 .: систему управления. Гидросистема (71) Кременчугское производственное объе- управления включает двустороннего дейст-.". динение "Дормашина":: . вия гидроцилиндр 10 для управления гидро- (72) A.È.Ìàãåðÿ .:: - -: =. наСосом 1, гидравлически связанный с (56) Заявка Франции% 2592903, кл, Е 02 F трехпозиционным пятилинейным- гйдрорас9/20, 1986.. пределителем 13, который s рабочих позиАвторское свидетельство СССР . циях связывает сливными каналами одну из

М 1471442, кл. В 60 К 17/10. 1986, полостей гидроцилинДра 10 с баком 7, а другую с.насосом 8 подпитки. Сливные ка(54) ГИДРОСтАтИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ налы соедин6ны через обратные клапаны 20 :ТРАНСПОРТЙОГО СРЕДСТВА - -:: и 21 с баком 7 и между собой клапаном ИЛИ (57) Изобретение относится к гидростатиче-. 23, управляющая полость которого соединескйм трансмиссиям функционально-мо- . на через регулируемый дроссель 25 с баком бильных.машин и может быть использовано 7. При переводе гидрораспределителя 13 в в дорожно-строительном.и горном машино- . Нейтральнбе положениа одна из полостей строении, Цель изобретения — повышение гидроцилиндра 10 соединяется с баком 7 надежности, Гидростатическая трансмис- . через клапан ИЛИ 23 и через регулируемый " сия транспортного средства содержит рагу- дроссель 25, а другая — через обратные кла- -": лируемый гидронасос 1, соедийенный паны 20 и 21. 1 ил, /ю .

1752589

Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям функционально-мо. бильных машин и может быть использовано в дорожно-строительном и горном машиностроении.

Известна система управления строительными машинами, технологический процесс которых включает перемещение машины и движение (вращение или вибрация) рабочего органа, расположенного на машине (например, виброплита или виброкаток). Система управления обеспечивает возможность выбора скорости перемещения машины, соответствующей типу уплотняемого грунта и согласования с этой скоростью момента включения рабочего органа. Система управления состоит из гидравлической системы управления насосом переменной производительности с наклонной шайбой и двух конечных выключателей, включенных в электрическую цепь управления приводом рабочего органа.

Конечные выклВчатели расположЕны по обе стороны от рйчага управления таким образом, что их вклгочение происходит после перемещения рычага на величину 60. 90О от полного угла его поворота, При наклоне рычага влево(вправо) золотник гидрораспределителя перемещается и соединяет каналы. Рабочая жидкость проходит через дроссель и канал в полость гидроцилиндра. Происходит перемещение штока и изменение наклона шайбы, подача насоса возрастает и рабочая жидкость поступает в линию к гидромоторам хода, Изменяя настройку дросселя, можно добиться быстрого или медленного перемещения шайбы, а также подбирать максимальную скорость в соответствии с углом отклонения рычага.

Недостатком указанной. системы управления является то, что при установке рычага управления в нейтральное положение полость гидроцилиндра соединяется с баком через регулируемый дроссель. а также через каналы гидрораспределителя, что приводит к более быстрому уменьшению угла наклона шайбы,- чем задано регулируемым дросселем, уменьшая тем самым надежность трансмиссии.

Известна гидростатическая трансмиссия транспортного средства, содержащая регулируемый гидронасос, соединенный магистралями высокого и низкого давления с гидродвигателем и с клапанной коробкой, сообщенной через теплообменник с гидробаком, насос подпитки, гидросистему управления регулируемым гидронасосом, включающую гидроцилиндр двустороннего действия, полости которого сообщены в нейтральной позиции трехпозиционного

10 управляемого гидрораспределителя внутренним каналом, выполненным в последнем, при этом внутренний канал через регулируемый дроссель связан с гидробаком, и ограничитель хода поршня гидроцилиндра, кинематически связанный с регулируемым дросселем;

Недостатком гидростатической трансмиссии является то, что при установке гидро распределителя в нейтральное положение (соответствующее остановке машины) рабочая жидкость из одной полости гидроцилиндра в другую перетекает по внутреннему каналу. расположенному в золотнике гидрораспределителя, минуя дрос15 сель, т.е. перемещение поршня гидроцилиндра значительно отличается от заданного, и, как следствие, производительность насоса также меняется, а с ней и ско- . рость машины, т.е, происходит резкое торможение при остановках машины. Такой

20 режим остановки машины создает значительные нагрузки на трансмиссию, уменьшая ее надежность.

Целью изобретения является повышение надежности трансмйссии транспортно25 го средства, Гидростатическая трансмиссия транспортного средства, содержащая регулируемый гидронасос, соединенный магистралями высокого и низкого давления

30 и гидродвигателем и с клапанной коробкой, сообщенной через теплообменник с гидробаком, насос подпитки, гидросистему управления регулируемым гидронасосом, включающую гидроцилиндр двустороннего

35 действйя, полости которого сообщены с нейтральной позиции трехпозиционного" управляемого гидрораспределителя с слйвными линиями, соединенными между собой и подключенными к гидробаку, и ограничи40 тель хода поршня гидроцилиндра, кинематически связанный с регулируемым дросселем, снабжена двумя обратными клапанами, установленными в сливных гидролиниях, дополнительной гидролинией и

45 установленным в ней клапаном ИЛИ, управляющая полость которого соединена через регулируемый дроссель со сливными гидролиниями, связанными между собой дополнительной гидролинией, при этом

5Î гидрораспределитель выполнен пятилинейным; в нейтральной позиции которого гидролиния, соединенная с клапанной коробкой и насосом подпитки, заперта, а в двух других позициях подключена к одной

55 из полостей гидроцилиндра.

На чертеже представлена гидравлическая схема гидростатической трансмисии транспортного средства.

1752589 гидрораспределителе 13 регулируемый на- 40 тр сос 1 удерживается на нулевой производительности двустороннего действия: ре гидроцилиндром 10. Давление в полостях "2 гидроцилиндра 10 равно атмосферному, так ги как его полости соединены с баком 7. 45 пр

Перед началом движения регулируе- в мым ограничителем 12 величины хода riop- ме шня 11 устанавливают требуемую рабочую . ни . скорость до и после реверсирования, так жи как величина хода поршня 11 гидроцилинд- 50 ра 10, объем подаваемой рэбочей жидкости насосом 1 по магистрали 2 или 3 к гидромотору 4 и рабочая скорость движения машины взаимосвязаны. Ограничитель t2 кинематически связан с регулирутемым 55 дросселем 25, который регулирует величину потока жидкости в сливных гидролиниях 15 и 17, что обеспечивает требуемую скорОсть перемещения поршня 11 гидроцилиндра

Гидростатическая трансмиссия транспортного средства состоит из силовой части, включающей регулируемый гидронасос

1, соединенный магистралями высокого 2 и низкого 3 давления с гидродвигателем 4 и клапанной коробкой 5, сообщенной через 5 теплообменник 6 с гифробаком 7, насос 8 подпитки, фильтр 9, гидросистемы управления регулируемым гидронасосом 1, включающей гидроцилиндр 10 двустороннего действия с подпружиненным поршнем 11, 10 снабженным регулируемым ограничителем

12.величины хода, и трехпозиционный пятилинейный гидрораспределитель 13. Гидроцилиндр 10 связан гидролиниями 14 и 15 с гидрораспределителем 13, в нейтральной 15 позиции которого полости гидроцилиндра

1Î сообщены с сливными линиями 16 и 17, а гидролиния 18, соединенная С клапанной коробкой 5 и насосом 8 подпитки, заперта, а в других позициях подключена чегрез гид- 20 ролинию 19 подпитки к одной из полостей гидроцилиндра 10.

Гидростатическая трансмиссия снабжена двумя обратными клапанами 20 и 21, установленными в сливных гидролиниях 16 25 и 17, а также дополнительной гидролинией

22 и установленным в ней клапаном ИЛИ 23, управляющая полость которого соединена через гидролинию 24 и регулируемый дроссель 25 со сливными гидролиниями 16 и 17, 30 связаннйми между собой дополнительной гидролинией 22, а гидролиниями 26 и 27- с гидробаком 7.

Гидростатическая трансмиссия транспортного средства работает следующим об- 35 разом.

При работающем двигателе и установленном в нейтральную позицию трехпозиционном пятили ней н ом.

10, что соответствует определенному времени вывода регулируемого насоса на наружную производительность и снижению ее до нуля.

При работающем двигателе жидкость иэ бака 7 по гидролинии 19 подается насосом подпитки к фильтру 9 и далее к клапанной коробке 5 и по гидролинии 18 к гидрораспределителю 13, напорный канал которого в нейтральном положении ("0") заперт. Клапанная коробка 5 поддерживает требуемое давление йодпитки и управления, а также предохраняет гидроконтур-ре- гулируемый насос 1, гидромотор 4 с магистралями 2 и 3 — от перегрузки. Слив из замкнутого контура происходит через теплообменник 6 в бак 7, Для включения прйвода машины переключают гидрораспределитель 13 в требуемую рабочую позицию; например положение "1", соответствующее движениювперед. Жидкость под давлением поступает по гидролинии 18 через канал гидрораспределителя 13 и гидролинии 14 в левую по-„ лость гидроцилиндра 10, перемещая поршень 11 в крайнее правое положение.

Величина хода поршня 11 от нейтрального в крайнее положение зависит от настройки регулируемого ограничителя 12.

Из правой полости гидроцилиндра 10 жидкость сливается по гйдролинии 15 через . канал гидрораспределителя 13, по гидролинии 17, закрывая при этом обратный клапан

21, и по гидролинии 22 через клапан ИЛИ

23, по гидролинии 24 через дроссель 25 и гидролиниям 26 и 27 в бак 7 со скоростью, определяемой наСтройкой регулируемого дросселя 25;что и предопределяетскорость вывода насоса 1 на заданную производительность, т.е . скорость разгойа машины на ебуемую. для осуществления ревгерса гидрораспделитель 13 устанавливают в положение

", что соответствует движению назад. Иэ дролинии 18 гидрораспределитель 13 наавляет поток жидкости по гидролинии 15 правую полость гидроцилиндра 10, перещая поршень 11 в крайнее левое положее. Из левой полости гидроцилиндра 10 дкость сливается по гидролинии 14,через гидрораспределитель 13, по гидролиниям

16 и 22, закрывая при этом обратный клапан

20, через клапан ИЛИ 23, гидролинию 24, дроссель 25 и по гидролиниям 26 и 27 в бак

При этом гидрораспределитель 13 переводит насос 1 в режим торможения, а затем — разгона, т.е. насос 1 изменяет направление потока жидкости по магистралям 2 и 3 к гидроиотору 4 и aro величину до той, нв

1752589

Составитель А.Ма геря

Техред М.Моргентал Корректор Э,Лончакова

Редактор И.Шулла

Заказ 2725 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 которую нас раен регулируемый ограничитель 12. Скорость торможенйя и разгона транспортного средства соответствует величине настройки регулируемого дросселя. . а скорость движения назад равна исходной перед началом реверса.

Для остановки транспортного средства гидрораспределитель 13 устанавливают в нейтральную.позицию, т.е. в положение "0".

В этом положении гидролиния 16 заперта.

Рабочая жидкость из правой полости гидроцилиндра 10, находившейся под давлением, вытекает в гидролинию 15 и через гидрораспределитель 13 по гидролиниям 17 и 22, закрывая при этом обратный клапан 21, через клапан ИЛИ 23, гидролинию 24, дроссель 25, по гидролиниям 26 и 27 поступает в бак 7, Таким образом, благодаря прохождению рабочей жидкости через дроссель 25 поршень 11 гидроцилиндра 10 плавно перемешается вправо, тем самым повышая надежность гидросистемы. При атом в левой полости гидроцилиндра 10 создается разрежение и рабочая жидкость из бака 7 по гидролиниям 27 и 26, открывая обратный клапан 20, и далее по гидролинии 16 через гидрораспределитель 13 и .гидролинию 14 поступает в левую полость гидроцилиндра

10. Перемещение поршня 11 происходйт до тех пор, пока не ограничится пружинами, находящимися в полостях гидроцилиндра

10. Таким образом, поршень 11 устанавливает благодаря действию пружин насос 1 на нулевую производительность, что соответствует остановке машины, Таким образом, no сравнению с известной- использование предлагаемой трансмиссии позволяет повысить ее надежнос»ь эа счет исключения из режима движения машины резкого торможения при остановках.

Формула изобретения

Гидростатическая трансмиссия транспортного средства, содержащая регулируемый гидронасос, соединенный

10 магистралями высокого и низкого давления. с гидродвигателем и клапанной коробкой, сообщенной через теплообменник с гидробаком, насос подпитки, гидросистему управления регулируемым гидронасосом, 15 включающую в себя гидроцилиндр двустороннего действия, полости которого сообщены в нейтральной позиции трехпоэиционного управляемого гидрораспределителя со сливными гидролиниями, 20 соединенными между собой и подключенными к гидробаку, и ограничитель хода поршня гидроцилиндра, кинематически связанный с регулируемым дросселем, о т ли ч а ю ща я с я тем, что, с целью повышения

25 надежности, она снабжена двумя Обратными клапанами, установленными в сливных гидролиниях, дополнительной гидролинией и установленным в ней клапаном ИЛИ, управляющая полость которого соединена че30 реэ регулируемый дроссель со сливными гидролиниями, связанными между собой дополнительной гидролинией, при этом гидрораспределитель выполнен пятилинейным, в нейтральной позиции которого

35 гидролиния, соединенная с клапанной ко-. робкой и насосом подпитки. заперта, а в двух других позициях подключена к одной иэ полостей гидроцилиндра,

Гидростатическая трансмиссия транспортного средства Гидростатическая трансмиссия транспортного средства Гидростатическая трансмиссия транспортного средства Гидростатическая трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе хода самоходных транспортных средств, в частности строS

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к коробкам передач, используемым в трансмиссиях самоходных машин типа тракторов и знало-9 югичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроприводам транспортно-погрузочных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидросистемам транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх