Шиберная задвижка

 

Использование: при транспортировании взвеси сыпучих абразивных материалов в виде пульпы и суспензий Фиксирующее устр-во снабжено пальцем и планкой, выполненной с пазом и выступами, крышкой с пазом. Палец размещен на торце цилиндрического стержня с возможностью взаимодействия с профилированными пазами крышки и планки. 4 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 К 3/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ 3а3:; АФ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1180617 (21) 4835990/29 (22) 07,06.90 (46) 07.08.92. Бюл. ¹ 29 (71) Центральное конструкторское бюро арматуростроения Ленинградского научнопроизводственного объединения арматуростроения "Знамя труда" им.

И.И,Лепсе (72) Г.И.Севастьянихин, С.А.Махмутов, Б,Ф.брагин и Ф.Д.Маркунтович (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1180617, кл, F 16 К 3/14, 1982.

Изобретение относится к арматуростроению, может быть использовано в запорных устройствах, транспортирующих взвеси сыпучих абразивных материалов в виде пульпы и суспензий. а также другие загрязненные среды, интенсивно изнашивающие детали затвора, и где требуется его замена в процессе эксплуатации и является усовершенствованием по авт.св, № 1180617.

Известна шиберная задвижка с односторонним .уплотнением, снабженная запорным органом, выполненным в виде плоского шибера со скосами на одной поверхности и упорами, установленными с возможностью поворота на фиксируемый угол при их контакте со скосами шибера.

Недостаток известной конструкции заключается в сложности выполнения взаимной ориентировки элементов регулирования в процессе изготовления и недостаточной надежности в эксплуатации.

„, Ы2, „1753144 А2 (54) ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА (57) Использование: при транспортировании взвеси сыпучих абразивных материалов в виде пульпы и суспенэий. Фиксирующее устр-во снабжено пальцем и планкой, выполненной с пазом и выступами, крышкой с пазом. Палец размещен на торце цилиндрического стержня с возможностью взаимодействия с профилированными пазами крышки и планки. 4 ил, Цель изобретения — повышение надежности узла регулирования шиберной задвижки, Поставленная цель достигается тем, что в шиберной задвижке фиксирующее устройство снабжено пальцем, планкой, выполненной с пазом и выступами, крышкой с пазом; причем палец размещен на торце Л цилиндрического стержня с воэможностью Ы взаимодействия с пазами крышки и планки, На фиг.1 изображена шиберная эа- ф ь движка с шибером, продольный разрез; на ф, фиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3— сечение Б-Б на фиг.2; на фиг,4 — вид В на фиг.2, 3 . В корпусе 1 задвижки размещен шибер

2, контактирующий с одной стороны с сед лом 3, а с противоположной — скосами 4 с опорными поверхностями стержней 5.

В канале корпуса 1 известным способом закреплено седло 3, а в двух боковых каналах — цилиндрические стержни 5, размещен1753144 ные в эксцентриковых втулках 6, при вращении которых, в связи с наличием эксцентриситета Е, возмо>кно перемещение стержней

5 в радиальном направлении для компенсации погрешностей изготовления деталей за- 5 . твора, приводящих к изменению взаимного расположения скосов 4 шибера 2 и опорных поверхностей концов стержней 5.

Для возможности поворота втулки 6, в ней на эрце выполнены пазы 7, в зацепле- 10 нии r; которыми находится планка 8 с выступами 9, в которой выполнено гнездо 10 в виде, например, многогранника.

На торце стержня 5 закреплен палец 11 с возможностью пере ещения в профили- 15 рованных пазах 16 и планки 8 и крышки

12.

Паэ 16 в планке 8 выполнен так, что палец 11 не препятствует повороту планки

8 с эксцентриковой втулкой 6 на максималь- 20 но возможный угол в окружном направлении и перемещению стержня 5 .в радиальном направлении.

Паэ 15 в крышке 12, обеспечивающий ориентированное перемещение стержня 5 25 вдоль оси канала корпуса задвижки, выполнен так, что палец 11 свободно движется внутри паза как при радиальном перемещении стержня 5, так и при вращательном— для компенсации погрешности взаимного 30 углового расположения скоса шибера 2 и опорной поверхности стержня 5. Узел регу- лирования фиксируется после настройки крышкой 12, закрепляемой на выступах корпуса 1, например, с помощью шпилек и гаек. 35

Герметизация планки 8 в крышке 12 и самой крышки в корпусе 1 обеспечивается кольцами 13 и 14 из эластичного материала, Узел регулирования работает следую- 40 щим образом, При перемещении шибера 2 вниз из открытого положения его уплотнительная поверхность устанавливается против 45 уплотнительной поверхности седла 3, при этом скосы шибера с обратной стороны, образующие угол р с вертикальной плоскостью, перпендикулярной оси канала корпуса, взаимодействуют с обращенными к 50 шиберу и наклоненными под этим же углом р опорными поверхностями концов стержней 5 и за счет расклинивающего усилия создается герметичный контакт уплотнительных поверхностей, При перемещении шибера 2 вверх его скосы выходят из контакта с опорными поверхностями концов стержней 5, расклинивающее усилие исчезает и, по мере перемещения шибера 2, открывается проходной канал, При сборке задвижки в процессе изготовления, либо замене изношенных деталей при ремонте, возможно несовпадение обращенных друг к другу уплотнительных поверхностей седла 3 и шибера 2 и скосов шибера

2 с опорными поверхностями концов стержней 5 ввиду отклонений деталей затвора по допускам как по линейным размерам, так и по углу rp, и, как следствие, отсутствие герметичного контакта. Регулировка исполнительного линейного размера и отклонения угла р осуществляется на каждом узле регулирования следующим образом, Ослабив крепление крышки 12 ключом, вставляемым в гнездо 10 планки 8, вращают эксцентриковую втулку 6 в ту или другую сторону, добиваясь совпадения уплотнительных поверхностей седла 3 и шибера 2, обеспечивая при этом исполнительный линейный размер при соприкосновении скосов шибера 2 с опорной поверхностью стержня 5; при этом стержень самоустанавливается во втулке 6, компенсируя отклонения по углу

Р

При вращении планки 8 совместно с втулкой 6 палец 11 на торце стержня 5 свободно перемещается по профилированным пазам 16 и 15 планки 8 и крышки 12, обеспечивая ориентированное перемещение стержня 5, После выполнения регулировки прижатия шибера 2 к седлу 3, фиксация взаимного расположения деталей узла регулирования обеспечивается затяжкой крепежа крышки 12.

Формула изобретения

Шиберная задвижка по авт,св. М

1180617, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности узла регулирования, фиксирующее устройство снабжено пальцем и планкой, выполненной с пазом и выступами, крйшкой с пазом, причем палец размещен на торце цилиндрического стержня с возможностью взаимодействия с профилированными пазами крышки и планки, 1753144

1753144

Вйд & (со снятой ирыщюй )

Фиг. 4

Составитель С.Савченко

Редактор С,Патрушева Техред М,Моргентал Корректор З.Салко

Заказ 2752 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Шиберная задвижка Шиберная задвижка Шиберная задвижка Шиберная задвижка 

 

Похожие патенты:

Задвижка // 1681099
Изобретение относится к арматуростроению и позволяет повысить надежность задвижки за счет упрощения конструкции

Изобретение относится к арматуростроению и м.б

Задвижка // 1513279
Изобретение относится к области энергетических устройств, в частности к запорной арматуре

Изобретение относится к промышленной трубопроводной арматуре и может быть использовано в мелиоративной технике

Задвижка // 1494647

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве запорного устройства в перегрузочном оборудовании ядерных реакторов и горючих камер

Задвижка // 1267088
Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано для атомных и тепловык эл1ектростанций, а также в химической, нефтяной и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроительной промышленности, в частности к ремонту трубопроводной арматуры

Задвижка // 2157936
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для надежного перекрытия магистрального канала

Задвижка // 2177093
Изобретение относится к запорной и регулирующей арматуре, устанавливаемой на трубопроводах, транспортирующих жидкие и газообразные среды

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия рабочей среды в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия рабочей среды в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к промышленной трубопроводной арматуре, устанавливаемой на трубопроводах в качестве запорного устройства

Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре, в частности, к двухдисковым клиновым задвижкам с самоустанавливающимся запорным органом

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно к плоским задвижкам с двухдисковым запорным органом и выдвижным шпинделем
Наверх